18.01.2022
1 524

Европейское космическое агентство выступило за продление работы МКС

3.1

В ЕКА заявили, что выступают за продление работы Международной космической станции до 2030 года. Ранее в похожем духе высказались США.

МКС / ©tsniimash

До недавнего времени казалось, что судьба МКС висит на волоске. Однако последние заявления стран Запада говорят о том, что станция просуществует как минимум до конца десятилетия.

«Мы надеемся на продолжение работы МКС до 2030 года», — сообщил сегодня генеральный директор Европейского космического агентства (ЕКА) Йозеф Ашбахер. Ранее в похожем духе высказались США. «Глава NASA Билл Нельсон сегодня объявил, что администрация Байдена и Харрис привержена продлить работу на МКС до 2030 года», — заявили в NASA в конце года.

В ЕКА назвали возможности Международной космической станции «уникальными», если говорить о проведении научных исследований на орбите. Европейское космическое агентство высокого оценивает эксперименты, которые осуществил во время своего полета на станцию астронавт из Франции Тома Песке.

Сейчас Запад совместными усилиями реализует еще один амбициозный проект — окололунную станцию Lunar Gateway. Предполагают, что ее будут посещать астронавты, направляющиеся на спутник Земли. В будущем станцию также смогут использовать для исследования Марса — в качестве места пересадки.

Участие в программе МКС принимают 14 стран, включая государства Евросоюза, Японию, Канаду, Россию и США. Станцию финансируют главным образом Соединенные Штаты. Общую стоимость программы оценивают более чем в 100 миллиардов долларов: именно гигантские затраты называли в числе главных причин отказа от станции.

Также существует проблема устаревания оборудования — во всяком случае, об этом заявили в России в прошлом году (справедливости ради, техническое состояние российского сегмента станции действительно вызывает обеспокоенность).

Москва дала понять, что может выйти из программы с 2025 года. К тому моменту хотят начать создавать национальную орбитальную станцию, известную как РОСС. Она будет существенно меньше МКС и будет больше похожа на советский «Мир», если говорить о размерах и количестве модулей.

Другой альтернативой МКС для России должна стать лунная база, которую Москва планирует строить вместе с КНР. Несмотря на технические вызовы и дороговизну, проект уверенно движется в сторону реализации. По крайней мере, в прошлом году Китай дал понять, что готов к сотрудничеству в этой сфере. Начальный этап могут осуществить в ближайшие годы.