Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
В Вене прошли испытания беспилотного летающего такси
Летательный аппарат весит 340 килограммов, может находиться в воздухе не более полутора часов и развивать скорость в 150 километров в час. Из минусов — слишком шумное движение лопастей, впрочем, разработчики намерены решить эту проблему.
На стадионе в Вене состоялась первая публичная демонстрация беспилотного летающего такси, которая дала представление о возможном будущем городских перевозок. Известно, что над собственными версиями этой технологии уже работают несколько крупных компаний, включая Boeing и Airbus, однако именно китайская фирма EHang представила свой летательный аппарат для журналистов на футбольном стадионе Generali Arena в столице Австрии.
«Дрон-такси» еще не сертифицирован для воздушного пространства Австрии, поэтому испытания проходили на стадионе. Продержавшись на высоте около 10 метров в кабине двухместного EHang 216, фотограф AFP Джо Кламар (Joe Klamar) — один из первых журналистов, поднявшихся на борт — подчеркнул, что это «забавно, мягко и удивительно шумно», но сама кабина показалась ему «очень тесной».
EHang 216 оснащен восемью наборами роторов, которые создают шум, равный 90 децибелам — это ниже, чем шум от обычного вертолета, но все еще слишком громко, что помешает пассажирам почувствовать себя комфортно. В будущем разработчики надеются снизить уровень шума до 75 децибел. Кроме того, представители компании утверждают, что в итоге подобного типа беспилотники будут перевозить пассажиров на малой высоте и на расстояния до 35 километров, однако прежде им предстоит получить соответствующее разрешение от властей.
Продемонстрированный летательный аппарат весит 340 килограммов и может находиться в воздухе не более полутора часов. В зависимости от груза беспилотный дрон преодолевает от 50 до 70 километров, а его скорость может достигать 150 километров в час. На EHang 216 установлен аккумулятор на 17 кВт: по уровню потребления энергии беспилотник сопоставим с электромобилем.
«Наша самая большая проблема — не технологии, не законодательство, а менталитет людей», — заявляет главный менеджер по маркетингу EHang Деррик Сюн (Derrick Xiong), намекая на возможный скепсис со стороны потенциальных клиентов в отношении нового автомобиля.


В компании сообщают о «тысяче» предварительных заказов и сотрудничестве с австрийской авиационной компанией FACC, планируя запустить массовое производство уже в следующем году: в FACC намерены создать порядка 300 беспилотных такси к середине 2021 года. По словам Сюна, на раннем этапе к разработке интерес проявили «нефтяные и газовые корпорации, которые хотят перевозить инженеров с одной платформы на другую», а также туристические компании и фирмы, перевозящие органы для трансплантации. Как ожидается, беспилотное летающее такси будет стоить около 200 тысяч евро, однако для частных покупателей оно не будет доступно.


Министр транспорта Австрии Норберт Хофер (Norbert Hofer), присутствовавший на демонстрации, выразил надежду, что Австрия станет одной из первых стран, граждане которой будут регулярно летать по городу на беспилотных такси. Такую же заинтересованность ранее проявили ОАЭ.
Наблюдая за сверхновой 2024 ggi спустя всего 26 часов после вспышки, астрономы напрямую определили форму ударной волны в момент ее прорыва из звезды. Открытие позволит уточнить механизмы гибели массивных светил и может привести к пересмотру существующих моделей возникновения сверхновых.
На уникальных древнеримских стеклянных сосудах обнаружили тайные знаки, которые оказались клеймами ремесленных мастерских. Эти символы, ранее считавшиеся простым украшением, раскрыли, как работали античные мастера, и помогли доказать существование аналогов современных брендов почти две тысячи лет назад.
Ученые из МФТИ и Национального исследовательского центра «Курчатовский институт» создали первую в своем роде полную классификацию конических сингулярностей в геометрии Минковского. Это фундаментальное достижение в математической физике заполняет пробел, существовавший в общей теории относительности более 60 лет.
Ученые открыли новый, ранее неизвестный способ передвижения бактерий по поверхностям, для которого не нужны жгутики. Эти микроорганизмы на краю колонии переваривают сахара, выделяют метаболиты и создают осмотическое давление. Оно вызывает микроскопическое «цунами», и на нем бактерии катятся вперед.
Недавно интернет взорвался заголовками: «Симуляция Вселенной невозможна», «Новое исследование полностью опровергает теорию симуляции». Поводом стала статья, авторы которой вознамерились доказать, что мы не живем внутри компьютера. Naked Science объясняет, что не так с этой новостью и можно ли на самом деле доказать, что «матрицы не существует».
Термояд начнет вырабатывать электричество через 20 лет — так говорили с 1950-х, но этого все так и не происходит. Почему? В чем принципиальные сложности на этом пути? Чего добивается «Росатом» в проекте ИТЭР и почему параллельно уже начал работу по российскому термоядерному реактору ТРТ? Руководитель проектного офиса по управляемому термоядерному синтезу «Наука и инновации» госкорпорации «Росатом» Андрей Аникеев ответил на наши вопросы.
Проанализировав данные наблюдений, полученных с помощью наземных обсерваторий за последние два десятилетия, астрономы обнаружили потенциально обитаемый мир — суперземлю Gliese 251 c (GJ 251 с). Планета обращается вокруг красного карлика на расстоянии около 18 световых лет от Земли и считается одним из самых перспективных кандидатов для поисков жизни.
По расчетам, большинство «гостей» из других звездных систем летят к Земле примерно со стороны созвездия Геркулес. Скорее всего, они время от времени падают на нашу планету, просто мы еще не научились это замечать. Как удалось вычислить, чаще всего они должны падать зимой и где-то в окрестностях экватора.
В современном доме, насыщенном разнообразной техникой, удлинители стали незаменимым атрибутом, позволяющим обеспечить электропитанием все необходимые устройства. Однако мало кто задумывается, что привычное использование этого аксессуара может нести серьезную угрозу безопасности. По статистике, значительная часть бытовых пожаров происходит из-за неправильной эксплуатации электропроводки и вспомогательных устройств. Какие приборы категорически нельзя подключать через удлинители и почему это может привести к трагическим последствиям, рассказывает профессор кафедры наноэлектроники РТУ МИРЭА, доктор физико-математических наук Алексей Юрасов.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
Понятно
Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
Понятно
Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
Понятно
Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Последние комментарии