21 марта
Руслан Зораб

В Китае планируют клонировать полицейских собак для эффективного поиска наркотиков

Из-за дорогого и долгого процесса обучения полицейских собак китайские ученые решили прибегнуть к клонированию уже зарекомендовавших себя животных. Взяв ДНК у овчарки, которая участвовала в раскрытии десятков преступлений, исследователи создали ее клона, ДНК которого совпадает на 99,9 процента.

Ученые в провинции Юньнань на юго-западе Китая заявили об успешном клонировании полицейской собаки, которую они называют «Шерлок Холмс среди полицейских собак». Работа проходила в рамках программы, которая, как надеются специалисты, поможет сократить сопутствующие расходы и время обучения полицейских собак, сообщают государственные СМИ Китая.

По информации государственного таблоида Global Times, в Sinogene надеются сделать возможным достижение «массового производства» клонированных полицейских собак, чтобы значительно сократить время обучения. Об этом заявил заместитель гендиректора компании Чжао Цзяньпин (Zhao Jianping), добавив, однако, что затраты на клонирование по-прежнему остаются серьезным препятствием.

Щенок родился через кесарево сечение, его вес составлял 540 граммов, а длина — 23 сантиметра / © Sinogene

Щенок, которому сейчас три месяца, не боится темных или незнакомых мест, у него уже развито сильное обоняние, он может быстро найти спрятанную еду. Чуть позже он пройдет специальную подготовку по обнаружению наркотиков, контролю толпы и поиску улик и станет полноценной полицейской собакой, когда ему исполнится около 10 месяцев, сообщает официальная газета China Daily. Подобный результат беспрецедентен: обычно обучение и тренировки занимают около пяти лет и обходятся в 500 тысяч юаней (почти 75 тысяч долларов) без каких-либо гарантий успеха, говорится в документе со ссылкой на эксперта по животноводству в Юньнаньском сельскохозяйственном университете.

ДНК щенка совпадает с оригиналом на 99,9 процента / © Sinogene

Такие результаты, впрочем, не могут считаться чем-то новым: в 2005 году южнокорейские ученые создали первую в мире клонированную собаку, а два года спустя в стране начали привлекать клонированных лабрадоров для поиска наркотиков для таможенной службы.

Разработчик ПО построил операционную систему Collapse OS, которую можно запустить на компьютере, собранном из найденных на постапокалиптической свалке частей.