А у нас самое большое научное СМИ в Telegram!
Подписаться
47 статьи
3 подписчика
Уральский федеральный университет (УрФУ) расположен в Екатеринбурге, выполняет функции проектного офиса Уральского межрегионального научно-образовательного центра мирового уровня (УМНОЦ). В УрФУ обучается более 36 000 студентов по 334 образовательным программам. Основан 19 октября 1920 года.

Мутации в гене FAT4 (экспрессируется почти во всех тканях нашего организма) могут стать причиной возникновения синдрома Хеннекама, который характеризуется различными аномалиями лимфатической системы. Это выяснила международная группа ученых из России (УрФУ), Афганистана, Пакистана и Китая, которая обосновала патогенность выявленных мутаций с помощью молекулярно-динамического моделирования. Полученные учеными данные помогут определить предрасположенности к заболеваниям, которые связаны с активацией гена FAT4.

Международная группа ученых, в которую вошли специалисты из России (УрФУ), Саудовской Аравии и Египта, выяснила, что полимолочная кислота в сочетании с триоксидом вольфрама эффективно блокирует гамма-излучение. В перспективе на основе нового материала можно будет создавать безопасные и биоразлагаемые экраны для защиты от низкоэнергетического излучения, полагают исследователи. Такие экраны используют в медицине, сельском хозяйстве, пищевой промышленности.

Химики УрФУ и СПбГУ предложили новый подход к адресному лечению пораженных мест в организме человека, в частности при бактериальных инфекциях. В его основе — наносистема, ядро которой — полиоксометаллат, содержащий молибден и железо. К поверхности полиоксометаллата привязан антибиотик широкого спектра действия — тетрациклин. Такой подход позволит более эффективно бороться с бактериями за счет прицельного воздействия.

27.12.2022

Группа исследователей из России и Германии разработала алгоритмы, которые помогут врачу-офтальмологу поставить диагноз на 20 процентов точнее, чем это делается сегодня. Так, для диагностики врачи пользуются всего четырьмя классическими параметрами, а ученые предложили 57 дополнительных.

14.12.2022

Старообрядцы видели в Наполеоне Бонапарте воплощение Антихриста и были уверены, что именно этот император станет предвестником конца света. Обоснование они изложили в эсхатологических сочинениях, которые проанализировала и описала заведующая лабораторией археографических исследований УрФУ Ирина Починская.

06.12.2022

Международная группа ученых, в составе которой были уральские дендрохронологи, выяснила, что в позднеантичный ледниковый период (с 536-го по 550 годы) температура воздуха снижалась только в Северном полушарии. Эти данные исследователи получили по деревьям Евразии, Западного и Южного полушарий.

25.11.2022

Международная группа ученых, в состав которой вошли специалисты из УрФУ, выяснила, что химически модифицированная кожура личи устраняет из сточных вод очень стойкий красный краситель. Исследователи разработали новый метод, с помощью которого можно экологично и дешево очистить сточные воды вблизи текстильных производств. Благодаря этому возможно предупредить развитие заболеваний у людей и спасти животных, рыб и птиц, которые взаимодействуют с окрашенной водой. Также это поможет сделать самые грязные реки мира чище: например, реку Бурингангу в Бангладеше, Ганг в Индии или Чинтарум в Индонезии.

08.11.2022

Европейские и российские ученые разработали модель прогнозирования рисков внезапной остановки сердца после проведения алкогольной септальной аблации (АСА) при гипертрофической обструктивной кардиомиопатии (ГКМП). То есть после операции по устранению гипертрофированного фрагмента перегородки левого желудочка, которая препятствует нормальному перетоку крови в аорту. Созданная модель — новое слово в науке: до сих пор исследования закономерностей внезапной остановки сердца после АСА не проводились, современная система оценки рисков для послеоперационных больных отсутствовала. Между тем ГКМП является причиной 30 процентов случаев внезапной остановки сердца.

01.11.2022

Ученые Уральского федерального университета (УрФУ, Екатеринбург) и Тюбингенского университета (Германия) изучили влияние сна на формирование и перевод первичных воспоминаний о чем-то страшном в долговременную память. Нейробиологи выяснили, что сон в течение дня усиливает память о тревожных и страшных событиях, но аналогичный эффект усиления памяти также наблюдается и после периода спокойного бодрствования. Полученные данные будут полезны для разработки стратегий реабилитации людей, получивших эмоциональную травму при катастрофах, военных действиях, насилии.

18.10.2022

Физики Уральского федерального университета с коллегами из Института электрофизики УрО РАН и Института ионно-плазменных и лазерных технологий Академии наук Республики Узбекистан разработали технологию роста несферических наночастиц, которые синтезируются в процессе ионной имплантации. С помощью новой методики можно выращивать наночастицы разной формы и таким образом получать необходимые свойства, управлять ими. Технология применима для различных металлов, как благородных — золота, серебра, платины, так и «обычных», уверяют ученые.

Загрузить ещё