21.05.2021
ПНИПУ
689

В Пермском Политехе сделали дроны для сельского хозяйства более выносливыми

4.4

Из-за роста населения планеты и климатических изменений растет потребность людей в пище. К 2050 году для этого понадобится на 70 процентов больше урожая, чем сейчас. Эксперты считают, что справиться с продовольственным кризисом позволят автоматизация и интеллектуализация сельского хозяйства. В частности, агрономы используют электронные карты полей по данным беспилотников. Но эта возможность не всегда доступна из-за высокой стоимости дронов. Исследователи из Пермского Политеха придумали способ повысить их выносливость. Облегченная конструкция из экономичных материалов позволила сохранить все важные характеристики БПЛА и увеличить время полета.

В Пермском Политехе сделали дроны для сельского хозяйства более выносливыми / ©Getty images

«Цифровые технологии и высокотехнологичное оборудование позволяют перейти к точному земледелию, которое повышает производительность сельскохозяйственных работ и снижает затраты. Рынок информационно-компьютерных технологий в этой сфере составляет 360 миллиардов рублей, а к 2026 году вырастет в пять раз.

Сегодня для наиболее эффективного и оперативного мониторинга полей применяют беспилотники. Но такая возможность доступна не всем фермерам по экономическим причинам, а полеты дронов ограничены во времени», – рассказывает автор идеи, студент электротехнического факультета Пермского Политеха Антон Лубянский.

Карта состояния поля / ©Пресс-служба ПНИПУ

Пермские разработчики создали прототип легкого и выносливого дрона Acro3D Scanner, который может совершать более длительные полеты, по сравнению с аналогами. Идея усовершенствовать беспилотник появилась у студента Антона Лубянского еще три года назад, когда он занимался в детском технопарке «Кванториум».

Преимущество разработки – в применении концепции SandwichFrame: вместо традиционной основы из карбоновой рамы разработчики использовали текстолитовые печатные платы с распаянной электроникой. Их объединили в многослойную конструкцию.

Технология позволила уменьшить массу и габариты летательного аппарата без потери его основных свойств: прочности, жесткости и функциональности. По словам исследователей, модульный мультикоптер можно комплектовать исходя из индивидуальных потребностей фермеров. Сборка коптера также не занимает много времени.

Масса прототипа беспилотника размером 1,1 на 1,05 метр составила 3,5 килограммов, время полета занимает около 50 минут. Он способен поднимать в воздух грузы до 11 килограммов на высоту до 450 метров и развивать скорость до 18 метров в секунду.

«Съемка с помощью мультиспектральных и гиперспектральных камер позволит фермерам получить информацию для составления карт. Это поможет точечно использовать удобрения и средства защиты растений, вести мониторинг посевов, например, отслеживать показатели роста культур. Для этого фермеру нужно будет провести необходимое количество облетов на разных стадиях развития растений», – поясняет разработчик.

Агрономы смогут получить информацию о неоднородности посевов и наличии сорняков, а также оценить будущий урожай. По словам исследователей, сервис поможет сократить затраты на 30-50 процентов. Карты можно использовать в программных продуктах («История поля», ГИС Карта, ArcGis, QGis, FarmWorks), в системах мониторинга (Автограф, Скаут, Wialon) и в мобильных приложениях.

Прототип беспилотника Acro3D Scanner / ©Пресс-служба ПНИПУ

Пермские исследователи уже создали первую карту поля, эффективность которой подтвердили заказчики, а также выполнили несколько заказов по уничтожению вредителей. Разработка будет интересна крупным компаниям, которые занимаются земледелием и производством зерновых культур. Помимо сельского хозяйства, дроны также можно использовать для выполнения уникальных задач в сфере промышленности и видеосъемки профессионального уровня. Сейчас разработчики находятся в поиске инвесторов для развития технологии. 

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Пермский национальный исследовательский политехнический университет (национальный исследовательский, прошлые названия: Пермский политехнический институт, Пермский государственный технический университет) — технический ВУЗ Российской Федерации. Основан в 1960 году как Пермский политехнический институт (ППИ), в результате объединения Пермского горного института (организованного в 1953 году) с Вечерним машиностроительным институтом. В 1992 году ППИ в числе первых политехнических вузов России получил статус технического университета.
Позавчера, 21:16
Илья Ведмеденко

Перспективный российский многоцелевой самолет «Байкал» оторвался от земли. Первый полноценный полет машина должна выполнить до конца января.

Позавчера, 19:15
Илья Ведмеденко

Российские специалисты из НПО имени С. А. Лавочкина предложили создать надувной модуль, который будет уводить старые космические аппараты с орбиты.

7 часов назад
Сергей Васильев

Чем более многочисленной становится низкоорбитальная группировка Starlink, тем больше астрономических снимков оказываются испорчены пролетами ее спутников.

Позавчера, 11:00
Сергей Васильев

Новые измерения свойств минерала из глубоких слоев мантии показали, что ядро планеты теряет тепло в полтора раза активнее, чем полагали до сих пор.

12 января
Алиса Гаджиева

Дополнительное исследование вулканических пород формации Кибиш в Эфиопии изменило датировку найденных там костей Homo sapiens.

Позавчера, 21:16
Илья Ведмеденко

Перспективный российский многоцелевой самолет «Байкал» оторвался от земли. Первый полноценный полет машина должна выполнить до конца января.

26.12.2021
Александр Березин

Российская тяжелая ракета имеет все шансы взлететь после Starship, хотя ее начали создавать на 20 лет раньше, да и по параметрам она радикально уступает детищу Илона Маска. Попробуем разобраться, почему любая попытка создать классическую ракету в наши дни — пустая трата времени и средств. А заодно дать ответ на вопрос, какую космическую ракету на самом деле стоит создавать России.

12 января
Алиса Гаджиева

Дополнительное исследование вулканических пород формации Кибиш в Эфиопии изменило датировку найденных там костей Homo sapiens.

19.12.2021
Александр Речкин

Корпорация Илона Маска с 2012 года разрабатывает космический корабль, который может изменить правила игры в космической отрасли. Starship, как его называют, должен стать многоразовой транспортной системой, способной доставить на Красную планету до 100 человек за раз.

[miniorange_social_login]

Комментарии

Написать комментарий

Подтвердить?
Подтвердить?
Не получилось опубликовать!

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.

Понятно
Жалоба отправлена

Мы обязательно проверим комментарий и
при необходимости примем меры.

Спасибо
Лучшие материалы
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.
Ваша заявка получена

Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно
Ваше сообщение получено

Мы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: