ООН потребовала регламентировать космический туризм — Naked ScienceNaked Science
15.03.2016, 10:45
Naked Science

ООН потребовала регламентировать космический туризм

Руководство Международной организации гражданской авиации ООН заявило о необходимости принятия нормативных документов, регламентирующих космические путешествия и туризм.

SS2-on-tarmac-web

Как пишет Phys.org, по расчетам ООН, соответствующие нормативно-правовые акты должны быть приняты в течение пяти ближайших лет. Поводом для беспокойства международной организации стал резкий рост количества инициатив по развитию космического туризма. «Лично я, как инженер, крайне взволнован, наблюдая, как мечты и теории о регулярных космических путешествиях становятся реальностью», – заявил на аэрокосмическом симпозиуме в Абу-Даби президент Совета Международной организации гражданской авиации (IKAO) Олумуива Бенард Алиу.

При этом представители IKAO упоминают проекты Virgin Galactic, у которой в 2014 году в ходе испытательного полета разбился суборбитальный туристический космический корабль SpaceShipTwo. Между тем на днях принадлежащая миллиардеру Ричарду Брэнсону компания заявила о намерении и дальше развивать проект. Также в ООН напомнили о проектах SpaceX: попытки компании посадить многоразовую ступень ракеты, чтобы она осталась пригодна для следующих полетов, пока не увенчались успехом.

«Правила должны быть приняты для обеспечения безопасности в космосе, а также для того, чтобы предотвратить локальное создание правовых актов отдельными государствами», – уточняется в заявлении IKAO. По мнению представителей организации, за основу можно будет взять уже существующие международные правила, регламентирующие авиационные перелеты.

Британская компания Reaction Engines провела испытания двигателя SABRE (Synergetic Air Breathing Rocket Engine), которые продемонстрировали теоретическую возможность работы при полете на гиперзвуковой скорости.

Самцы звонарей ухаживают за самками, поражая их громкостью своей песни, и способны «перекричать» даже самолет.