Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Двигатель российской многоразовой ракеты напечатают на 3D-принтере
Для создания двигателя российской многоразовой ракеты, создаваемой в рамках проекта «Крыло-СВ», хотят использовать 3D-принтер.
Российские инженеры активно работают над созданием многоразовой ракеты, в основе которой будет лежать возвращаемая крылатая ступень. По словам руководителя направления химико-биологических и медицинских исследований Фонда перспективных исследований (ФПИ) Александра Панфилова, двигатель для нее хотят напечатать на 3D-принтере.
«Разработанный в рамках проекта двигатель МГТД-150 планируется также использовать в качестве двигателя возвратного полета для многоразовой ракетно-космической системы “Крыло-СВ”», — отметил специалист.
Напомним, не так давно стало известно об успешных испытаниях двигателя МГТД-125Э в составе реактивного БПЛА «Дань-М». Основные компоненты двигателя изготовили методом 3D-печати.
Работы в рамках проекта «Крыло-СВ» стартовали несколько лет назад. В феврале этого года сообщалось об утверждении Фондом перспективных исследований проекта, предполагающего строительство демонстраторов технологий перспективного носителя.
Создать дозвуковые демонстраторы могут в течение ближайших четырех лет. Они призваны отработать посадку и полет на разных дозвуковых режимах. Также стало известно о планах создать гиперзвуковые демонстраторы ракеты-носителя.
Помимо этого, хотят создать полнофункциональный демонстратор, оснащенный ракетным двигателем и способный к прохождению всего цикла испытаний: от запуска до посадки. Первый полноценный запуск демонстратора, согласно ранее озвученным данным, могут провести в 2023 году.
«Крыло-СВ» представляет собой многоразовую крылатую ступень носителя легкого класса. Длина ракеты должна составлять шесть метров, диаметр — 0,8 метра. В качестве места запуска могут использовать полигон Капустин Яр. После запуска первая ступень должна будет возвращаться на аэродром и совершать посадку в «самолетном» режиме.
Ранее, напомним, стало известно, что в России началось эскизное проектирование многоразовой ракеты, разрабатываемой в рамках проекта «Амур-СПГ». Ее первая ступень должна возвращаться после старта, используя свои двигатели. В случае успеха новый носитель придет на смену ракете «Союз-2» примерно во второй половине 2020-х годов.
А до этого сообщалось, что российская Группа компаний S7 начала разрабатывать легкую многоразовую ракету, призванную отработать технологии для перспективного носителя среднего класса, который должен появиться в будущем. Предполагается, что его можно будет запускать с морского космодрома.
В Бразилии проживает более 200 миллионов человек, немалую долю которых занимают потомки иммигрантов. Колонизация с XV по XX века считается самым масштабным переселением народов в истории. Порядка пяти миллионов человек переселились туда из Европы. Столько же насильно переместили с Африканского континента. Сегодня бразильцы — это наиболее генетически разнородная нация, и одна из самых малоизученных. Поэтому неудивительно, что новая работа по результатам полногеномного анализа населения принесла целый ряд открытий.
В современном мире многие считают личный автотранспорт необходимостью. Однако отдельные семьи сознательно выбирают жизнь без автомобиля, причем делают это не из финансовых или экологических соображений, как можно было бы ожидать, выяснили израильские ученые.
Рыжие кошки давно привлекали внимание генетиков: большинство из них — самцы, среди самок такой окрас встречается значительно реже. Точку в этом вопросе поставили исследователи из Японии, обнаружив мутацию, отвечающую за рыжий окрас у домашних кошек.
Мохаммад Х. Аттаран (Mohammad H. Attaran) — концепт-дизайнер и цифровой художник, работающий в Великобритании. В своих проектах он сочетает эстетику научной фантастики с элементами, вдохновлёнными природой, особенно анатомией насекомых. Его машины, мехи и транспортные средства выглядят одновременно инопланетно и инженерно достоверно. Ну или почти.
Сегодня исполнилось 38 лет с момента первого летного испытания последнего советского космического гиганта — сверхтяжелой ракеты-носителя «Энергия». Ее запустили 15 мая 1987 года. Технически успешный проект дошел до полностью рабочего изделия, безупречно выполнившего два испытательных полета. Но так и не дошел до летной эксплуатации по причинам, от него уже не зависевшим. А запуск ракеты прошел тогда безупречно, хотя и не без особенностей — и одним из участников этих испытаний был автор Naked Science. Но обо всем по порядку.
Ученые из МФТИ и МГУ провели важное исследование фундаментальных законов природы, значительно расширив возможности одного из самых перспективных инструментов для исследования М-теории — гипотетической «теории всего». Они обобщили математический метод, известный как три-векторные деформации, на полные, без каких-либо упрощений, уравнения 11-мерной супергравитации в рамках исключительной теории поля. Результатом стали явные «рецепты» того, как можно систематически изменять (или «деформировать») геометрию и поля любого известного 11-мерного пространства-времени, чтобы получить новые, ранее неизвестные решения, подчиняющиеся тем же элегантным алгебраическим условиям, что и в более простых случаях.
Да, с волосами и люком все так. У космонавта Суниты Уильямс волосы на МКС плавали свободно, а у Кэти Пэрри и прочих в полете 14 апреля 2025 года — нет. Но это не значит, что суборбитального космического полета первого чисто женского экипажа не было или что он был инсценировкой. Причем, в общем-то, чтобы понять это, даже не нужно обладать специальными знаниями.
Мощнейшее отключение электроэнергии за последние 20 лет истории Европы случилось уже неделю назад, а испанские власти пока так и не объявили о его причинах. Это логично: как мы покажем ниже, ответ на вопрос, кто виноват, получится очень неполиткорректным. И, более того, противоречащим линии правящей в Испании партии. Но мы живем за тысячи километров от нее, поэтому можем себе позволить аполитичный анализ случившегося. Так что же произошло на самом деле и каковы наши шансы увидеть подобное у себя дома?
Инженеры компании UST Inc. разработали передовой рельсовый беспилотник, способный передвигаться на скорости до 500 километров в час. Юнибус U5-75304 предназначен для перевозки пассажиров и может в перспективе заменить среднемагистральную авиацию. Давайте узнаем, как конструктивные особенности обеспечивают продолжительное движение на больших скоростях, комфорт и безопасность пассажирам.

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
Понятно
Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
Понятно
Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
Понятно
Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Мы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии