Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
В УрФУ узнали, что рынок экологических товаров находится на начальной стадии, но динамичен и растет
Рынки экологических товаров не развиты в странах «Большой двадцатки» и в мире в целом, полагают исследователи из России, Ирана и Ганы. Так, согласно докладу Всемирной торговой организации, в 2020 году торговля экологическими товарами составляла лишь пять процентов от общего объема мировой торговли. При этом на развитые страны приходилось 69,82 процента, на страны со средним уровнем дохода — 30,16 процента, а на страны с низкими доходами — 0,2 процента.
Как экологические товары и низкоуглеродные технологии стран «Большой двадцатки» влияют на смягчение ухудшения состояния окружающей среды, исследователи описали в журнале Geoscience Frontiers.
«Большая двадцатка» (G20) — это клуб правительств и глав центральных банков государств с наиболее развитой и развивающейся экономикой. В совокупности G20 представляет 85 процентов мирового валового национального продукта, 75 процентов мировой торговли и две трети населения мира. На экономики стран G20 приходится около 80 процентов мировых выбросов парниковых газов.
По данным ООН, в мире насчитывается один миллиард пассажирских автомобилей, а к 2030 году их число может удвоиться. Автомобили производят около четверти всех выбросов парниковых газов. Направленные меры на сокращение этих эмиссий привели к росту инвестиций в «зеленые» технологии, которые, по данным Конференции ООН по торговле и развитию, составляют 600 миллиардов долларов в год.
«Мы не можем говорить о положительном влиянии экологических товаров на окружающую среду, поскольку доля этих товаров крайне незначительная в общем объеме мировой торговли. Она просто не компенсирует негативные экологические эффекты, создаваемые другими секторами, — поясняет соавтор исследования, старший преподаватель базовой кафедры «Аналитика больших данных и методы видеоанализа» УрФУ Агбозо Эбенезер. — Исправить ситуацию поможет налаживание сотрудничества между странами с высокими и низкими уровнями дохода. Кроме того, государственное регулирование экологической нормативно-правовой базы может простимулировать рост инвестиций в развитие экологически нейтральных проектов».
Один из удачных примеров реализации экологичных товаров — продажа электромобилей, добавляют исследователи. Так, по данным Международного энергетического агентства, в 2021 году продажа электромобилей составила около 10 процентов от общего объема продаж автомобилей в мире. Объем мирового рынка электромобилей в 2021 году составил 170 млрд долларов, а к 2022 году увеличился до 208,6 млрд долларов. По ожиданиям аналитиков, к 2030 году объем рынка электрокаров может достичь 1,1 триллионов долларов.
Среди основных факторов, стимулирующих рост спроса на электрокары — законодательные и административные инициативы правительств. К примеру, страны-члены Евросоюза приняли решение запретить продажи автомобилей с двигателем внутреннего сгорания к 2035 году.
«Успех продаж электромобилей объясняется работой правительств по “озеленению” экономики и ростом цен на нефть. Но главный фактор — инвестиции. В 2021-м в субсидии и стимулы для производства электромобилей было вложено более 30 миллиардов долларов. Так, Китай активно субсидирует производителей электрокаров и вводит налоговые льготы для покупателей транспорта на новых источниках энергии. По итогам 2022-го, в Китае было продано 6,6 миллионов электромобилей, что на 94 процента больше, чем в 2021-м», — комментирует лаборант-исследователь Школы экономики и менеджмента УрФУ Али Эрнест.
Таким образом, эксперты полагают, что рынок экологических товаров все еще находится на начальной стадии развития, но динамичен и растет. Так, по прогнозам ВТО, рынок вырастет с примерно 552 миллиарда долларов в 2022-м до примерно 690 миллиардов долларов к 2026 году.
Физики долго не могли определиться, является ли висмут топологическим материалом. Детальное исследование показало, что ученым стоит передоговориться о терминах.
Экс-спикер Минобороны Армении Арцрун Ованнисян в эфире армянского Общественного телевидения решил «развеять миф» о Второй мировой войне. В частности, он заявил, что выигрыш Сталинградской битвы был не спасением для страны. Напротив, если бы немцы победили, уверен он, была бы создана объединенная историческая Армения — куда вошли бы земли, сегодня удерживаемые Турцией. Так ли все было на самом деле?
В современном мире многие считают личный автотранспорт необходимостью. Однако отдельные семьи сознательно выбирают жизнь без автомобиля, причем делают это не из финансовых или экологических соображений, как можно было бы ожидать, выяснили израильские ученые.
В Бразилии проживает более 200 миллионов человек, немалую долю которых занимают потомки иммигрантов. Колонизация с XV по XX века считается самым масштабным переселением народов в истории. Порядка пяти миллионов человек переселились туда из Европы. Столько же насильно переместили с Африканского континента. Сегодня бразильцы — это наиболее генетически разнородная нация, и одна из самых малоизученных. Поэтому неудивительно, что новая работа по результатам полногеномного анализа населения принесла целый ряд открытий.
Сегодня исполнилось 38 лет с момента первого летного испытания последнего советского космического гиганта — сверхтяжелой ракеты-носителя «Энергия». Ее запустили 15 мая 1987 года. Технически успешный проект дошел до полностью рабочего изделия, безупречно выполнившего два испытательных полета. Но так и не дошел до летной эксплуатации по причинам, от него уже не зависевшим. А запуск ракеты прошел тогда безупречно, хотя и не без особенностей — и одним из участников этих испытаний был автор Naked Science. Но обо всем по порядку.
Споры вокруг выделения антропоцена в самостоятельную геологическую эпоху не утихли после официального отказа Международного союза геологических наук, наоборот, разожглись сильнее. Шведские геологи, придерживаясь логики союза, решили оценить легитимность других периодов кайнозойской эры и выяснили, что доказательства в пользу голоцена слабее, чем у антропоцена. Если идти дальше, то и половину ступеней кайнозоя можно откинуть.
Да, с волосами и люком все так. У космонавта Суниты Уильямс волосы на МКС плавали свободно, а у Кэти Пэрри и прочих в полете 14 апреля 2025 года — нет. Но это не значит, что суборбитального космического полета первого чисто женского экипажа не было или что он был инсценировкой. Причем, в общем-то, чтобы понять это, даже не нужно обладать специальными знаниями.
Мощнейшее отключение электроэнергии за последние 20 лет истории Европы случилось уже неделю назад, а испанские власти пока так и не объявили о его причинах. Это логично: как мы покажем ниже, ответ на вопрос, кто виноват, получится очень неполиткорректным. И, более того, противоречащим линии правящей в Испании партии. Но мы живем за тысячи километров от нее, поэтому можем себе позволить аполитичный анализ случившегося. Так что же произошло на самом деле и каковы наши шансы увидеть подобное у себя дома?
Инженеры компании UST Inc. разработали передовой рельсовый беспилотник, способный передвигаться на скорости до 500 километров в час. Юнибус U5-75304 предназначен для перевозки пассажиров и может в перспективе заменить среднемагистральную авиацию. Давайте узнаем, как конструктивные особенности обеспечивают продолжительное движение на больших скоростях, комфорт и безопасность пассажирам.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
ПонятноМы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии