В СФУ предложили способ достоверного анализа ДТП — Naked Science
8 минут
СФУ

В СФУ предложили способ достоверного анализа ДТП

4.8

Исследователи Сибирского федерального университета создали метод расчета скорости автомобиля в момент внезапного торможения, связанного с повреждением шин. Этот метод позволяет с высокой точностью определить динамику движения автомобиля вплоть до его полной остановки. Ученые полагают, что их разработка поможет достоверно восстанавливать картину ДТП и даст материалы для объективного анализа событий.

В СФУ предложили способ достоверного анализа ДТП / ©www.zr.ru

Статья опубликована в Transport Problems. Анализируя дорожно-транспортные происшествия, важно рассчитать скорость автомобиля на момент внезапного торможения. Это позволит определить динамику дальнейшего движения транспортного средства и понять, имел ли водитель техническую возможность предотвратить аварию. Также по величине скорости можно восстановить взаимное расположение элементов, объектов и участников события на момент возникновения опасности для движения.

«Существующие методики для определения скорости транспортного средства основываются на расчете по следам торможения, а при их отсутствии – на оценке со слов очевидцев. Следует признать, что оценка скорости по следам торможения не всегда адекватна реальным событиям, а со слов очевидцев – и вовсе приблизительна. Мы предлагаем научно-практический метод расчета скорости автомобиля на момент внезапного торможения и определения динамики движения вплоть до его полной остановки.

Этот метод лишен субъективности (как в случае визуального восприятия события очевидцами) и дает результаты более точные, чем дорожный эксперимент – ведь моделирование ДТП, как правило, осложняется разными технико-эксплуатационными свойствами транспортных средств, используемых в испытании. В сущности, мы предлагаем строить модель происшествия, основываясь исключительно на законах физики», – заявил профессор кафедры транспорта Политехнического института СФУ Игорь Блянкинштейн.

Схема сил, действующих на автомобиль при разрыве переднего левого колеса: а – вид сбоку; b – плановый вид; ω – “прямоугольная” скорость вращения центра задней оси; Vcv – “окружная” скорость центра задней оси / ©www.researchgate.net

Рассчитывать скорость движения автомобиля на момент внезапного торможения предлагается по величине линейного перемещения центра масс транспортного средства. В свою очередь, по величине линейного перемещения центра масс автомобиля дана методика расчета количества оборотов за время движения транспортного средства от момента внезапного торможения до его полной остановки. Также авторы предложили способ расчета продолжительности процесса поступательно-вращательного перемещения автомобиля от момента внезапного торможения до его полной остановки.

«Дорожно-транспортные происшествия ежедневно уносят жизни людей, наносят вред здоровью и портят имущество. Не будет преувеличением сказать, что ДТП – это своего рода непрекращающаяся «эпидемия» на дорогах всего мира. Вот почему важно разбираться в каждом таком случае быстро и объективно, избегая ловушек несовершенного человеческого восприятия и ошибок в традиционно проводящихся экспериментах.

Наша методология позволяет восстановить обстоятельства аварии и выявить необходимые данные, которые могут стать доказательствами для установления истины по делу о ДТП. И, что принципиально, наш метод имеет прочное научное обоснование. Это важный шаг к непредвзятости на дорогах», – сообщил профессор кафедры транспорта СФУ Валерий Ковалёв.

Ученые отмечают – их методика прошла обязательную проверку с помощью компьютерного моделирования. «Для оценки достоверности нашей разработки мы вначале определяли значения скоростей автомобиля по предлагаемому методу, а затем – путем компьютерного моделирования с использованием программы PC CRASH.

В качестве исходных данных брали расстояние перемещения от момента торможения до полной остановки, вес автомобиля, размеры базы и колеи, коэффициент сцепления шин с дорогой в продольном и поперечном направлениях. В итоге оказалось, что скорости автомобиля, рассчитанные по нашему методу, практически совпадают со скоростями, определенными путем компьютерного моделирования», – рассказал доцент кафедры транспорта Дмитрий Морозов. 

