29.09.2022
Анна Новиковская

В Нью-Йорке койотам не приходится полагаться на человеческие отходы

4.0

В Нью-Йорке койоты стали привычной частью городской фауны: они живут, размножаются и умирают в пределах города. Ранее исследователи полагали, что львиную долю рациона этих животных составляет мусор, оставляемый людьми. Теперь, изучив состав их фекалий, стало очевидно, что городские койоты даже в непривычной среде остаются охотниками.

По-видимому, жизнь в городе или за его пределами почти одинакова для койотов / © mercurynews.com / Автор: Godefridus Victorinus

Койоты отлично адаптируются к новым условиям и гибко меняют рацион в зависимости от того, какая еда сейчас доступна. Наравне с лисицами и белками они стали обычной частью американской городской фауны, заселив такие крупные города, как Чикаго, Лос-Анджелес и Нью-Йорк.

Ранее ученые полагали, что в городе койоты в основном рассчитывают найти что-нибудь съестное в мусорных бачках и на свалках, тогда как мелкими животными питаются «от случая к случаю». Чтобы точно выяснить их рацион, исследователи собрали образцы фекалий койотов в Нью-Йорке и проанализировали их состав.

Оказалось, в городе койоты вовсе не так ленивы, как мы думали, и, время от времени подъедая за людьми прокисшие бургеры или банановую кожуру, они в основном рассчитывают на собственные силы. Судя по составу ДНК в фекалиях, койоты стали главными хищниками городской экосистемы, включив в свой рацион разнообразных грызунов, енотов, птиц, кроликов, насекомых и даже оленей.

Сравнив рацион городских койотов с рационом их собратьев, обитающих к северу от Нью-Йорка, ученые обнаружили значительное сходство их питания. Выяснилось, что «загородные» койоты больше охотились на енотов и оленей, но обе группы одинаково часто питались человеческими отходами (примерно две трети фекалий содержали хотя бы один продукт антропогенного происхождения), а рацион нью-йоркских койотов был более разнообразен и включал, к примеру, мясо цесарок и коз.

Койоты отлично себя чувствуют в городе, забираясь даже на крыши / © nationalgeographic.com

Присутствие койотов в городе может положительно влиять на стабильность всей экосистемы: к примеру, поскольку у енотов в городе нет естественных врагов, койоты сдерживают рост их популяции и предотвращают вспышки переносимых енотами болезней, в частности бешенства. Таким образом, городским властям стоит позаботиться о расширении зеленых насаждений (именно в них в основном промышляют койоты), что позволит поддержать здоровую городскую экосистему.

Исследование опубликовано в журнале PeerJ.