• Добавить в закладки
  • Facebook
  • Twitter
  • Telegram
  • VK
  • Печать
  • Email
  • Скопировать ссылку
10.10.2021, 10:51
Александр Речкин
2
2,6 тыс

ASKA – водить, летать, жить в будущем

❋ 3.6

В 60-х годах прошлого века американская студия «Ханна-Барбера» выпустила на экраны научно-фантастический мультсериал «Джетсоны». В центре сюжета – обычная американская семья, живущая в будущем. Сериал стал культовым и внес вклад в популяризацию идеи летающих автомобилей: она до сих пор не реализована, хотя не устарела и вдохновляет команды исследователей по всему миру.

Aska
Фото: askafly.com / Автор: Regulus Tremerus

Сегодня инженеры американо-израильского стартапа NFT приближают такое будущее, как в популярном сериале. В нем вы сможете водить автомобиль, а если нужно, и летать на нем. Концепт ASKA одновременно и ездит, и летает, а по размерам сравним с большим внедорожником, что позволяет ему хорошо вписываться в стандартное парковочное место. Еще его можно держать в гараже и заряжать на зарядных станциях.

Конечно, большим соблазном было бы, застряв в пробке в таком автомобиле, трансформироваться в летательный аппарат и улететь. Но нет, разработчики предупреждают, что для взлета и посадки требуется площадка 20 на 20 метров.

ASKA имеет похожую на вертолетную каплевидную кабину на четыре места, складные крылья, шесть пропеллеров и небольшое V-образное хвостовое оперение, чтобы летать, а еще четыре колеса, чтобы ездить.

Фото: askafly.com
Фото: askafly.com
Фото: askafly.com

Ожидается, что ASKA будет довольно хорошо управляться как автомобиль благодаря встроенным колесным электродвигателям. На дороге он сможет развивать скорость до 110 километров в час.

Если вы захотите подняться в небо, тогда приготовьтесь: мы трансформируемся. ASKA меняется как внешне, так и внутренне. Крылья раскладываются, пропеллеры выстраиваются шестиугольником, а приборная панель превращается в летную – более информативную, с картами, датчиками и изобилием прочих летных приборов. В воздухе ASKA развивает скорость до 240 километров в час.

Фото: askafly.com

NFT сообщает, что их птичка сможет летать на расстояние до 400 километров. Правда, для этого понадобится «удлинитель дальности», работающий на ископаемом топливе. Он будет заряжать во время полета электрическую батарею, а в будущем сможет работать и на водородном топливе, когда водород станет доступнее.

ASKA оснастят двумя режимами полета: вертикального взлета и посадки (VTOL), а если у вас есть доступ к взлетно-посадочной полосе, то авто можно использовать как самолет короткого взлета и посадки (STOL). Просто направьте средние опоры и крыло вперед, наберите немного скорости – и взлетите, как обычный самолет.

Разработчики говорят, что для управления летающим автомобилем понадобится лицензия пилота, но основную часть работы в воздухе будет выполнять полуавтономное компьютерное управление.

Цена автомобиля – 789 тысяч долларов – включает в себя получение водительских прав, полностью изготовленный на заказ интерьер и индивидуальный номерной знак. Начать летные испытания полномасштабного четырехместного прототипа планируют к концу 2022 года. Следующие три года понадобятся для сертификации и запуска серийного производства, а первые летающие автомобили, как ожидается, передадут клиентам уже в 2026-м.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Подписывайтесь на нас в Telegram, Яндекс.Новостях и VK
9 декабря, 10:59
НИУ ВШЭ

Специфическая тревога из-за ненадежности цифровых образов реальности и иллюзии тотального контроля над действительностью получила название «аффект зомби». Заведующий кафедрой философии НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург Иван Микиртумов исследовал феномен в рамках проекта РНФ «Экзистенциальный опыт в цифровой среде».

8 декабря, 13:09
Александр Березин

С 2010-х в «Роскосмосе» говорили: будущая РОС сможет пролетать над полюсом, что даст ей возможности для новых научных экспериментов. Но вскоре после того, как в ноябре 2025 года Россия временно лишилась возможности запускать людей в космос, эта позиция изменилась. В результате запускать космонавтов с космодромов нашей страны станет довольно сложно.

10 декабря, 11:49
Игорь Байдов

Раскопки мастерской, погребенной в Помпеях почти 2000 лет назад, помогли археологам больше узнать о римских строительных технологиях, а именно — определить методы изготовления римского бетона и раскрыть секрет его долговечности.

8 декабря, 13:09
Александр Березин

С 2010-х в «Роскосмосе» говорили: будущая РОС сможет пролетать над полюсом, что даст ей возможности для новых научных экспериментов. Но вскоре после того, как в ноябре 2025 года Россия временно лишилась возможности запускать людей в космос, эта позиция изменилась. В результате запускать космонавтов с космодромов нашей страны станет довольно сложно.

9 декабря, 10:59
НИУ ВШЭ

Специфическая тревога из-за ненадежности цифровых образов реальности и иллюзии тотального контроля над действительностью получила название «аффект зомби». Заведующий кафедрой философии НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург Иван Микиртумов исследовал феномен в рамках проекта РНФ «Экзистенциальный опыт в цифровой среде».

8 декабря, 10:59
НИУ ВШЭ

Команда психолингвистов Центра языка и мозга НИУ ВШЭ обнаружила, что у подростков в возрасте 15–18 лет навыки фонологической обработки продолжают влиять на скорость чтения текстов. Это открытие опровергает убеждение, что к подростковому возрасту эти навыки уже не играют значимой роли в беглости чтения.

8 декабря, 13:09
Александр Березин

С 2010-х в «Роскосмосе» говорили: будущая РОС сможет пролетать над полюсом, что даст ей возможности для новых научных экспериментов. Но вскоре после того, как в ноябре 2025 года Россия временно лишилась возможности запускать людей в космос, эта позиция изменилась. В результате запускать космонавтов с космодромов нашей страны станет довольно сложно.

29 ноября, 12:42
Александр Березин

Позавчера, 27 ноября 2025 года, при запуске космонавтов к МКС на стартовую площадку № 31 упала кабина обслуживания стартового комплекса. Это означает, что новые пуски оттуда до починки невозможны. К сожалению, в 2010-х годах, в рамках «оптимизации» расходов, резервную площадку (с которой летал Юрий Гагарин) упразднили. Поэтому случилось беспрецедентное: в XXI веке страна с пилотируемой космической программой осталась без средств запуска людей на орбиту. Пока ремонт не закончится, проблема сохранится. Чем это может грозить?

27 ноября, 20:20
Максим Абдулаев

Японские биологи повторили античную технологию производства вина из изюма, чтобы выяснить механизм его брожения. Исследователи показали, что сушеный виноград, в отличие от свежего, накапливает на поверхности дикие дрожжи и способен превращать воду в алкоголь без внесения дополнительных заквасок.

[miniorange_social_login]

Комментарии

2 Комментария
Очередная машина Робинсона-Голдберга...
Самое главное не указали! 🤨 Максимальная высота полета? 🤔
Подтвердить?
Подтвердить?
Причина отклонения
Подтвердить?
Не получилось опубликовать!

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.

Понятно
Жалоба отправлена

Мы обязательно проверим комментарий и
при необходимости примем меры.

Спасибо
Аккаунт заблокирован!

Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.

Понятно
Что-то пошло не так!

Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.

Понятно
Лучшие материалы
Закрыть
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.
Ваша заявка получена

Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно