Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Бутылки из водорослей начинают разлагаться сразу, как только становятся пустыми
Бутылки для питьевых жидкостей на основе агар-агара представляют собой экологически безопасную альтернативу пластиковым емкостям.
Бутылки из полиэтилентерефталата (ПЭТ) замечательны и удобны, однако после использования они разлагаются сотни, а то и тысячи лет. Только в США это ежегодно выливается в примерно 2 млн тонн отходов, накапливающихся в окружающей среде. Экологически безопасную альтернативу предложил студент Исландской академии художеств Ари Йонссон (Ari J?nsson) – и уже представил готовый прототип емкости из переработанных водорослей.
Как только жидкость в такой бутылке заканчивается, она начинает быстро разлагаться, не нанося ущерба окружающей среде. В принципе, ее можно просто съесть, если вам нравится грубый вкус «морского» студня. «В самом деле, его трудно описать, – говорит Ари Йонссон. – Я бы сказал, это как желе из водорослей, не думаю, что кто-нибудь сталкивался с таким вкусом в жизни».
Вообще, агар-агар – смесь сложных полисахаридов – получают из красных и бурых водорослей, которыми богат Мировой океан. Этот плотный студень широко используют в качестве твердой питательной среды для выращивания микроорганизмов, но куда шире он применяется в пищевой промышленности. Безвредная пищевая добавка Е406 входит в состав многих сортов мармелада и зефира, пастилы и суфле, джемов и мороженого.
Однако стоит заметить, что основа для бутылок из агар-агара – так себе. По замыслу Ари Йонссона, смешивая порошок сухого препарата с водой, можно получить густую, желеобразную субстанцию нужной формы. Впрочем, она недостаточно устойчива сама по себе, и сохраняет форму лишь пока ее поддерживает наполняющая жидкость. Как только бутылка опустошена, она быстро деформируется, уменьшается в размерах и быстро – за недели и месяцы – разлагается в естественных условиях.
Вода в такой бутылке совершенно безопасна и, по утверждению автора, лишь слегка отдает водорослевой солоноватостью. Но даже сам Йонссон признает, что агар-агар возможно и не самый идеальный материал для бутылок будущего. Однако он считает, что главное – начать. «Возможно, это подтолкнет нас к тому, чтобы по-новому взглянуть на решение наших проблем», – говорит Ари Йонссон.
Экс-спикер Минобороны Армении Арцрун Ованнисян в эфире армянского Общественного телевидения решил «развеять миф» о Второй мировой войне. В частности, он заявил, что выигрыш Сталинградской битвы был не спасением для страны. Напротив, если бы немцы победили, уверен он, была бы создана объединенная историческая Армения — куда вошли бы земли, сегодня удерживаемые Турцией. Так ли все было на самом деле?
Физики долго не могли определиться, является ли висмут топологическим материалом. Детальное исследование показало, что ученым стоит передоговориться о терминах.
Ученые Института истории материальной культуры РАН и Института этнологии и антропологии имени Н. Н. Миклухо-Маклая РАН провели масштабное исследование, в ходе которого были систематизированы данные о погребальном обряде, планиграфии и хронологии некрополей крупнейшего протогородского центра эпохи бронзы Гонур-депе в Юго-Восточном Туркменистане. Полученные результаты подтверждают особую роль Гонур-депе как ключевого административного и ритуального центра одной из самых загадочных древних земледельческих культур Центральной Азии — цивилизации Окса.
В Бразилии проживает более 200 миллионов человек, немалую долю которых занимают потомки иммигрантов. Колонизация с XV по XX века считается самым масштабным переселением народов в истории. Порядка пяти миллионов человек переселились туда из Европы. Столько же насильно переместили с Африканского континента. Сегодня бразильцы — это наиболее генетически разнородная нация, и одна из самых малоизученных. Поэтому неудивительно, что новая работа по результатам полногеномного анализа населения принесла целый ряд открытий.
Споры вокруг выделения антропоцена в самостоятельную геологическую эпоху не утихли после официального отказа Международного союза геологических наук, наоборот, разожглись сильнее. Шведские геологи, придерживаясь логики союза, решили оценить легитимность других периодов кайнозойской эры и выяснили, что доказательства в пользу голоцена слабее, чем у антропоцена. Если идти дальше, то и половину ступеней кайнозоя можно откинуть.
Сегодня исполнилось 38 лет с момента первого летного испытания последнего советского космического гиганта — сверхтяжелой ракеты-носителя «Энергия». Ее запустили 15 мая 1987 года. Технически успешный проект дошел до полностью рабочего изделия, безупречно выполнившего два испытательных полета. Но так и не дошел до летной эксплуатации по причинам, от него уже не зависевшим. А запуск ракеты прошел тогда безупречно, хотя и не без особенностей — и одним из участников этих испытаний был автор Naked Science. Но обо всем по порядку.
Да, с волосами и люком все так. У космонавта Суниты Уильямс волосы на МКС плавали свободно, а у Кэти Пэрри и прочих в полете 14 апреля 2025 года — нет. Но это не значит, что суборбитального космического полета первого чисто женского экипажа не было или что он был инсценировкой. Причем, в общем-то, чтобы понять это, даже не нужно обладать специальными знаниями.
Мощнейшее отключение электроэнергии за последние 20 лет истории Европы случилось уже неделю назад, а испанские власти пока так и не объявили о его причинах. Это логично: как мы покажем ниже, ответ на вопрос, кто виноват, получится очень неполиткорректным. И, более того, противоречащим линии правящей в Испании партии. Но мы живем за тысячи километров от нее, поэтому можем себе позволить аполитичный анализ случившегося. Так что же произошло на самом деле и каковы наши шансы увидеть подобное у себя дома?
Инженеры компании UST Inc. разработали передовой рельсовый беспилотник, способный передвигаться на скорости до 500 километров в час. Юнибус U5-75304 предназначен для перевозки пассажиров и может в перспективе заменить среднемагистральную авиацию. Давайте узнаем, как конструктивные особенности обеспечивают продолжительное движение на больших скоростях, комфорт и безопасность пассажирам.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
ПонятноМы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии