Создан бионический лист, фотосинтез которого в 10 раз эффективнее природного — Naked Science

Создан бионический лист, фотосинтез которого в 10 раз эффективнее природного

Ученые из Гарварда разработали новую версию бионического листа, эффективность работы которого в 10 раз превышает натуральные листья растений.

За последние несколько лет учеными были достигнуты большие успехи в создании искусственных листьев, которые имитируют способности их природных аналогов в производстве энергии из воды и солнечного света. Первые подобные разработки появились в 2011 году, однако с тех пор технологию удалось улучшить настолько, что искусственно созданные бионические листы стали более эффективными в производстве энергии, чем натуральные растения.

Схема Бионического листа 2.0 / ©news.harvard.edu

Новая версия «бионического листа 2.0», созданная учеными из Гарварда, ушла далеко от возможностей природы и была впервые испытана при производстве жидкого топлива. Проект по созданию искусственного листа во всех его версиях возглавлял Даниэль Носер, в этом ему помогала профессор биохимии и системной биологии из Гарварда Памела Сильвер.

Как и предыдущие версии листа, «бионический лист 2.0» помещают в воду, где он, поглощая солнечную энергию, способен расщеплять молекулы воды на составляющие ее газы: водород и кислород. Газы в дальнейшем можно использовать для выработки электроэнергии, однако теперь, с помощью специально созданных бактерий, водород может быть использован для производства жидкого топлива.

Именно благодаря данному свойству новое устройство опережает все природные аналоги. Повысить эффективность разработки удалось благодаря новому катализатору из сплава кобальта с фосфором. Стоит отметить, что это не единственное применение технологии. Как отмечают авторы проекта, на основе технологии можно получать такие соединения, как изобутанол, изопентан и другие.