Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Ученые выяснили, почему мягкие звуки облегчают боль
Эксперименты на мышах показали, что негромкий звуковой фон снижает активность таламуса и уменьшает реакцию на болевые стимулы.
Еще более полувека назад медики заметили, что проигрывание музыки во время зубоврачебных операций настолько облегчает переживание боли, что некоторым пациентам даже не требовалась обычная анестезия. Пожалуй, такой эффект знаком каждому — недаром родители успокаивают страдающих малышей самым мягким голосом, на который способны. Он привлекает большой интерес ученых, и с тех пор они неоднократно подтверждали, что музыка способна ослаблять и острые, и хронические боли. Чтобы выяснить механизмы, лежащие в основе такой реакции, американские нейробиологи поставили эксперименты, о которых пишут в статье, опубликованной в журнале Science.
Юаньюань Лю (Yuanyuan Liu) и ее коллеги проводили опыты на лабораторых мышах. В течение 20 минут им проигрывали приятную (по крайней мере, для человеческого уха) музыку — увертюру Rejouissance («Веселье») к оркестровой сюите Иоганна Себастьяна Баха. Громкость звука варьировалась от 50 до 60 децибел, при этом фоновый шум в помещении составлял 45 децибел. В конечности мышам делали уколы с разной силой. Если животное отдергивало или принималось лизать лапку, это свидетельствовало о том, что оно чувствует боль.
Опыты показали, что если музыка звучала достаточно тихо, то для болевой реакции требовалось воздействовать на лапку втрое сильнее, чем без нее. А если пьеса проигрывалась громко, чувствительность к уколам оставалась такой же, как и без музыки. Более того, аналогичный эффект наблюдали при звучании «некрасивой», атональной музыки (той же увертюры, но специально обработанной на компьютере) и даже под обычный «белый шум», если только он был немного громче фоновых звуков.
Эксперименты повторили, используя флуоресцентные красители и микроэлектроды, которые позволили отслеживать активность головного мозга подопытных мышей. Как выяснилось, мягкие звуки снижают поток сигналов, идущих от слуховой коры в таламус — область, где происходит интеграция сенсорных данных. И действительно, если связь между этими частями мозга искусственно блокировали, животные демонстрировали ослабленную реакцию на болевые стимулы.
Ученые заключили, что негромкий звуковой фон понижает активацию таламуса сигналами от нейронов слуховой коры, уменьшая и интенсивность болевых ощущений. Возможно, в будущем такая «звуковая анестезия» найдет применение в реальной медицинской практике. Но пока авторы планируют исследовать ее влияние на людей, отслеживая активность таламуса с помощью МРТ.
Экс-спикер Минобороны Армении Арцрун Ованнисян в эфире армянского Общественного телевидения решил «развеять миф» о Второй мировой войне. В частности, он заявил, что выигрыш Сталинградской битвы был не спасением для страны. Напротив, если бы немцы победили, уверен он, была бы создана объединенная историческая Армения — куда вошли бы земли, сегодня удерживаемые Турцией. Так ли все было на самом деле?
Крис Фалкенберг (Chris Falkenberg) — концепт-дизайнер и цифровой иллюстратор из США, чьи работы создают эффект погружения в далёкие миры, высокотехнологичные цивилизации и воображаемые космические сценарии. Его художественный стиль сочетает точность технического рендеринга с кинематографичной атмосферой.
Физики долго не могли определиться, является ли висмут топологическим материалом. Детальное исследование показало, что ученым стоит передоговориться о терминах.
Экс-спикер Минобороны Армении Арцрун Ованнисян в эфире армянского Общественного телевидения решил «развеять миф» о Второй мировой войне. В частности, он заявил, что выигрыш Сталинградской битвы был не спасением для страны. Напротив, если бы немцы победили, уверен он, была бы создана объединенная историческая Армения — куда вошли бы земли, сегодня удерживаемые Турцией. Так ли все было на самом деле?
Споры вокруг выделения антропоцена в самостоятельную геологическую эпоху не утихли после официального отказа Международного союза геологических наук, наоборот, разожглись сильнее. Шведские геологи, придерживаясь логики союза, решили оценить легитимность других периодов кайнозойской эры и выяснили, что доказательства в пользу голоцена слабее, чем у антропоцена. Если идти дальше, то и половину ступеней кайнозоя можно откинуть.
В Бразилии проживает более 200 миллионов человек, немалую долю которых занимают потомки иммигрантов. Колонизация с XV по XX века считается самым масштабным переселением народов в истории. Порядка пяти миллионов человек переселились туда из Европы. Столько же насильно переместили с Африканского континента. Сегодня бразильцы — это наиболее генетически разнородная нация, и одна из самых малоизученных. Поэтому неудивительно, что новая работа по результатам полногеномного анализа населения принесла целый ряд открытий.
Да, с волосами и люком все так. У космонавта Суниты Уильямс волосы на МКС плавали свободно, а у Кэти Пэрри и прочих в полете 14 апреля 2025 года — нет. Но это не значит, что суборбитального космического полета первого чисто женского экипажа не было или что он был инсценировкой. Причем, в общем-то, чтобы понять это, даже не нужно обладать специальными знаниями.
Мощнейшее отключение электроэнергии за последние 20 лет истории Европы случилось уже неделю назад, а испанские власти пока так и не объявили о его причинах. Это логично: как мы покажем ниже, ответ на вопрос, кто виноват, получится очень неполиткорректным. И, более того, противоречащим линии правящей в Испании партии. Но мы живем за тысячи километров от нее, поэтому можем себе позволить аполитичный анализ случившегося. Так что же произошло на самом деле и каковы наши шансы увидеть подобное у себя дома?
Инженеры компании UST Inc. разработали передовой рельсовый беспилотник, способный передвигаться на скорости до 500 километров в час. Юнибус U5-75304 предназначен для перевозки пассажиров и может в перспективе заменить среднемагистральную авиацию. Давайте узнаем, как конструктивные особенности обеспечивают продолжительное движение на больших скоростях, комфорт и безопасность пассажирам.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
ПонятноМы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии