27 статьи
2 подписчика
Уральский федеральный университет (УрФУ) расположен в Екатеринбурге, выполняет функции проектного офиса Уральского межрегионального научно-образовательного центра мирового уровня (УМНОЦ). В УрФУ обучается более 36 000 студентов по 334 образовательным программам. Основан 19 октября 1920 года.

Уральские палеонтологи обнаружили в пещере Таврида нижние челюсти этрусского медведя периода раннего плейстоцена (2-1,5 миллиона лет назад). Находка крайне важная и редкая. Она свидетельствует о том, что на территории Крыма почти два миллиона лет назад скорее всего жил предок современного человека, ранний Homo.

Исследователи из России, Финляндии и Канады обнаружили необычную, в виде песочных часов, форму пылевого следа кометы 17P/Holmes. Частицы, образовавшие след, выделились вследствие самой мощной из задокументированных вспышек комет. Произошла она в октябре 2007 года. Рассмотреть необычную форму помогла модель с повышенной точностью вычислений.

Уральские ученые совместно с немецкими коллегами выяснили, что свойства мышц сердца различаются на клеточном уровне. Они узнали, что клетки миокарда (кардиомиоциты) сокращаются по-разному в зависимости от участка сердца. Так, больше всего сокращаются клетки внутреннего слоя желудочка, чуть меньше — внешнего, а самый слабый сократительный ресурс — у клеток папиллярной мышцы. Это открытие поможет лечить участки сердца таргетировано и снизить побочные эффекты от лекарств.

Международный коллектив ученых выяснил, что соевая меласса и корни кудзу содержат в составе изофлавоноиды с высокой антиоксидантной и цитотоксической активностью. То есть они могут помочь в борьбе с раковыми опухолями, особенно, когда проведение химиотерапии или хирургическое вмешательство для удаления метастаз может быть опасно.

Международный коллектив ученых во главе с сотрудниками Уральского федерального университета синтезировал сорбент, который удаляет из водных растворов такие тяжелые металлы, как медь и цинк. С его помощью можно очищать шахтные и рудные, а также сточные воды промышленных предприятий и питьевую воду. В его основе один из самых распространенных возобновляемых материалов на Земле.

Ученые создали наиболее полную и удобную онлайн-базу данных о космических источниках микроволнового излучения (водяных мазерах). С помощью этой базы исследователи по всему миру смогут определять и изучать наиболее перспективные объекты нашей галактики, а также обнаруживать новые закономерности развития областей звездообразования.

Коллектив исследователей из университетов Уральского федерального, Дрезденского технического и Уфимского государственного авиационного установил, что негативное влияние на мировые фондовые рынки оказала не только пандемия коронавируса, но и массовая истерия, спровоцированная шумихой в интернете и социальных сетях. Ученые предупреждают: из-за хайпа и истерии в соцсетях снижение биржевых индексов в условиях внешних шоков, подобных пандемии Covid-19, может превратиться в обвал. Авторы утверждают, что это первое подобное исследование в мире.

Ученые Института металлургии Уральского отделения РАН и Уральского федерального университета синтезировали высокопродуктивный композитный сорбент. Он отличается максимальной сорбционной эффективностью и предназначен для многоразового использования. Применение сорбента не приведет к образованию новых отходов.

А именно – отечественную модель весов Киббла. Это высокоточный прибор, который должен стать эталоном массы — килограмма. Физики уже определили основные подходы, которые позволят создать весы с точностными характеристиками, не уступающими лучшим мировым образцам. Разработка позволит усовершенствовать измерительную систему.

Ученые Уральского федерального университета придумали, как перерабатывать радиоактивный урансодержащий шлам, что поможет обеспечивать ураном атомную промышленность.

Загрузить ещё