Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Белорусские инженеры создали рельсовый беспилотник с рекордно низким сопротивлением
Аэродинамический коэффициент — это параметр, который определяет, насколько легко транспорт проходит сквозь воздушную преграду. Еще недавно разработчики думали, что предел улучшения аэродинамических показателей уже достигнут — современные спорткары имеют коэффициент 0,22-0,25. Однако белорусские инженеры совершили прорыв: разработали рельсовый беспилотник с уровнем сопротивления в три раза меньше. Как конструкторам удалось добиться такого результата?
От повозки до болида
Первые автомобили напоминали повозки и не имели намека на аэродинамичность: машины двигались медленно, и сопротивление воздуха практически не влияло на их эффективность.
Однако с ростом скоростей создатели автомобилей начали экспериментировать с формами кузова в попытке сделать машины быстрее, маневреннее, устойчивее на трассе. Именно тогда они установили, что во время движения между транспортом и воздухом происходит сложное взаимодействие: в носовой части создается зона высокого давления, а позади низкого давления с образованием турбулентности воздушного потока.
Этот эффект мы ощущаем в метро во время приближения поезда к станции: состав как поршень выдавливает из тоннеля воздух, который окатывает волной пассажиров на перроне. Как и в случае с метро, сопротивление в передней части и втягивающий эффект позади автомобиля формируют препятствие движению. Чтобы его снизить, разработчики и конструкторы ищут решения, придающие автомобилю форму, вызывающую минимальные возмущения воздушных потоков.
Рекордно низкий коэффициент аэродинамического сопротивления
Но есть еще одно явление, которое как минимум вдвое ухудшает аэродинамические качества транспорта, – экранный эффект. Например, при движении автомобиля из-за пониженного давления над крышей и повышенного давления под днищем, возникает подъемная сила. А из-за неоднородности ее распределения, связанной с формой кузова, задняя часть машины имеет меньшую прижимную силу, что на высоких скоростях иногда приводит к отрыву от дорожного полотна.
Автомобилестроители пытаются решить эту проблему установкой антикрыльев, диффузоров, обтекателей. У этого одна цель — управлять потоком воздуха, перенаправляя его вдоль крыши и создавая достаточную прижимную силу равнораспределенную на передние и задние колеса. Однако вместе с этим увеличивается сопротивление движению и ухудшается аэродинамика.
С аэродинамической точки зрения, оптимальный транспорт должен иметь симметричный удобообтекаемый кузов и двигаться высоко над поверхностью земли по несплошному дорожному полотну. Белорусские инженеры разработали рельсовый беспилотник юнифлэш, который соответствует всем этим требованиям.
Испытания транспорта в аэродинамической трубе показали, что его коэффициент сопротивления всего 0,06, а это в три раза меньше, чем у самого аэродинамичного серийного автомобиля Volkswagen XL1, которому удалось достичь показателя 0,189.
Благодаря минимальному лобовому сопротивлению воздуха «юнифлэш» может безопасно разгоняться до 500 км/ч, сохраняя при этом очень низкий расход энергии. Например, для перевозки одного пассажира на 100 км он израсходует всего 0,93 килограмма топлива. Это рекордно низкий показатель – примерно, как если бы обычная машина тратила на такое расстояние всего один литр топлива.
Альтернатива всем существующим видам транспорта
Разработка белорусских инженеров может стать альтернативой авиации на средних дистанциях. При сопоставимой средней скорости «юнифлэш» требует значительно меньше энергии и оказывает минимальное воздействие на окружающую среду. В отличие от существующих высокоскоростных поездов, он не требует сплошного дорожного полотна, что существенно снижает затраты на инфраструктуру. Благодаря тому, что эстакада точечно опирается на землю, не нарушается рельеф местности, сохраняет плодородную почву, ландшафт и биоразнообразие прилегающих территорий. Путевая структура устойчива к любым погодным условиям. Даже при низких температурах не требует применение антиобледенительных солей, которые негативно влияют на окружающую среду.
Согласно новой гипотезе, сознание возникает не только из-за активности нейронов, но и благодаря физическим процессам — электромагнитным полям от движения жидкости в мозге. Эта модель, как и ее предшественники, пока носит теоретический характер, но предлагает нестандартный взгляд на проблему синхронизации работы разных отделов мозга.
Ежедневное использование сыворотки с экстрактом тропического растения всего за восемь недель увеличило густоту и толщину волос у испытуемых. Международная группа исследователей проверила эффективность нового состава, объединившего, помимо экстракта растения, кофеин и белки, стимулирующие клеточный рост, и осталась довольна результатом.
Нобелевский комитет при Шведской королевской академии наук объявил, кого в 2025 году посчитали достойным премии по экономическим наукам.
Креативность чаще всего ассоциируется с творчеством и искусством. Однако не всегда креатив направлен на благо. Например, схемы мошенников тоже можно назвать креативными, хотя они служат обману и личной выгоде. Такое «творчество» называют антисоциальным. К нему также относятся склонность ко лжи, оригинальной мести, злобным шуткам и розыгрышам, мошенничеству, дезинформации, политическим манипуляциям, слухам и домыслам. Психологи МГППУ рассмотрели особенности восприятия и понимания информации у людей с высокой антисоциальной креативностью и сравнили с характеристиками тех, кто обладает положительными чертами личности, в частности чертами Светлой триады — согласия, прощения и доброжелательности.
Голые землекопы живут почти 40 лет — невероятный срок для грызуна размером с мышь. Недавнее открытие китайских ученых показало, что долголетие этим животным обеспечивает необычная версия одного белка, который не просто защищает организм, а буквально чинит его изнутри — ускоряет восстановление ДНК. Новые данные могут помочь продлить и человеческую жизнь.
Согласно новой гипотезе, сознание возникает не только из-за активности нейронов, но и благодаря физическим процессам — электромагнитным полям от движения жидкости в мозге. Эта модель, как и ее предшественники, пока носит теоретический характер, но предлагает нестандартный взгляд на проблему синхронизации работы разных отделов мозга.
Посадка, включая выгорание куска степи, прошла штатно, но часть грызунов на борту погибли. Правда, погубила их не повышенная космическая радиация полярной орбиты, влияние которой на млекопитающих планировали выявить в миссии, а более банальные причины.
Археологи Института истории материальной культуры РАН (ИИМК РАН), при поддержке фонда «История отечества» в ходе раскопок обнаружили на всемирно известной стоянке каменного века Костенки-17 в Воронежской области редчайшие украшения из зубов песца и окаменелой раковины, а также уникальный для этого времени нуклеус из бивня мамонта для снятия заготовок.
Обычно выбрасываемое кометой вещество придает ей заметное ускорение. Как выяснилось, с третьим известным науке межзвездным объектом 3I/ATLAS этого практически не происходит, хотя у него есть и кома, и хвост. Астрофизики сейчас пытаются найти этому объяснение.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии