ООН потребовала регламентировать космический туризм — Naked Science

ООН потребовала регламентировать космический туризм

Руководство Международной организации гражданской авиации ООН заявило о необходимости принятия нормативных документов, регламентирующих космические путешествия и туризм.

SS2-on-tarmac-web

Как пишет Phys.org, по расчетам ООН, соответствующие нормативно-правовые акты должны быть приняты в течение пяти ближайших лет. Поводом для беспокойства международной организации стал резкий рост количества инициатив по развитию космического туризма. «Лично я, как инженер, крайне взволнован, наблюдая, как мечты и теории о регулярных космических путешествиях становятся реальностью», – заявил на аэрокосмическом симпозиуме в Абу-Даби президент Совета Международной организации гражданской авиации (IKAO) Олумуива Бенард Алиу.

При этом представители IKAO упоминают проекты Virgin Galactic, у которой в 2014 году в ходе испытательного полета разбился суборбитальный туристический космический корабль SpaceShipTwo. Между тем на днях принадлежащая миллиардеру Ричарду Брэнсону компания заявила о намерении и дальше развивать проект. Также в ООН напомнили о проектах SpaceX: попытки компании посадить многоразовую ступень ракеты, чтобы она осталась пригодна для следующих полетов, пока не увенчались успехом.

«Правила должны быть приняты для обеспечения безопасности в космосе, а также для того, чтобы предотвратить локальное создание правовых актов отдельными государствами», – уточняется в заявлении IKAO. По мнению представителей организации, за основу можно будет взять уже существующие международные правила, регламентирующие авиационные перелеты.

Ученые давно утверждают, что формирование сгустков крови в сосудах — стандартный симптом коронавирусной пневмонии. Новая работа демонстрирует, что это явление гораздо масштабнее, чем предполагалось ранее.