Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Робот помог детям с ограниченными возможностями обучения лучше воспринимать материал
Канадские инженеры-исследователи сконструировали небольшого гуманоидного робота для работы с детьми с ограниченными возможностями обучения. Эксперименты показали, что робот, ассистирующий человеку-учителю, помог школьникам лучше усваивать материал и больше сосредотачиваться на учебном процессе.
Ученые из университета Ватерлоо (Канада) уже много лет адаптируют робототехнику для помощи людям с инвалидностью и психическими нарушениями. Теперь они создали робота для помощи детям с ограниченными возможностями обучения. К этим нарушениям относятся дисграфия и дислексия, расстройства, при которых дети испытывают трудности с письмом и чтением, соответственно, а также менее распространенная дискалькулия — неспособность к изучению арифметики. Также в трудности с обучением могут вносить вклад и другие психические расстройства, например синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ).
В последние годы педагоги в США и Канаде все чаще используют социальных роботов для помощи в обучении. Однако чаще всего это касается детей с расстройствами аутистического спектра. Ученые впервые провели серию экспериментальных уроков для детей с ограниченными возможностями обучения с небольшим гуманоидным роботом, получившим имя QT. QT оснащен экраном, заменяющим ему лицо, на котором он может воспроизводить мимику, он способен жестикулировать с помощью головы и рук, а также разговаривать. Робота ученые представили на Международной конференции по социальной робототехнике во Флоренции (Италия).
В ходе эксперимента исследователи разделили 16 учащихся с ограниченными возможностями обучения на две группы. В одной группе школьники работали только с преподавателем, в другой — с преподавателем и роботом QT. Учитель использовал планшет для управления своим ассистентом, который затем самостоятельно выполнял различные действия, используя речь и жесты.
Кроме проведения занятий, робот еще следил за состоянием обучающихся. Когда они отвлекались, он развлекал их шутками и загадками, проводил короткие игры и серии дыхательных и физических упражнений, которые помогали ученикам отвлечься, чтобы с новыми силами вернуться к учебному процессу.
По результатам исследования, школьники, которые учились в группе с роботом в целом, были больше вовлечены в свои задачи, могли выполнять их с большей скоростью и меньше отвлекались, по сравнению с детьми из контрольной группы. Кроме того, и преподаватели, и ученики положительно отзывались о занятиях вместе с QT.
Человеческие эмбрионы до восьми недель способны полностью восстанавливать повреждения, как аксолотли. Но потом организм выключает гены, которые позволяют это делать — и наука пока не знает почему. Но она уже пытается вернуть такую возможность взрослым. И хотя масштаб задачи огромен, кое-чего ученым из России уже удалось добиться. Причем это не только имплантаты, но и биофабрикация живых тканей на замену утраченным.
В Передовой инженерной школе КНИТУ-КАИ (ПИШ КАИ) действуют временные научные коллективы (ВНК), работающие над реальными инженерными задачами. Одним из наиболее ярких результатов стала работа ВНК-4, созданного для развития технологий в области легких авиационных систем. Проект реализуется под руководством Никиты Сёмина, который также возглавляет специальное образовательное пространство (СОП) ПИШ КАИ «Авиамоделирование».
Австралийские археологи обнаружили редкий клад каменных орудий на западе штата Квинсленд. В яме на берегу пересыхающего водоема лежали 60 совершенно новых тесел, изготовленных в XIX веке. Ученые установили, что это был «торговый пакет», подготовленный для обмена в экономической сети аборигенов. Владелец не смог забрать ценный груз, вероятно, из-за конфликта с европейскими поселенцами.
Позавчера, 27 ноября 2025 года, при запуске космонавтов к МКС на стартовую площадку № 31 упала кабина обслуживания стартового комплекса. Это означает, что новые пуски оттуда до починки невозможны. К сожалению, в 2010-х годах, в рамках «оптимизации» расходов, резервную площадку (с которой летал Юрий Гагарин) упразднили. Поэтому случилось беспрецедентное: в XXI веке страна с пилотируемой космической программой осталась без средств запуска людей на орбиту. Пока ремонт не закончится, проблема сохранится. Чем это может грозить?
Японские биологи повторили античную технологию производства вина из изюма, чтобы выяснить механизм его брожения. Исследователи показали, что сушеный виноград, в отличие от свежего, накапливает на поверхности дикие дрожжи и способен превращать воду в алкоголь без внесения дополнительных заквасок.
Долгое время ученые полагали, что сотни гигантских статуй на острове Пасхи создали представители местной общины под руководством одного вождя. Однако авторы нового исследования поставили эту гипотезу под сомнение. Детальная трехмерная карта главного каменного карьера острова указала на более сложную картину. Вероятно, монументы были плодом творчества и соперничества небольших независимых групп.
Позавчера, 27 ноября 2025 года, при запуске космонавтов к МКС на стартовую площадку № 31 упала кабина обслуживания стартового комплекса. Это означает, что новые пуски оттуда до починки невозможны. К сожалению, в 2010-х годах, в рамках «оптимизации» расходов, резервную площадку (с которой летал Юрий Гагарин) упразднили. Поэтому случилось беспрецедентное: в XXI веке страна с пилотируемой космической программой осталась без средств запуска людей на орбиту. Пока ремонт не закончится, проблема сохранится. Чем это может грозить?
Японские биологи повторили античную технологию производства вина из изюма, чтобы выяснить механизм его брожения. Исследователи показали, что сушеный виноград, в отличие от свежего, накапливает на поверхности дикие дрожжи и способен превращать воду в алкоголь без внесения дополнительных заквасок.
Человеческие языки разнообразны, но это разнообразие ограничивается повторяющимися закономерностями. Пытаясь описать правила, которым подчиняются различия в грамматике, лингвисты сформулировали ряд так называемых грамматических универсалий — утверждений, предположительно верных для всех или большинства языков мира. Международная команда ученых провела статистический анализ на материале 2430 языков и обнаружила, что соответствующими действительности можно считать около трети таких утверждений.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
Понятно
Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
Понятно
Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
Понятно
Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Последние комментарии