• Добавить в закладки
  • Facebook
  • Twitter
  • Telegram
  • VK
  • Печать
  • Email
  • Скопировать ссылку
20.10.2023
УрФУ
188

В УрФУ узнали, что рынок экологических товаров находится на начальной стадии, но динамичен и растет

4.3

Рынки экологических товаров не развиты в странах «Большой двадцатки» и в мире в целом, полагают исследователи из России, Ирана и Ганы. Так, согласно докладу Всемирной торговой организации, в 2020 году торговля экологическими товарами составляла лишь пять процентов от общего объема мировой торговли. При этом на развитые страны приходилось 69,82 процента, на страны со средним уровнем дохода — 30,16 процента, а на страны с низкими доходами — 0,2 процента.

В УрФУ узнали, что рынок экологических товаров находится на начальной стадии, но динамичен и растет
В УрФУ узнали, что рынок экологических товаров находится на начальной стадии, но динамичен и растет / © Getty images / Автор: Lampronia Auxilius

Как экологические товары и низкоуглеродные технологии стран «Большой двадцатки» влияют на смягчение ухудшения состояния окружающей среды, исследователи описали в журнале Geoscience Frontiers.

«Большая двадцатка» (G20) — это клуб правительств и глав центральных банков государств с наиболее развитой и развивающейся экономикой. В совокупности G20 представляет 85 процентов мирового валового национального продукта, 75 процентов мировой торговли и две трети населения мира. На экономики стран G20 приходится около 80 процентов мировых выбросов парниковых газов.

По данным ООН, в мире насчитывается один миллиард пассажирских автомобилей, а к 2030 году их число может удвоиться. Автомобили производят около четверти всех выбросов парниковых газов. Направленные меры на сокращение этих эмиссий привели к росту инвестиций в «зеленые» технологии, которые, по данным Конференции ООН по торговле и развитию, составляют 600 миллиардов долларов в год.

«Мы не можем говорить о положительном влиянии экологических товаров на окружающую среду, поскольку доля этих товаров крайне незначительная в общем объеме мировой торговли. Она просто не компенсирует негативные экологические эффекты, создаваемые другими секторами, — поясняет соавтор исследования, старший преподаватель базовой кафедры «Аналитика больших данных и методы видеоанализа» УрФУ Агбозо Эбенезер. — Исправить ситуацию поможет налаживание сотрудничества между странами с высокими и низкими уровнями дохода. Кроме того, государственное регулирование экологической нормативно-правовой базы может простимулировать рост инвестиций в развитие экологически нейтральных проектов».

Один из удачных примеров реализации экологичных товаров — продажа электромобилей, добавляют исследователи. Так, по данным Международного энергетического агентства, в 2021 году продажа электромобилей составила около 10 процентов от общего объема продаж автомобилей в мире. Объем мирового рынка электромобилей в 2021 году составил 170 млрд долларов, а к 2022 году увеличился до 208,6 млрд долларов. По ожиданиям аналитиков, к 2030 году объем рынка электрокаров может достичь 1,1 триллионов долларов.

Среди основных факторов, стимулирующих рост спроса на электрокары — законодательные и административные инициативы правительств. К примеру, страны-члены Евросоюза приняли решение запретить продажи автомобилей с двигателем внутреннего сгорания к 2035 году.

«Успех продаж электромобилей объясняется работой правительств по “озеленению” экономики и ростом цен на нефть. Но главный фактор — инвестиции. В 2021-м в субсидии и стимулы для производства электромобилей было вложено более 30 миллиардов долларов. Так, Китай активно субсидирует производителей электрокаров и вводит налоговые льготы для покупателей транспорта на новых источниках энергии. По итогам 2022-го, в Китае было продано 6,6 миллионов электромобилей, что на 94 процента больше, чем в 2021-м», — комментирует лаборант-исследователь Школы экономики и менеджмента УрФУ Али Эрнест.

Таким образом, эксперты полагают, что рынок экологических товаров все еще находится на начальной стадии развития, но динамичен и растет. Так, по прогнозам ВТО, рынок вырастет с примерно 552 миллиарда долларов в 2022-м до примерно 690 миллиардов долларов к 2026 году.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Уральский федеральный университет (УрФУ) расположен в Екатеринбурге, выполняет функции проектного офиса Уральского межрегионального научно-образовательного центра мирового уровня (УМНОЦ). В УрФУ обучается более 36 000 студентов по 334 образовательным программам. Основан 19 октября 1920 года.
Подписывайтесь на нас в Telegram, Яндекс.Новостях и VK
Предстоящие мероприятия
Вчера, 10:40
Evgenia

Физики долго не могли определиться, является ли висмут топологическим материалом. Детальное исследование показало, что ученым стоит передоговориться о терминах.