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Сибирский федеральный университет — высшее учебное заведение, расположенное в Красноярске. Первый в России федеральный университет. Крупный научно-исследовательский и образовательный центр в России. Крупнейший университет восточной части России.
7 часов назад
4 минуты
Сергей Васильев

Черная звезда Уникорн находится в 1500 световых годах и имеет массу около трех масс Солнца.

Вчера, 16:44
7 минут
Василий Парфенов

Глава государственной корпорации по космической деятельности «Роскосмос» поделился с журналистами некоторыми деталями о проекте национальной космической орбитальной станции. Кроме того, Дмитрий Рогозин сообщил, что с партнерами по Международной космической станции (МКС) начались переговоры о судьбе российского сегмента.

3 часа назад
14 минут
Василий Парфенов

Огневые испытания уже 15-го номерного прототипа многоразовой космической системы Starship изначально были запланированы на прошлые выходные, а полет на высоту в 10 километров — на 20 апреля. Но ни то, ни другое мероприятие так и не состоялось, несмотря на многократно анонсированные перекрытия дорог около деревеньки Бока-Чика (с недавних пор также известной как Starbase) и разрешение регуляторных органов (FAA). Задержка составляет уже около недели, новая дата прожига двигателей назначена на пятницу. А пока разбираемся, что там в Техасе у SpaceX с этим проектом происходит и стоит ли переживать (или злорадствовать, кому что ближе) из-за очередных переносов.

16 апреля
4 минуты
Илья Ведмеденко

Исследователи установили, что обнаруженный в Баренцевом море объект — погибшая советская субмарина типа «Крейсерская». Это одна из самых больших подлодок СССР периода Второй мировой.

16 апреля
8 минут
Александр Березин

Исследователь из Гарварда проанализировал вероятность полного оледенения всей поверхности — включая экватор — для планет земного типа. Оказалось, это частый сценарий. И он может быть причиной уничтожения всей сложной жизни. Работа показывает неожиданную уязвимость нашей планеты для такого хода событий. По расчетам, в последние 20 тысяч лет Земля прошла буквально в нескольких градусах от полного и постоянного оледенения, исключающего выживание крупных наземных многоклеточных.

15 апреля
14 минут
Василий Парфенов

Новое масштабное журналистское расследование собрало воедино самые вопиющие факты коррупции, махинаций с официальной статистикой и игнорирования пандемии на государственном уровне.

25 марта
36 минут
Александр Березин

Улыбающийся мультимиллиардер планирует понять, насколько эффективно мел в стратосфере защищает планету от солнечного света, и если результат хорош, распылить его там в гигантских количествах. Потенциально это результативная задумка: ученые давно показали, что так можно добиться полного покрытия Земли устойчивыми льдами — вплоть до экватора. Увы, идея Гейтса — плагиат, причем не лучший. Советский исследователь предложил похожее полвека назад с более эффективной серой. Интереснее другое: подобные мероприятия один раз едва не уничтожили человечество. Разбираемся в деталях, а также в том, грозит ли нам повторение.

31 марта
51 минута
Александр Березин

Самый зловещий оружейный проект всех времен и народов — термоядерная торпеда, предназначенная для радиационного поражения огромных площадей и создания искусственного цунами. Никогда до этого ни одна страна даже не заявляла о намерении сделать нечто настолько опасное для живых существ. Поэтому российский проект «Посейдон», обещающий именно это, вызывает бурю эмоций. Однако тщательный технический анализ показывает: в реальности он будет совсем не таким, как об этом пишут в СМИ. Даже если он предназначен для радиационного поражения обширных площадей, оно не будет долгим. А уже через год «омытые» им районы будут абсолютно безопасны. Тем не менее новая система действительно изменит стратегический баланс на планете — но не так, как все думают. Попробуем разобраться в ситуации подробнее.

26 марта
12 минут
Василий Парфенов

Похоже, история с американскими военными и «неопознанными воздушными феноменами» только набирает обороты. Новое расследование раскрыло многократные встречи нескольких кораблей Военно-морского флота Соединенных Штатов с аномально ведущими себя летательными аппаратами. Причем происходило это вне пределов досягаемости для любого коммерческого дрона или иного известного компактного БПЛА.

[miniorange_social_login]

Комментарии

Написать комментарий

Подтвердить?
Лучшие материалы
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: