06.06.2016
Редакция Naked Science

Создан бионический лист, фотосинтез которого в 10 раз эффективнее природного

Ученые из Гарварда разработали новую версию бионического листа, эффективность работы которого в 10 раз превышает натуральные листья растений.

©Wikipedia / Автор: Ptolemocratia Acerronius

За последние несколько лет учеными были достигнуты большие успехи в создании искусственных листьев, которые имитируют способности их природных аналогов в производстве энергии из воды и солнечного света. Первые подобные разработки появились в 2011 году, однако с тех пор технологию удалось улучшить настолько, что искусственно созданные бионические листы стали более эффективными в производстве энергии, чем натуральные растения.

Схема Бионического листа 2.0 / ©news.harvard.edu

Новая версия «бионического листа 2.0», созданная учеными из Гарварда, ушла далеко от возможностей природы и была впервые испытана при производстве жидкого топлива. Проект по созданию искусственного листа во всех его версиях возглавлял Даниэль Носер, в этом ему помогала профессор биохимии и системной биологии из Гарварда Памела Сильвер.

Как и предыдущие версии листа, «бионический лист 2.0» помещают в воду, где он, поглощая солнечную энергию, способен расщеплять молекулы воды на составляющие ее газы: водород и кислород. Газы в дальнейшем можно использовать для выработки электроэнергии, однако теперь, с помощью специально созданных бактерий, водород может быть использован для производства жидкого топлива.

Именно благодаря данному свойству новое устройство опережает все природные аналоги. Повысить эффективность разработки удалось благодаря новому катализатору из сплава кобальта с фосфором. Стоит отметить, что это не единственное применение технологии. Как отмечают авторы проекта, на основе технологии можно получать такие соединения, как изобутанол, изопентан и другие.

Социологи Финансово-экономического института ТюмГУ проанализировали как россияне общаются со своими соседями, какие категории населения делают это чаще, а какие — не склонны к этому совсем, а также то, как трансформировалось явление «соседства» за последние годы.

Новое исследование ученых из Великобритании показало, почему приматы развили ярко выраженную мимику лица. Все дело в эффективной передаче своих эмоций и намерений. Такие приматы создают более сплоченные социальные группы, занимая в них центральные позиции. Открытие подчеркивает важность мимической коммуникации как у обезьян, так и у людей.

В работе космонавтов крайне много трудностей и опасностей, а вот радостей, помимо гордости за уникальную профессию и хорошей зарплаты, маловато. Самое обидное, что в космосе фактически недоступен простейший способ поднять себе настроение — вкусно поесть. Вся пища в условиях микрогравитации воспринимается сильно иначе, и не совсем понятно, почему это происходит. Согласно новому исследованию австралийских ученых, дело может быть не только в невесомости.

Жители Помпей занимались своей обычной дневной работой, когда недалеко от их города взорвался вулкан. Столб пепла, тефры и раскаленного газа достигал многокилометровой высоты. Некоторые попробовали спастись, но у них не вышло. Авторы новой работы объяснили почему.