Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
ASKA – водить, летать, жить в будущем
В 60-х годах прошлого века американская студия «Ханна-Барбера» выпустила на экраны научно-фантастический мультсериал «Джетсоны». В центре сюжета – обычная американская семья, живущая в будущем. Сериал стал культовым и внес вклад в популяризацию идеи летающих автомобилей: она до сих пор не реализована, хотя не устарела и вдохновляет команды исследователей по всему миру.
Сегодня инженеры американо-израильского стартапа NFT приближают такое будущее, как в популярном сериале. В нем вы сможете водить автомобиль, а если нужно, и летать на нем. Концепт ASKA одновременно и ездит, и летает, а по размерам сравним с большим внедорожником, что позволяет ему хорошо вписываться в стандартное парковочное место. Еще его можно держать в гараже и заряжать на зарядных станциях.
Конечно, большим соблазном было бы, застряв в пробке в таком автомобиле, трансформироваться в летательный аппарат и улететь. Но нет, разработчики предупреждают, что для взлета и посадки требуется площадка 20 на 20 метров.
ASKA имеет похожую на вертолетную каплевидную кабину на четыре места, складные крылья, шесть пропеллеров и небольшое V-образное хвостовое оперение, чтобы летать, а еще четыре колеса, чтобы ездить.



Ожидается, что ASKA будет довольно хорошо управляться как автомобиль благодаря встроенным колесным электродвигателям. На дороге он сможет развивать скорость до 110 километров в час.
Если вы захотите подняться в небо, тогда приготовьтесь: мы трансформируемся. ASKA меняется как внешне, так и внутренне. Крылья раскладываются, пропеллеры выстраиваются шестиугольником, а приборная панель превращается в летную – более информативную, с картами, датчиками и изобилием прочих летных приборов. В воздухе ASKA развивает скорость до 240 километров в час.

NFT сообщает, что их птичка сможет летать на расстояние до 400 километров. Правда, для этого понадобится «удлинитель дальности», работающий на ископаемом топливе. Он будет заряжать во время полета электрическую батарею, а в будущем сможет работать и на водородном топливе, когда водород станет доступнее.
ASKA оснастят двумя режимами полета: вертикального взлета и посадки (VTOL), а если у вас есть доступ к взлетно-посадочной полосе, то авто можно использовать как самолет короткого взлета и посадки (STOL). Просто направьте средние опоры и крыло вперед, наберите немного скорости – и взлетите, как обычный самолет.
Разработчики говорят, что для управления летающим автомобилем понадобится лицензия пилота, но основную часть работы в воздухе будет выполнять полуавтономное компьютерное управление.
Цена автомобиля – 789 тысяч долларов – включает в себя получение водительских прав, полностью изготовленный на заказ интерьер и индивидуальный номерной знак. Начать летные испытания полномасштабного четырехместного прототипа планируют к концу 2022 года. Следующие три года понадобятся для сертификации и запуска серийного производства, а первые летающие автомобили, как ожидается, передадут клиентам уже в 2026-м.
Приблизительно 4,5 тысячи лет назад в Египте жил пожилой человек, который, вероятно, трудился гончаром. Сегодня его ДНК расшифровали полностью: это первый для современной науки случай расшифровки полного генома человека из Древнего Египта. Анализ не только раскрыл детали былой жизни, но и намекнул на связи с Месопотамией.
Гарум — знаменитый рыбный соус, который был неотъемлемой частью кухни Древнего Рима и других средиземноморских культур. Он стоял на столах и в хижинах бедняков, и в пиршественных залах патрициев. Философ Сенека с отвращением называл его «драгоценной сукровицей протухших рыб», но миллионы римлян обожали эту приправу. Что на самом деле входило в ее состав? Ответ на вопрос нашла международная команда ученых с помощью чанов, которые использовались для приготовления соуса.
Кавказ — один из мировых лидеров по числу долгожителей. Ученые КБГУ задались целью выяснить, что позволяет людям в Кабардино-Балкарии жить так долго и сохранять активность. Работа исследователей открывает новые перспективы в понимании процессов старения и разработке стратегий для продления жизни.
Результаты эксперимента в США в будущем могут позволить добиться разрешения на использование отработанной конопли в качестве кормовой добавки в животноводстве.
За последние 30 лет размер трески, обитающей в Балтийском море, значительно уменьшился. Если раньше рыбаки вылавливали из воды особей размером с маленького ребенка, то теперь добытая рыба легко помещается в ладонях. Авторы нового исследования винят в этом человека, который заставил один из видов эволюционировать в «карликов».
Снимки с фотоловушек давно стали культурным явлением. Особенно забавными выглядят медведи. Мы с удовольствием смотрим на зверей, попавших в объектив камер в национальных парках: тигр украл фотоловушку, муравьед проехал верхом на муравьеде и так далее. Но не все животные настолько обаятельные. Ученые из США решили развить эмпатию к гремучим змеям, которых многие боятся. Для этого специалисты запустили трансляцию из «мегалогова», где рептилии отдыхают и рожают потомство.
Радиотелескопы уловили очень короткий сигнал, и по его характеристикам стало ясно, что он не может быть естественного происхождения. Астрономы пришли к выводу, что источник находился в околоземном пространстве — там, где уже более полувека летает «мертвый» аппарат NASA.
Группа российских ученых из Института прикладной математики имени М. В. Келдыша РАН и МФТИ провела детальное численное исследование источников шума, генерируемых крылом прототипа сверхзвукового бизнес-джета в режиме посадки. Эта работа, сочетающая передовые методы вычислительной гидродинамики и аэроакустики, впервые позволила с высокой точностью локализовать и охарактеризовать основные зоны шумообразования вблизи полноразмерной геометрии крыла модели прототипа сверхзвукового пассажирского самолета в посадочной конфигурации.
Вид антилоп, с ледникового периода привыкший к массовым миграциям, пытается вернуться в свой исторический ареал, когда-то достигавший Днепра. Однако их нетипичные для травоядных привычки вызывают сильнейшее отторжение у сельских жителей, предлагающих массово уничтожать их с воздуха. С экологической точки зрения возвращение этих животных весьма желательно, но как примирить их с фермерами — неясно.

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
Понятно
Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
Понятно
Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
Понятно
Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии