Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Белорусские инженеры разработали беспилотный транспортный комплекс для санатория
Логистика в загородных комплексах — это сложная инжиниринговая задача. Прокладка дорог требует отчуждения земли, а движение транспорта приводит к шумовому и экологическому загрязнению. Наиболее остро проблема стоит на территории оздоровительных учреждений, где особое значение имеют чистый воздух, тишина и природа. Белорусские инженеры предложили решение — спроектировали транспортно-инфраструктурный комплекс uST для санатория, расположенного в национальном парке, на берегу озера. Эта система обеспечит доставку гостей от жилого корпуса до спа-центра.
Создан для релаксации
На туристических объектах достаточно часто используется различный транспорт – от электрических гольф-каров до фуникулеров. Однако автомобили среди лесных аллей нарушают покой отдыхающих, а строительство канатных дорог не обеспечивает требуемого уровня комфорта. Особенно в зимнее время, так как в стандартном исполнении гондолы не отапливаются.
Канатные дороги после пуска непрерывно находятся в движении. Значит, они будут создавать постоянный нежелательный для отдыхающих фон. Они не останавливаются на станциях для посадки и высадки пассажиров, что особенно актуально для санаториев. Среди их клиентов есть пожилые люди и люди с инвалидностью.
Фуникулер – решение, неактуальное для равнинной местности. Прокладка узкоколейной железной дороги или трамвайной линии потребует отчуждения линейного участка земли и создаст препятствие для передвижения отдыхающих. Кроме того, будет нанесен ущерб лесу, так как надо прорубить просеку.
Рельсо-струнная эстакада uST оказывает минимальное воздействие на природу. Поскольку доступ к посадочной платформе будет организован через крытую галерею, отдыхающие смогут передвигаться даже в халатах и тапочках, что создаст для них дополнительное удобство.
Заказчик выбрал струнный транспорт именно из-за его инновационного характера и экологичности. Руководство санатория активно поддерживает передовые технологии и стремится сделать свой объект топовым не только по качеству оздоровительных услуг, но и по уровню организации проживания.
Альтернатива традиционным транспортным решениям
В проект транспортно-инфраструктурного комплекса входят эстакада, автоматизированная система управления, инфраструктура. Под запрос заказчика спроектирована новая модель юнимобиля (электрического беспилотника на стальных колесах) – юнибус U5 542-20. Модель рассчитана на перевозку шести пассажиров.
Салон, а также посадочные станции адаптированы для комфортного передвижения людей с ограниченными возможностями. Панорамное остекление позволит отдыхающим любоваться природой с высоты птичьего полета. Интерьер беспилотника разработан для релаксации во время поездки: эргономичные кресла, премиальная отделка, мультимедийная система.
Живописный маршрут проложен над сосновым лесом. Поездка займет всего две минуты, движение будет осуществляться в автоматическом режиме под контролем автономной системы управления. Участие человека в этом процессе минимально – достаточно одного диспетчера для обслуживания всего комплекса.
Максимальный комфорт и эффективность
Юнибус U5 542-20 получит модифицированную подвеску. Впервые в линейке продуктов компании UST Inc. будут применены балансирные тяговые тележки – установка колес одной оси на балансирах поможет равномерно распределить нагрузку. Белорусским инженерам удалось сделать транспортное средство компактным, что упростит конструкцию путевой структуры и технологию монтажа.
Для питания транспортного средства будут использоваться накопители энергии на основе суперконденсаторов. Эта технология позволяет мгновенно получать большую мощность при меньшей емкости по сравнению с литийионными аккумуляторами.
Гарантированный срок службы электрического беспилотника составляет 20 лет, или период до достижения пробега в 500 000 километров.
На пороге реализации
Этот проект демонстрирует развитие современных технологий в гармонии с природой. Запуск юнимобиля на территории белорусского санатория послужит примером для внедрения подобных решений в других регионах, где необходимо развитие транспортной инфраструктуры без нарушения экологического баланса. Проект реализует логику горизонтального лифта, предложенную генеральным конструктором UST Inc. Анатолием Юницким еще в начале 2000-х. Такие струнные комплексы могут быть интегрированы в застройку различного назначения на любой высоте, например соединяя высотные здания и позволяя перемещаться из одного небоскреба в другой, не выходя на улицу.
По общепринятой и незыблемой до сих пор версии, Уран и Нептун — ледяные гиганты: основную часть их массы составляют летучие вещества в особом состоянии «горячих льдов». Теперь у планетологов появилась альтернативная гипотеза: они подозревают, что никаких «горячих льдов» внутри них может не быть, а вместо этого есть крупные каменные ядра, окруженные легкой газовой оболочкой.
Группа финских ученых устроила эксперимент: в рационе здоровых мужчин на полтора месяца ограничили потребление продуктов из красного и переработанного мяса, заменив их бобовыми. Шести недель такого питания оказалось достаточно, чтобы сбросить вес и улучшить показатели крови.
Исследователи Школы естественных наук ТюмГУ разработали классификационный каталог, систематизирующий признаки экологичности продуктов. Структура каталога включает шесть ключевых категорий и 196 признаков, охватывающих весь жизненный цикл продукта. Он отражает понимание экологически чистого ассортимента потребителями различных сегментов рынка и может быть использован для выстраивания стратегий повышения качества продукции.
Обычно выбрасываемое кометой вещество придает ей заметное ускорение. Как выяснилось, с третьим известным науке межзвездным объектом 3I/ATLAS этого практически не происходит, хотя у него есть и кома, и хвост. Астрофизики сейчас пытаются найти этому объяснение.
Если гипотетическая внеземная цивилизация живет возле очень старой и потому очень горячей звезды, она могла бы спасти свою планету от перегрева с помощью защитной астроинженерной конструкции. Астрофизики рассказали, как ее можно будет обнаружить с помощью новой обсерватории.
ТЭС на ископаемом топливе — причина смерти многих сотен тысяч человек в год. Их замещение поэтому неизбежно, но вот чем? ВИЭ нестабильны в выработке, из-за чего мы видим страновые блэкауты в Испании и ужесточение правил их ввода в Китае с этого года. Атом, напротив, крайне стабилен. Только вот при текущем сценарии использования ядерного топлива разведанные запасы урана слишком малы, чтобы быть долгосрочной основой для недорогой энергии. Пока их хватает, а что будет завтра? Именно ответу на этот вопрос и посвящены два страхующих друг друга прорывных российских проекта по замыканию топливного цикла.
Посадка, включая выгорание куска степи, прошла штатно, но часть грызунов на борту погибли. Правда, погубила их не повышенная космическая радиация полярной орбиты, влияние которой на млекопитающих планировали выявить в миссии, а более банальные причины.
Исследования самодержавия могут пролить свет на феномен, исконно свойственный российской государственности, а значит, переосмыслить исторический путь России и выработку новых направлений развития, к такому выводу пришел ученый ТюмГУ.
Третий известный межзвездный объект 3I/ATLAS летит примерно вдвое быстрее обоих своих предшественников. По расчетам, его вряд ли могло выбросить из родной планетной системы с подобной скоростью, и так разогнаться по пути он тоже не мог.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии