А у нас самое большое научное СМИ в Telegram!
Подписаться
25.03.2019
Редакция Naked Science
8 639

Глава «Роскосмоса» рассказал о планах в сфере космического туризма и создании медицинского трамвая

Стоимость проекта космического туризма, в который входит облет Луны, составляет 400 миллионов долларов. Цена медицинского трамвая не называется, однако известно, что он может быть беспилотным.

dtp9tpawoaepzz9

На встрече с журналистами глава «Роскосмоса» Дмитрий Рогозин рассказал о проекте госкорпорации по осуществлению космического туризма, предварительная стоимость которого составит около 400 миллионов долларов. По его словам, для коммерческих полетов вокруг Луны может быть использован космический корабль «Союз», который подвергнется существенной модернизации и реконструкции для усиления его тепловой и радиационной защиты.

«То есть здесь речь идет о том, что можно было бы [применить] двухпусковые схемы, вывести отдельно корабль к МКС, его пристыковать к станции, соответственно, там экипаж дожидается, а дальше «Ангара» выводит уже разгонные блоки. Потом происходит сборка на МКС разгонных блоков корабля, они стартуют и уходят, вокруг Луны облетают, делают гравитационный маневр и возвращаются на Землю», — заявил глава «Роскосмоса», подчеркнув, что это возможно даже на существующем корабле при его небольшой доработке.

О планах «Роскосмоса» развивать отрасль космического туризма стало известно еще 19 февраля: тогда Рогозин объявил о запуске проекта для космических туристов, в рамках которого станет возможным облететь Землю по тому же маршруту, что и первый человек в космосе — Юрий Гагарин. Деталей и сроков этой инициативы Рогозин не уточнил, озвучив лишь новость о заключении контракта с американской компанией Space Adventure об осуществлении полетов двух космических туристов на МКС к концу 2021 года.

Помимо планов в сфере космического туризма, глава «Роскосмоса» объявил о совместном проекте Объединенной ракетно-космической корпорации и медицинской компании «Инвитро» по созданию трамвая, в котором можно будет получить медицинскую помощь.

В первом опытном трамвае медицинского назначения будет два-три вагона, а сам он, возможно, будет беспилотным. Кроме того, его оснастят точкой Wi-Fi. По задумке, пассажир трамвая во время поездки до нужной точки получит возможность пройти минимальное медицинское обслуживание. Появиться такое транспортное средство может после успешных испытаний, а первая машина будет создана на средства компании «Инвитро». По словам Рогозина, сейчас идут переговоры о предварительных заказах с администрациями Краснодара, Магнитогорска и Челябинска.

Обычно подобные проекты появляются для возможности оказания первичной медицинской помощи в населенных пунктах, где нет медицинских учреждений. В США передвижные клиники существуют для бездомных людей. Однако ни в одном из случаев помощь в них не оказываются непосредственно во время движения, так как в таких условиях даже взять кровь у пациента может стать весьма трудной задачей.