Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Белорусские инженеры рассказали о преимуществах информационного моделирования
Информационное моделирование объектов (BIM) расширяет границы 2D, позволяя увеличить количество показателей проектирования. Белорусские инженеры в своем исследовании рассказали, какие преимущества обеспечило внедрение BIM при создании первого коммерческого транспортно-инфраструктурного комплекса «Юнилайт».
Как работает BIM?
Помимо внедрения в BIM основных пространственных показателей (ширина, высота и глубина), возможны также:
• использование временного показателя в качестве четвертого измерения;
• прогнозирование стоимости проекта;
• учет аспектов окружающей среды и устойчивости зданий и сооружений;
• анализ особенностей управления объектами в течение всего срока службы.
Получается, что информационное моделирование объектов включает не просто геометрию. BIM позволяет проводить визуализацию объекта с учетом времени планирования и управления строительством, а также автоматически обнаруживать коллизии на этапе проектирования и устранять их.
Применение BIM при строительстве комплекса uST
Конструирование и реализация транспортно-инфраструктурного комплекса «Юнилайт» отличались от традиционной схемы проектирования и строительства, когда участники процесса (заказчик, проектировщик, строитель) пошагово выполняют свои функции.
Причина заключалась в том, что состоящие из разных компонентов объекты невозможно реализовать качественно и за сжатые традиционным способом. И это вызывает необходимость:
• проработки силовой части анкерной опоры, испытывающей воздействия горизонтальных усилий в сотни и даже тысячи тонн, что невозможно сделать без выполнения модели для ее расчета в специальных программах. Также для расчетов необходимы модели узлов и деталей конструкции, учитывающие геометрические размеры и габариты приближения юнимобиля и также находящиеся в разработке;
• выполнения модели путевой структуры с узлами крепления и анкерения всех предварительно напряженных элементов ее силовой части — струн, корпуса рельса, головки рельса и так далее;
• устройства посадочной площадки на силовой части анкерной опоры, имеющей сложную геометрию, а также учета габаритов рельсового электромобиля, норм безопасности и эргономики;
• создания модели, учитывающей габариты и эргономику пространства опоры для проектирования зоны обслуживания юнимобилей со всем необходимым оборудованием и инструментами.
Построение всех перечисленных моделей и проведение расчетов с учетом информации от всех участников одновременно стало возможным благодаря применению технологии BIM.
Эффект от внедрения BIM при строительстве комплекса «Юнилайт»
Используя BIM, белорусские инженеры провели детальный анализ всего транспортного комплекса на предмет ошибок. Специалисты выявили и устранили все недочеты еще на стадии проектирования, не допустив их возникновения в процессе возведения комплекса.
Также проводилась симуляция процесса строительства, благодаря чему были оптимизированы время работы дорогостоящей техники и объемы материальных ресурсов, а также определены сроки участия субподрядчиков в проекте.
Применение BIM позволило спрогнозировать возникновение аварийных ситуаций, смоделировать работу беспилотного управления и даже осуществить виртуальную эксплуатацию комплекса «Юнилайт» до его запуска.
В конечном итоге внедрение BIM сократило сроки разработки комплекса «Юнилайт» на 30 процентов и позволило еще на ранних этапах оценить объемы материальных ресурсов и стоимость строительства.
Комплекс «Юнилайт» апробирован и введен в эксплуатацию уже более года назад. За это время подвижной состав комплекса прошел более 5000 километров.
Мохаммад Х. Аттаран (Mohammad H. Attaran) — концепт-дизайнер и цифровой художник, работающий в Великобритании. В своих проектах он сочетает эстетику научной фантастики с элементами, вдохновлёнными природой, особенно анатомией насекомых. Его машины, мехи и транспортные средства выглядят одновременно инопланетно и инженерно достоверно. Ну или почти.
Исследуя генетическое происхождение мужского населения Нидерландов, ученые заметили географические особенности распределения гаплогрупп. Теперь, чтобы их объяснить, проанализировали Y-хромосомы сотен человек, начиная с раннего Средневековья, в сравнении с геномами современного населения страны. Авторы рассчитывали обнаружить непрерывность популяций, однако столкнулись с неожиданными сложностями.
Ответ на этот важнейший вопрос десятки лет давали, исходя из политических соображений. Сначала это были «преимущества социалистического строя». Потом, когда он развалился, причиной назвали «героизм и патриотизм народа» — который, несомненно, был, как и у множества народов от начала веков, но сам по себе еще ни разу не выигрывал войны. Реальные причины советской победы все это время оставались в стороне. А прояснить их очень даже стоит: сделай мы это раньше — и многие войны после Второй мировой прошли бы куда быстрее и легче.
Исследуя генетическое происхождение мужского населения Нидерландов, ученые заметили географические особенности распределения гаплогрупп. Теперь, чтобы их объяснить, проанализировали Y-хромосомы сотен человек, начиная с раннего Средневековья, в сравнении с геномами современного населения страны. Авторы рассчитывали обнаружить непрерывность популяций, однако столкнулись с неожиданными сложностями.
Мохаммад Х. Аттаран (Mohammad H. Attaran) — концепт-дизайнер и цифровой художник, работающий в Великобритании. В своих проектах он сочетает эстетику научной фантастики с элементами, вдохновлёнными природой, особенно анатомией насекомых. Его машины, мехи и транспортные средства выглядят одновременно инопланетно и инженерно достоверно. Ну или почти.
Ответ на этот важнейший вопрос десятки лет давали, исходя из политических соображений. Сначала это были «преимущества социалистического строя». Потом, когда он развалился, причиной назвали «героизм и патриотизм народа» — который, несомненно, был, как и у множества народов от начала веков, но сам по себе еще ни разу не выигрывал войны. Реальные причины советской победы все это время оставались в стороне. А прояснить их очень даже стоит: сделай мы это раньше — и многие войны после Второй мировой прошли бы куда быстрее и легче.
Да, с волосами и люком все так. У космонавта Суниты Уильямс волосы на МКС плавали свободно, а у Кэти Пэрри и прочих в полете 14 апреля 2025 года — нет. Но это не значит, что суборбитального космического полета первого чисто женского экипажа не было или что он был инсценировкой. Причем, в общем-то, чтобы понять это, даже не нужно обладать специальными знаниями.
Многие знают, как популярны сувениры из окаменелостей — зубы древних акул или полированные панцири аммонитов. Но чем реже встречаются такие артефакты, тем они ценнее, то есть на них можно много заработать. И это проблема для палеонтологов. Американский специалист по тираннозаврам оценил ущерб, который нанесла коммерческая добыча костей T. rex и подсчитал среднюю цену таких образцов. Оказалось, больше половины найденных тирексов находится в частных руках, а значит, для науки они недоступны или ненадежны.
Мощнейшее отключение электроэнергии за последние 20 лет истории Европы случилось уже неделю назад, а испанские власти пока так и не объявили о его причинах. Это логично: как мы покажем ниже, ответ на вопрос, кто виноват, получится очень неполиткорректным. И, более того, противоречащим линии правящей в Испании партии. Но мы живем за тысячи километров от нее, поэтому можем себе позволить аполитичный анализ случившегося. Так что же произошло на самом деле и каковы наши шансы увидеть подобное у себя дома?
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
ПонятноМы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии