Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Ученые выяснили, как мигрировали предки современных лошадей
Молекулярные биологи изучили ДНК особей, которые переселялись из Северной Америки в Евразию и обратно.
Международный коллектив ученых, в составе которого сотрудники УрО РАН и УрФУ Дмитрий Гимранов и Павел Косинцев, определил, как мигрировали предки современных домашних лошадей и лошади Пржевальского. Исследователи установили, что в период позднего плейстоцена (2,5 миллиона лет назад — 11,7 тысяч лет назад) лошади с территории Евразии (Урал, Сибирь, Чукотка, восточный Китай) и Северной Америки (Юкон, Аляска, континентальная часть США) перемещались с одного континента на другой минимум два раза.
Эти и другие результаты исследования опубликованы в журнале Molecular Ecology. «Мы выяснили, что берингийский сухопутный мост или территория, известная как Берингия, повлияла на генетическое разнообразие внутри лошадей и не только. Благодаря появлению этой сухопутной части, переток генов среди мамонтов, бизонов, волков мог происходить регулярно, — рассказывает Дмитрий Гимранов. — И если 1–0,8 миллиона лет назад лошади из Северной Америки еще не проникли в Евразию, то в периоды 950–450 и 200–50 тысяч лет назад произошло двунаправленное распространение генов на большие расстояния».
То есть лошади не только мигрировали между континентами в одном направлении, но и перемещались обратно. Первая волна миграции была преимущественно с востока на запад, с Северной Америки в Евразию. Во втором переселении преобладало движение с запада на восток, из Евразии в Северную Америку. Самое интересное в этом то, что большинство животных использовали берингийский мост один раз, а лошади несколько раз. Этот факт мог существенно повлиять на генетическую структуру популяций лошадей и сделал их очень интересными объектами исследования для палеогенетиков.
Чтобы определить территорию расселения лошадей, исследователи изучили находки с обоих континентов. Из 262 образцов (кости и зубы) они отобрали 78 с достаточным количеством ДНК. В лаборатории палеогеномики Калифорнийского университета в Санта-Крузе, в Центре геогенетики Копенгагенского университета и в Ливерморской национальной лаборатории имени Лоуренса провели радиоуглеродное датирование и генетический анализ. Кроме того, изучили ранее опубликованные данные 112 образцов.
«Данные показывают, что лошади вернулись в Северную Америку из Евразии по Берингии примерно в то же время, что и бизоны, бурые медведи, львы. То есть в последние «дни» позднего плейстоцена, когда территория не была покрыта водой и служила мостом для передвижения многих групп животных. С началом потепления климата (начало голоцена или 11,7 тысяч лет назад) и окончательным исчезновением Берингии в конце плейстоцена биогеографическое значение этого экологического коридора коренным образом изменило историю наземных видов животных обоих континентов», — поясняет Дмитрий Гимранов.
Несмотря на то, что популяция североамериканских лошадей в итоге вымерла в раннем голоцене, лошади стали широко распространены на обоих континентах по причине одомашнивания и теперь встречаются далеко за пределами своего исторического ареала обитания. Берингийский сухопутный мост находился на месте современного Берингова пролива, разделяющего крайний северо-запад Америки и крайний северо-восток Азии.
Физико-географический регион Берингии простирался от реки Лена в России до реки Маккензи в Канаде и состоял как из наземных, так и морских компонентов. Площадь суши Берингии менялась в течение плейстоцена (от 2,6 миллиона до 11,7 тысяч лет назад) вместе с размером континентального льда и его влиянием на уровень моря.
Канадские палеонтологи завершили изучение уникальных останков детеныша тираннозавра, обнаруженных в провинции Альберта четырнадцать лет назад. Это первая в истории окаменелость молодняка этого семейства, в которой сохранилось содержимое желудка. Благодаря такому везению, ученые смогли наконец подтвердить давно существовавшую гипотезу, согласно которой взрослые особи и детеныши тираннозаврид занимали разные экологические ниши.
В России в рамках комплексной программы развития атомной науки, техники и технологий активно строят МБИР — Многоцелевой научно-исследовательский реактор четвертого поколения на быстрых нейтронах. Это первый в своем роде научно-исследовательский реактор в мировой практике. Почему и за счет чего именно он стал таким?
Китай и Египет подписали сразу несколько документов, закрепляющих сотрудничество обоих государств в деле освоения космического пространства. Одним из наиболее важных можно назвать соглашение об участии в проекте международной лунной станции. Поднебесная старается привлечь как можно больше партнеров к этой инициативе, формируя своеобразный противовес американским «Соглашениям Артемиды».
Канадские палеонтологи завершили изучение уникальных останков детеныша тираннозавра, обнаруженных в провинции Альберта четырнадцать лет назад. Это первая в истории окаменелость молодняка этого семейства, в которой сохранилось содержимое желудка. Благодаря такому везению, ученые смогли наконец подтвердить давно существовавшую гипотезу, согласно которой взрослые особи и детеныши тираннозаврид занимали разные экологические ниши.
На проходящей в Шанхае выставке Marintec China 2023 государственная китайская верфь заявила о намерении построить самый большой в мире атомный контейнеровоз (на 24 тысячи стандартных контейнеров). Необычной чертой 400-метрового гиганта должен стать реактор такого типа, который до сих пор никому не удавалось заставить работать штатно.
В России в рамках комплексной программы развития атомной науки, техники и технологий активно строят МБИР — Многоцелевой научно-исследовательский реактор четвертого поколения на быстрых нейтронах. Это первый в своем роде научно-исследовательский реактор в мировой практике. Почему и за счет чего именно он стал таким?
Парниковый эффект от американского природного газа, поставляемого в Старый Свет, неожиданно оказался выше, чем от сжигания местного угля. И намного выше, чем от российского газа.
Судно Yara Eyde станет первым, плавающим только на этом виде топлива, что потребует существенных модификаций судового двигателя. Его токсичность настолько высока, что предельно допустимая концентрация подобного горючего в 15 раз ниже, чем у солярки, применяемой в контейнеровозах сегодня. Производитель решился на столь непростой шаг ради экологии.
Стало известно, почему при взрыве гремучего золота — взрывчатого вещества — появляется эффектный пурпурный дым. Эта тайна волновала умы ученых с XVI века.

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
Понятно
Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
Понятно
Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
Понятно
Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Мы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии