Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Об этике беспилотных автомобилей: кого сбивать при неминуемом ДТП?
Кого сбивать при неминуемом ДТП? В ближайшей перспективе проблема этики беспилотных автомобилей, оборудованных системой автоматического управления, которая позволяет передвигаться без участия человека, встанет остро.
Разработчики программируют самоуправляемые машины на верный алгоритм действий, учитывая практически все ситуации, которые возможны на дороге. В частности, может получиться так, что ДТП окажется неминуемым, и компьютер не сможет не допустить столкновения. Речь идет о внезапно появившемся перед машиной препятствии, когда снизить скорость просто физически будет невозможно.
Система автоматического управления должна будет определить, в какую сторону свернуть, и, соответственно, в какой объект врезаться: скажем, во внедорожник Volvo слева, или, к примеру, в Mini Cooper, который находится справа. Что окажется менее ущербным?
С точки зрения физики, если предположить, что салон робокара пустой, лучше выбрать крупный объект – внедорожник, который лучше поглотит энергию столкновения. Это с одной стороны. С другой – в большом автомобиле и число людей может оказаться больше, соответственно, пострадавших – тоже. Да и навряд ли производителей внедорожников такой расклад устроит. И вообще, насколько законно врезываться в большие автомобили по умолчанию? Кроме того перед создателями беспилотных машин особо остро встанут морально-этические вопросы.
Самоуправляемый автомобиль без руля и педалей от Google
Когда за рулем находится человек, в таких ситуациях он действует инстинктивно. Компьютер же рассчитывает траектории и математически оценивает последствия, с целью минимизации ущерба. Однако вопрос здесь в другом. Как определить, что менее ущербно? Кого сбивать при неминуемом ДТП: женщину или мужчину, кошку или собаку, мотоциклиста в шлеме или мотоциклиста без него? Причем в последнем случае, если сбивать водителя в шлеме, то носить его станет небезопасно. Никто не будет в них ездить, зная, что в этом случае он может оказаться «под прицелом».
До настоящего времени беспилотные автомобили в ДТП не попадали, при этом на их счету более миллиона проезженных по городским улицам километров.
Восьмиместный самоуправляемый электромобиль от фирмы Induct постоянно сканирует лазером окрестности, что позволяет ему вовремя тормозить или оперативно объезжать любые препятствия, избегая аварий
©Induct
В целях решения проблемы морали кто-то может предложить случайный выбор цели. Однако жертв в этом случае будет больше, а это, в свою очередь, не соответствует самой идее создания беспилотных автомобилей, которые выступают в качестве безопасной альтернативы автомобилям, управляемым людьми.
Экс-спикер Минобороны Армении Арцрун Ованнисян в эфире армянского Общественного телевидения решил «развеять миф» о Второй мировой войне. В частности, он заявил, что выигрыш Сталинградской битвы был не спасением для страны. Напротив, если бы немцы победили, уверен он, была бы создана объединенная историческая Армения — куда вошли бы земли, сегодня удерживаемые Турцией. Так ли все было на самом деле?
Рыжие кошки давно привлекали внимание генетиков: большинство из них — самцы, среди самок такой окрас встречается значительно реже. Точку в этом вопросе поставили исследователи из Японии, обнаружив мутацию, отвечающую за рыжий окрас у домашних кошек.
Крис Фалкенберг (Chris Falkenberg) — концепт-дизайнер и цифровой иллюстратор из США, чьи работы создают эффект погружения в далёкие миры, высокотехнологичные цивилизации и воображаемые космические сценарии. Его художественный стиль сочетает точность технического рендеринга с кинематографичной атмосферой.
Экс-спикер Минобороны Армении Арцрун Ованнисян в эфире армянского Общественного телевидения решил «развеять миф» о Второй мировой войне. В частности, он заявил, что выигрыш Сталинградской битвы был не спасением для страны. Напротив, если бы немцы победили, уверен он, была бы создана объединенная историческая Армения — куда вошли бы земли, сегодня удерживаемые Турцией. Так ли все было на самом деле?
Споры вокруг выделения антропоцена в самостоятельную геологическую эпоху не утихли после официального отказа Международного союза геологических наук, наоборот, разожглись сильнее. Шведские геологи, придерживаясь логики союза, решили оценить легитимность других периодов кайнозойской эры и выяснили, что доказательства в пользу голоцена слабее, чем у антропоцена. Если идти дальше, то и половину ступеней кайнозоя можно откинуть.
Рыжие кошки давно привлекали внимание генетиков: большинство из них — самцы, среди самок такой окрас встречается значительно реже. Точку в этом вопросе поставили исследователи из Японии, обнаружив мутацию, отвечающую за рыжий окрас у домашних кошек.
Да, с волосами и люком все так. У космонавта Суниты Уильямс волосы на МКС плавали свободно, а у Кэти Пэрри и прочих в полете 14 апреля 2025 года — нет. Но это не значит, что суборбитального космического полета первого чисто женского экипажа не было или что он был инсценировкой. Причем, в общем-то, чтобы понять это, даже не нужно обладать специальными знаниями.
Мощнейшее отключение электроэнергии за последние 20 лет истории Европы случилось уже неделю назад, а испанские власти пока так и не объявили о его причинах. Это логично: как мы покажем ниже, ответ на вопрос, кто виноват, получится очень неполиткорректным. И, более того, противоречащим линии правящей в Испании партии. Но мы живем за тысячи километров от нее, поэтому можем себе позволить аполитичный анализ случившегося. Так что же произошло на самом деле и каковы наши шансы увидеть подобное у себя дома?
Инженеры компании UST Inc. разработали передовой рельсовый беспилотник, способный передвигаться на скорости до 500 километров в час. Юнибус U5-75304 предназначен для перевозки пассажиров и может в перспективе заменить среднемагистральную авиацию. Давайте узнаем, как конструктивные особенности обеспечивают продолжительное движение на больших скоростях, комфорт и безопасность пассажирам.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
ПонятноМы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии