Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Об этике беспилотных автомобилей: кого сбивать при неминуемом ДТП?
Кого сбивать при неминуемом ДТП? В ближайшей перспективе проблема этики беспилотных автомобилей, оборудованных системой автоматического управления, которая позволяет передвигаться без участия человека, встанет остро.
Разработчики программируют самоуправляемые машины на верный алгоритм действий, учитывая практически все ситуации, которые возможны на дороге. В частности, может получиться так, что ДТП окажется неминуемым, и компьютер не сможет не допустить столкновения. Речь идет о внезапно появившемся перед машиной препятствии, когда снизить скорость просто физически будет невозможно.
Система автоматического управления должна будет определить, в какую сторону свернуть, и, соответственно, в какой объект врезаться: скажем, во внедорожник Volvo слева, или, к примеру, в Mini Cooper, который находится справа. Что окажется менее ущербным?
С точки зрения физики, если предположить, что салон робокара пустой, лучше выбрать крупный объект – внедорожник, который лучше поглотит энергию столкновения. Это с одной стороны. С другой – в большом автомобиле и число людей может оказаться больше, соответственно, пострадавших – тоже. Да и навряд ли производителей внедорожников такой расклад устроит. И вообще, насколько законно врезываться в большие автомобили по умолчанию? Кроме того перед создателями беспилотных машин особо остро встанут морально-этические вопросы.
Самоуправляемый автомобиль без руля и педалей от Google
Когда за рулем находится человек, в таких ситуациях он действует инстинктивно. Компьютер же рассчитывает траектории и математически оценивает последствия, с целью минимизации ущерба. Однако вопрос здесь в другом. Как определить, что менее ущербно? Кого сбивать при неминуемом ДТП: женщину или мужчину, кошку или собаку, мотоциклиста в шлеме или мотоциклиста без него? Причем в последнем случае, если сбивать водителя в шлеме, то носить его станет небезопасно. Никто не будет в них ездить, зная, что в этом случае он может оказаться «под прицелом».
До настоящего времени беспилотные автомобили в ДТП не попадали, при этом на их счету более миллиона проезженных по городским улицам километров.
Восьмиместный самоуправляемый электромобиль от фирмы Induct постоянно сканирует лазером окрестности, что позволяет ему вовремя тормозить или оперативно объезжать любые препятствия, избегая аварий
©Induct
В целях решения проблемы морали кто-то может предложить случайный выбор цели. Однако жертв в этом случае будет больше, а это, в свою очередь, не соответствует самой идее создания беспилотных автомобилей, которые выступают в качестве безопасной альтернативы автомобилям, управляемым людьми.
Недавнее появление в Солнечной системе межзвездного объекта 3I/ATLAS вызвало новую волну обсуждения вопроса о том, как отличить комету или астероид от внеземного космического корабля либо другого артефакта, не созданного человечеством. Астрономы рассказали, что у искусственного объекта могут быть четыре характерные особенности.
Исходный район проживания славян оказался очень близок к месту, откуда за пару тысяч лет до этого вышли и индоевропейцы в целом. Но если предки германцев, греков, римлян и иранцев после сразу этого совершили долгие путешествия, то предки славян, похоже, на первом этапе экономили силы.
Глубоководная жизнь нам, сухопутным, кажется инопланетной. В недавней экспедиции морские биологи погрузились на дно пятого по глубине Курило-Камчатского желоба. Они преодолели 9500 метров толщи воды и встретили удивительно богатые сообщества организмов, живущих благодаря хемосинтезу. Тысячи километров дна покрывает беспозвоночная жизнь, которая питается благодаря бактериям, окисляющим метан. Naked Science поговорил с одним из авторов исследования.
Недавнее появление в Солнечной системе межзвездного объекта 3I/ATLAS вызвало новую волну обсуждения вопроса о том, как отличить комету или астероид от внеземного космического корабля либо другого артефакта, не созданного человечеством. Астрономы рассказали, что у искусственного объекта могут быть четыре характерные особенности.
Бета-блокаторы около 40 лет использовали для лечения людей, пострадавших от инфаркта. Однако работы последних лет, авторы которых пробовали оценить их эффективность в современных условиях, уже поставили их полезность под вопрос. Новое исследование показало, что для одного из полов они могут быть даже вредны.
Ученые ТПУ совместно с коллегами провели эксперименты и с высокой точностью предсказали кинетические характеристики воспламенения и сгорания топлива с добавлением воды. Результаты показали, что топливо с небольшой добавкой воды сгорает на 7-14% быстрее по сравнению с однородным углеводородным топливом. В будущем это может помочь в разработке более экологичных и ресурсоэффективных систем сжигания альтернативных топлив.
Примерно 12 800 лет назад в Северном полушарии началось резкое изменение климата, которое сопровождалось вымиранием мегафауны и угасанием культуры Кловис. Такое могло произойти, например, из-за прорыва пресных вод в Атлантику или мощного вулканического извержения. Несколько лет назад ученые обнаружили места на суше с повышенным содержанием элементов платиновой группы, прослоями угля, микрочастицами расплава. По их мнению, это может быть признаком пребывания Земли в потоке обломков кометы или астероида. В новой работе впервые представлены доказательства кометного события в позднем дриасе из морских осадочных толщ.
Недавнее появление в Солнечной системе межзвездного объекта 3I/ATLAS вызвало новую волну обсуждения вопроса о том, как отличить комету или астероид от внеземного космического корабля либо другого артефакта, не созданного человечеством. Астрономы рассказали, что у искусственного объекта могут быть четыре характерные особенности.
Влияет ли формат знакомства на качество последующих романтических отношений в паре? Научные данные на этот счет разнятся. Новое исследование по вопросу представила группа психологов из Польши, Австралии и Великобритании. В попытке понять, при каком сценарии удовлетворенность отношениями выше, а любовь крепче — когда двое нашли друг друга в Сети или познакомились в жизни, — ученые опросили свыше 6000 тысяч человек из разных стран.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии