Зоологи обнаружили, что дикие собаки сохранили гены вымершего красного волка — Naked Science

Зоологи обнаружили, что дикие собаки сохранили гены вымершего красного волка

Порой появляются слухи, что красные волки все еще бродят по территории Техаса, несмотря на то, что примерно 40 лет назад их официально объявили вымершими в дикой природе. Однако биологу Рону Вутену удалось собрать образцы генома видов, которые сохранили гены красного волка.

red_wolf_genes_1024

Красный волк (Canis rufus) — близкий родственник обыкновенного серого волка (Canis lupus). Когда-то распространенная на юго-востоке США, эта популяция почти исчезла с лица Земли из-за потери привычной среды обитания и различных программ по борьбе с хищниками в середине ХХ века. В 1973 году вид внесли в список животных, находящихся под угрозой исчезновения, и защитники природы пытались сделать все возможное, чтобы сохранить выжившие популяции. В течение следующих семи лет были пойманы почти 400 особей, из которых, однако, лишь 17 могли послужить образцом идеального красного волка: 14 из них были использованы для создания новой популяции в Северной Каролине.

Несмотря на все усилия, красный волк был объявлен вымершим в дикой природе к 1980 году. И хотя первоначальный успех программы реинтродукции (заселение диких животных определенного вида на территорию, где они ранее обитали, но по каким-либо причинам исчезли) вдохновил на подобные эксперименты в других местах, сегодня только две дюжины особей составляют «дикую» популяцию Северной Каролины.

Новости о встречах и наблюдениях за вымершими животными как от любителей, так и от экспертов не редкость, а красный волк не исключение. Ходили слухи о том, что мы, возможно, поспешно объявили о прекращении существования этого вида. Однако дело в том, что красный волк внешне сильно похож на немного меньшего по размерам койота, что и родило путаницу. Кроме того, генетически оба вида предрасположены к скрещиванию, что позволяет преодолеть репродуктивный барьер, который обычно отделяет один вид от другого.

Эколог из Принстонского университета Бриджет фон Хольдт (Bridgett vonHoldt) регулярно получает письма с просьбой изучить обнаруженных «красных волков», но предоставленные полевым биологом и фотографом Роном Вутеном (Ron Wooten) данные пробудили в ней неподдельный интерес. Исследование опубликовано в журнале Genes.

«Койоты и волки считаются разными видами, основанными на концепции «экологических видов», которая подразумевает, что виды используют разные ресурсы в своей среде. Нам регулярно отправляют странные образцы, и в большинстве случаев они оказываются койотами, поэтому все мы были искренне удивлены тем, что в каждом из присланных образцов есть гены красного волка», — говорит Элизабет Хеппенгеймер (Elizabeth Heppenheimer), коллега фон Хольдт.

Ученые сравнили более 7000 генов в образцах, присланных Вутеном, с генами койотов, серых волков, восточных волков (Canis lycaon) и образцами из программы разведения красных волков в неволе. Результаты были более чем позитивные. Мало того что изученные образцы имели больше общего с красными волками в неволе, чем с койотами, ученым удалось идентифицировать ген, который, вероятно, представлял собой вариант, потерянный для популяции в неволе.

Обнаружение аллеля, сохранившегося в дикой природе, стало вершиной этого захватывающего открытия, которое предполагает, что Техас может стать перспективным местом для будущих программ реинтродукции.