Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
В Вене прошли испытания беспилотного летающего такси
Летательный аппарат весит 340 килограммов, может находиться в воздухе не более полутора часов и развивать скорость в 150 километров в час. Из минусов — слишком шумное движение лопастей, впрочем, разработчики намерены решить эту проблему.
На стадионе в Вене состоялась первая публичная демонстрация беспилотного летающего такси, которая дала представление о возможном будущем городских перевозок. Известно, что над собственными версиями этой технологии уже работают несколько крупных компаний, включая Boeing и Airbus, однако именно китайская фирма EHang представила свой летательный аппарат для журналистов на футбольном стадионе Generali Arena в столице Австрии.
«Дрон-такси» еще не сертифицирован для воздушного пространства Австрии, поэтому испытания проходили на стадионе. Продержавшись на высоте около 10 метров в кабине двухместного EHang 216, фотограф AFP Джо Кламар (Joe Klamar) — один из первых журналистов, поднявшихся на борт — подчеркнул, что это «забавно, мягко и удивительно шумно», но сама кабина показалась ему «очень тесной».
EHang 216 оснащен восемью наборами роторов, которые создают шум, равный 90 децибелам — это ниже, чем шум от обычного вертолета, но все еще слишком громко, что помешает пассажирам почувствовать себя комфортно. В будущем разработчики надеются снизить уровень шума до 75 децибел. Кроме того, представители компании утверждают, что в итоге подобного типа беспилотники будут перевозить пассажиров на малой высоте и на расстояния до 35 километров, однако прежде им предстоит получить соответствующее разрешение от властей.
Продемонстрированный летательный аппарат весит 340 килограммов и может находиться в воздухе не более полутора часов. В зависимости от груза беспилотный дрон преодолевает от 50 до 70 километров, а его скорость может достигать 150 километров в час. На EHang 216 установлен аккумулятор на 17 кВт: по уровню потребления энергии беспилотник сопоставим с электромобилем.
«Наша самая большая проблема — не технологии, не законодательство, а менталитет людей», — заявляет главный менеджер по маркетингу EHang Деррик Сюн (Derrick Xiong), намекая на возможный скепсис со стороны потенциальных клиентов в отношении нового автомобиля.


В компании сообщают о «тысяче» предварительных заказов и сотрудничестве с австрийской авиационной компанией FACC, планируя запустить массовое производство уже в следующем году: в FACC намерены создать порядка 300 беспилотных такси к середине 2021 года. По словам Сюна, на раннем этапе к разработке интерес проявили «нефтяные и газовые корпорации, которые хотят перевозить инженеров с одной платформы на другую», а также туристические компании и фирмы, перевозящие органы для трансплантации. Как ожидается, беспилотное летающее такси будет стоить около 200 тысяч евро, однако для частных покупателей оно не будет доступно.


Министр транспорта Австрии Норберт Хофер (Norbert Hofer), присутствовавший на демонстрации, выразил надежду, что Австрия станет одной из первых стран, граждане которой будут регулярно летать по городу на беспилотных такси. Такую же заинтересованность ранее проявили ОАЭ.
В конце 2025 года Национальные академии наук, инженерии и медицины США представили доклад, посвященный будущим пилотируемым миссиям к Марсу. В документе подробно описаны причины, по которым людям стоит отправиться на Красную планету, а также технологии, способные приблизить человечество к первой высадке.
На Красной планете ученые нашли предполагаемую «каменную летопись» древних приливов. Эту запись могла оставить не существующая сегодня сила — гравитация луны, которая когда-то красовалась в марсианском небе и управляла «ритмом» морей.
Акведуки, дороги, бани и города, которые римляне построили на оккупированных территориях, часто воспринимаются историками как символ прогресса. Но археологические раскопки, проведенные учеными из Великобритании, открыли обратную, мрачную сторону этого «развития». Оказалось, римское владычество на несколько поколений подорвало здоровье местного населения, особенно тех, кто жил в административных центрах. Исследователи увидели эту печальную картину в костях наиболее уязвимых групп населения — женщин и детей, которые первыми реагируют на ухудшение условий жизни.
Нейросеть «Яндекса» помогла очистить от мусора более 50 километров труднодоступных заповедных побережий на Камчатке, в Ленинградской области и Приморском крае. Компания реализовала проект «Чистый берег» по организации уборки морского побережья с помощью нейросетей совместно с Дальневосточным федеральным университетом и Фондом защитников природы. В разработке приняли участие студенты Школы анализа данных. В 2026 году команда планирует использовать решение уже на 10 охраняемых природных территориях страны.
Современная биология и медицина достигли невероятных успехов в расшифровке генома, но столкнулись с фундаментальной проблемой. Она связана с пониманием того, как клетка принимает «решения» о своей судьбе: почему одна становится нейроном, а другая начинает бесконтрольно делиться, превращаясь в раковую опухоль? До сих пор наука искала ответ в точечном анализе, изучая отдельные белки и химические сигналы. Такой подход не раскрывал принципа, который обеспечивает одновременную перестройку тысяч генов. Ученые Пермского Политеха создали модель ДНК и с ее помощью впервые объяснили универсальный физический принцип, стоящий за управлением клетками и развитием раковых опухолей в организме. Это предлагает новый взгляд на методы лечения онкологических заболеваний.
Новый вид получил имя в честь дуэта Chromeo. Ученые считают, что эта птица поможет лучше понять, почему только одна небольшая группа динозавров пережила вымирание.
С 2010-х в «Роскосмосе» говорили: будущая РОС сможет пролетать над полюсом, что даст ей возможности для новых научных экспериментов. Но вскоре после того, как в ноябре 2025 года Россия временно лишилась возможности запускать людей в космос, эта позиция изменилась. В результате запускать космонавтов с космодромов нашей страны станет довольно сложно.
Позавчера, 27 ноября 2025 года, при запуске космонавтов к МКС на стартовую площадку № 31 упала кабина обслуживания стартового комплекса. Это означает, что новые пуски оттуда до починки невозможны. К сожалению, в 2010-х годах, в рамках «оптимизации» расходов, резервную площадку (с которой летал Юрий Гагарин) упразднили. Поэтому случилось беспрецедентное: в XXI веке страна с пилотируемой космической программой осталась без средств запуска людей на орбиту. Пока ремонт не закончится, проблема сохранится. Чем это может грозить?
Японские биологи повторили античную технологию производства вина из изюма, чтобы выяснить механизм его брожения. Исследователи показали, что сушеный виноград, в отличие от свежего, накапливает на поверхности дикие дрожжи и способен превращать воду в алкоголь без внесения дополнительных заквасок.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
Понятно
Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
Понятно
Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
Понятно
Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Последние комментарии