Глобальное потепление довело медведей до межвидового скрещивания - Naked ScienceNaked Science
24.05.2016, 08:29
Naked Science

Глобальное потепление довело медведей до межвидового скрещивания

Американские экологи обеспокоены участившимися случаями появления в некоторых частях Аляски и Западной Канады гибрида – помеси гризли и белого медведя. По словам охотников, это медведь с огромной головой гризли и белым мехом, получивший название «пизли».

16336081516_0704bdcf96_k

Кроме того, определенную роль сыграла подверженность медведей «гибкому отбору»: они спариваются с наиболее сильными и плодовитыми партнерами, если находятся на одной территории и принадлежат к одной ветви эволюционного дерева.

«Пизли», по словам ученых, не являются аномалией. Исследователи отметили, что это не единственный случай «природного коктейля» за последнее время: вдоль северного побережья Атлантики койоты продолжают спариваться с собаками и волками, а рыси – с североамериканскими дикими кошками. При этом ученые вспоминают недавние исследования человеческой ДНК, в которой обнаружены следы неандертальцев. Польза от скрещивания неоднозначна: это может привести как к выживанию вида, так и к полному его исчезновению.

На Марсе и Луне можно будет не только выращивать пищу, но и получать жизнеспособные семена.