Глобальное потепление довело медведей до межвидового скрещивания

Глобальное потепление довело медведей до межвидового скрещивания

Американские экологи обеспокоены участившимися случаями появления в некоторых частях Аляски и Западной Канады гибрида – помеси гризли и белого медведя. По словам охотников, это медведь с огромной головой гризли и белым мехом, получивший название «пизли».

16336081516_0704bdcf96_k

Как сообщает The Washingtone Post, в последний раз «пизли» (pizzlie) был подстрелен охотником на минувшей неделе в канадском Нунавуте, в окрестностях Гудзонова залива. Генетические исследования животного пока не проводились, однако ученым все понятно и без них. Зверь является результатом межвидового скрещивания подвида бурого медведя гризли и белого медведя. В науке считается, что два этих вида не могут сосуществовать в одних условиях. Гризли является сухопутным хищником, в то время как белый медведь предпочитает охотиться в воде. Между тем из-за нагрева территории Арктики, сокращения количества льда и расширения тундры спаривание между разными популяциями стало реальностью. По словам ученых, подобное «кровосмешение» у животных происходило тысячи лет назад и тоже из-за климатических изменений.

Кроме того, определенную роль сыграла подверженность медведей «гибкому отбору»: они спариваются с наиболее сильными и плодовитыми партнерами, если находятся на одной территории и принадлежат к одной ветви эволюционного дерева.

«Пизли», по словам ученых, не являются аномалией. Исследователи отметили, что это не единственный случай «природного коктейля» за последнее время: вдоль северного побережья Атлантики койоты продолжают спариваться с собаками и волками, а рыси – с североамериканскими дикими кошками. При этом ученые вспоминают недавние исследования человеческой ДНК, в которой обнаружены следы неандертальцев. Польза от скрещивания неоднозначна: это может привести как к выживанию вида, так и к полному его исчезновению.

Данные опроса свидетельствуют, что люди не желают разбираться в научной стороне вопроса о вакцинации, а склонны принимать точку зрения в соответствии с политическими предпочтениями.

Рисунок на спине змей может помогать в маскировке и уходе от преследования, а в некоторых случаях — продемонстрировать угрозу для хищника.

Новые данные показывают: численность бобров в России и Евразии резко недооценивалась. Их здесь миллион, а вскоре будет во много раз больше. Тогда бобры полностью изменят наш ландшафт — причем в лучшую сторону. Как ни странно, эти существа способны заселить не только леса, но и тундру, степь и даже морские берега. По пути они полностью изменяют экосистему — а также шансы на выживание в ней людей. Начнись процесс бобриной реконкисты чуть раньше — и тысячи москвичей были бы спасены. Попробуем разобраться почему.

Илон Маск пообещал, что новый электроспорткар получит опцию как у автомобилей Джеймса Бонда.