9 статьи
2 подписчика
Уральский федеральный университет (УрФУ) расположен в Екатеринбурге, выполняет функции проектного офиса Уральского межрегионального научно-образовательного центра мирового уровня (УМНОЦ). В УрФУ обучается более 36 000 студентов по 334 образовательным программам. Основан 19 октября 1920 года.

Международный коллектив исследователей восстановил историю эволюции носорогов по восьми геномным последовательностям (пяти ныне живущих и трех вымерших видов). Это позволило определить этапы эволюции носороговых, а также причины их вымирания. Полученные данные позволят снизить риск исчезновения существующих видов.

Ученые из Института высокотемпературной электрохимии Уральского отделения РАН (ИВТЭ УрО РАН) и Уральского федерального университета (УрФУ, Екатеринбург) впервые экспериментально определили оптимальную толщину алюминиевого слоя между литиевым анодом и твердым электролитом. Это позволит создать эффективный твердотельный литиевый источник питания.

Ученые из Китая и России разработали архитектуру перовскитных светодиодов с красным излучением (PeLED). Новая архитектура позволяет минимизировать потери оптической энергии, значительно увеличить эффективность и длительность срока службы светодиодов. С ее помощью можно создавать высокопроизводительные светодиоды — эргономичные, с высокой яркостью и длительностью работы — для осветительных приборов, дисплеев телевизоров, компьютеров, планшетов, смартфонов и других электронных устройств. Модификация уже светит почти в 2,5 раза ярче, а период ее работы дольше аналогов в 1,75 раза.

Группа экономистов из Уральского федерального университета измерила реакцию обменного курса рубля на политику Центробанка, дополнив анализ такими контрольными факторами, как цена нефти и объемы внешней торговли. Выбор переменных объясняется тем, что нефтяные цены оказывают определяющее влияние на обменный курс рубля, а объем торговли можно назвать универсальным фактором динамики обменного курса.

Международная группа планетологов из России, Финляндии и США впервые проанализировала факторы, определяющие количество валунов на поверхности ближайшей планеты от Солнца — Меркурии.

Профессоры Уральского энергетического института УрФУ Сергей Щеклеин и Алексей Дубинин разработали технологию получения энергии с помощью метанола для двигателя электромобиля. Разработка получила зарубежное признание, а еще экономична, безопасна, экологична и энергоэффективна.

К такому выводу пришли специалисты из Уральского федерального университета и Шиппенсбургского университета Пенсильвании, проанализировавшие данные с 1999 по 2015 годы.

Молекулярные биологи изучили ДНК особей, которые переселялись из Северной Америки в Евразию и обратно.

Научно-производственный коллектив, в состав которого вошли сотрудники УрФУ, возродил технологию выращивания метанотрофных бактерий (гаприн), которую развивали в Советском Союзе. По этой технологии из бактерий получают высококонцентрированные белковые корма (биопротеин) для сельскохозяйственных животных и рыб.