5 часов назад
Березин Александр

Экс-спикер Минобороны Армении Арцрун Ованнисян в эфире армянского Общественного телевидения решил «развеять миф» о Второй мировой войне. В частности, он заявил, что выигрыш Сталинградской битвы был не спасением для страны. Напротив, если бы немцы победили, уверен он, была бы создана объединенная историческая Армения — куда вошли бы земли, сегодня удерживаемые Турцией. Так ли все было на самом деле?

Позавчера, 17:43
Юлия Трепалина

В современном мире многие считают личный автотранспорт необходимостью. Однако отдельные семьи сознательно выбирают жизнь без автомобиля, причем делают это не из финансовых или экологических соображений, как можно было бы ожидать, выяснили израильские ученые.

15 мая
Татьяна

В Бразилии проживает более 200 миллионов человек, немалую долю которых занимают потомки иммигрантов. Колонизация с XV по XX века считается самым масштабным переселением народов в истории. Порядка пяти миллионов человек переселились туда из Европы. Столько же насильно переместили с Африканского континента. Сегодня бразильцы — это наиболее генетически разнородная нация, и одна из самых малоизученных. Поэтому неудивительно, что новая работа по результатам полногеномного анализа населения принесла целый ряд открытий.

15 мая
Николай Цыгикало

Сегодня исполнилось 38 лет с момента первого летного испытания последнего советского космического гиганта — сверхтяжелой ракеты-носителя «Энергия». Ее запустили 15 мая 1987 года. Технически успешный проект дошел до полностью рабочего изделия, безупречно выполнившего два испытательных полета. Но так и не дошел до летной эксплуатации по причинам, от него уже не зависевшим. А запуск ракеты прошел тогда безупречно, хотя и не без особенностей — и одним из участников этих испытаний был автор Naked Science. Но обо всем по порядку.

14 мая
Андрей

Споры вокруг выделения антропоцена в самостоятельную геологическую эпоху не утихли после официального отказа Международного союза геологических наук, наоборот, разожглись сильнее. Шведские геологи, придерживаясь логики союза, решили оценить легитимность других периодов кайнозойской эры и выяснили, что доказательства в пользу голоцена слабее, чем у антропоцена. Если идти дальше, то и половину ступеней кайнозоя можно откинуть.

6 мая
Редакция Naked Science

Да, с волосами и люком все так. У космонавта Суниты Уильямс волосы на МКС плавали свободно, а у Кэти Пэрри и прочих в полете 14 апреля 2025 года — нет. Но это не значит, что суборбитального космического полета первого чисто женского экипажа не было или что он был инсценировкой. Причем, в общем-то, чтобы понять это, даже не нужно обладать специальными знаниями.

6 мая
Березин Александр

Мощнейшее отключение электроэнергии за последние 20 лет истории Европы случилось уже неделю назад, а испанские власти пока так и не объявили о его причинах. Это логично: как мы покажем ниже, ответ на вопрос, кто виноват, получится очень неполиткорректным. И, более того, противоречащим линии правящей в Испании партии. Но мы живем за тысячи километров от нее, поэтому можем себе позволить аполитичный анализ случившегося. Так что же произошло на самом деле и каковы наши шансы увидеть подобное у себя дома?

2 мая
Unitsky String Technologies Inc.

Инженеры компании UST Inc. разработали передовой рельсовый беспилотник, способный передвигаться на скорости до 500 километров в час. Юнибус U5-75304 предназначен для перевозки пассажиров и может в перспективе заменить среднемагистральную авиацию. Давайте узнаем, как конструктивные особенности обеспечивают продолжительное движение на больших скоростях, комфорт и безопасность пассажирам.

[miniorange_social_login]

Комментарии

Написать комментарий
Подтвердить?
Подтвердить?
Причина отклонения
Подтвердить?
Не получилось опубликовать!

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.

Понятно
Жалоба отправлена

Мы обязательно проверим комментарий и
при необходимости примем меры.

Спасибо
Аккаунт заблокирован!

Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.

Понятно
Что-то пошло не так!

Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.

Понятно
Лучшие материалы
Закрыть
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.
Ваша заявка получена

Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно
Ваше сообщение получено

Мы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно