Разделение особей по половому признаку влияет на их обоняние

Разделение особей по половому признаку влияет на их обоняние

Сотрудники Университета Вайоминга обнаружили, что обонятельные сенсорные рецепторы у мышей изменяются в зависимости от воздействия запахов, испускаемых представителями противоположного пола.

mice

«Мы полагаем, что имеющийся опыт влияет на нашу сенсорную систему. Вероятно, это распространяется не только на мышей, но и на людей. Мы обнаружили, что у мышей, которые постоянно находятся в компании противоположного пола, есть похожие по составу обонятельные рецепторы, так как они воспринимают одинаковые запахи. В то же время грызуны, которых содержали отдельно, имеют различия в своих рецепторах, что позволяет им по-разному воспринимать запахи», — утверждает Стивен Санторо (Stephen Santoro), доцент кафедры зоологии и физиологии Университета Вайоминга и один из авторов исследования. Сама статья опубликована в журнале Nature Communications.

Обонятельная система мышей и людей очень похожа, поэтому мыши — отличная модель, чтобы понять, как работают нейронные системы в целом. Сенсорная активность играет ключевую роль в развитии нервной системы. Мышиные запахи представляют собой сложную смесь летучих и нелетучих химических веществ, выделяемых из секретов кожи, мочи, слез, слюны и кала, которые, как известно, существенно различаются по своему химическому составу у мужчин и женщин.

Соответственно, отличаются и их запах. К примеру, мужчины выделяют запахи от метаболитов тестостерона. По словам ученых, существуют генетические различия в способности обнаружить тот или иной аромат: некоторые люди сказали бы, что запах хороший, в то время как другие находят его неприятным или вообще не могут его обнаружить. Эти различия в восприятии связаны с генетическими различиями в рецепторах людей.

Как утверждает Санторо, в отличие от большинства нейронов нервной системы млекопитающих, обонятельные сенсорные нейроны (ОСН) постоянно обновляются на протяжении всей жизни организма. Этот процесс обычно заменяет поврежденные нейроны у людей при простуде. В своей статье ученые отмечают, что изменения среди определенных подтипов ОСН происходят, в частности, благодаря механизму «используй или теряй» («use-it-or-lose-it»), при котором активные рецепторы сохраняются в организме, в то время как другие пропадают.

По словам осведомленного источника, российские инженеры начали проработку облика экспортной версии основного боевого танка Т-14. Согласно неподтвержденным данным, машина уже имеет экспортный паспорт.