Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Сканирование мозга предсказывает результат обучения лучше тестов
Оказалось, изменения в структуре головного мозга позволяют определить эффективность обучения студентов лучше, чем тесты и контрольные. Кроме того, развитие пространственного мышления улучшает вербальное мышление, что согласуется с теорией ментальных моделей. Новое исследование американских ученых позволит интегрировать нейронауки и педагогику.
Ученые из Джорджтаунского университета (США) пришли к выводу, что традиционные тесты, которые преподаватели используют в школах и университетах, оценивают эффект обучения не так точно, как сканирование мозга с помощью магнитно-резонансной томографии (МРТ). Кроме того, исследователи выявили связь в человеческом мозгу между пространственным и вербальным мышлением. Результаты работы, опубликованные в журнале Science Advances, помогут преподавателям усовершенствовать учебные программы.
Долгое время психологи и философы спорили о том, скрываются ли за вербальным мышлением некие пространственные образы. Если бы это было правдой, то развитие у учащихся навыков пространственного мышления должно было повысить их способность к вербальному мышлению.
Чтобы проверить эту гипотезу, авторы статьи выбрали курс естественных наук государственных средних школ Вирджинии, в котором особое внимание уделяли навыкам пространственного мышления, например построению карт и планированию городов. Исследователи сканировали мозги учащихся, прошедших этот курс с помощью МРТ, отслеживали изменения и сравнивали их с результатами традиционных способов оценки знаний, таких как тесты и контрольные.
У студентов, обучавшихся по «пространственно-обогащенной» учебной программе, наблюдали более устойчивые изменения мозга по сравнению со студентами, проходившими другие курсы углубленного изучения естественных наук.
Наблюдаемые изменения, вероятно, указывают на глубинное улучшение пространственного мышления, которое мозг может применять различными способами, недоступными в полной мере для оценки в традиционных тестах. Изменения в мозгу также гораздо лучше, чем тесты, предсказывали, насколько успешно студенты решали новые задачи, которые не проходили на уроках.
С заданиями, ориентированными исключительно на вербальное мышление, также лучше справлялись студенты, проходившие пространственный курс. Более того, чем больше ученики развивали пространственное мышление, тем лучше становилось их вербальное мышление. При этом улучшение вербального мышления лучше всего можно предсказать по изменениям в центрах пространственной обработки в мозгу учащихся, особенно в задней теменной коре.
Результаты исследования подтверждают теорию ментальных моделей, согласно которой при восприятии устной или письменной речи мозг располагает информацию в воображаемом пространстве. В этом процессе участвуют системы мозга, которые изначально развились, чтобы помочь нашим предкам успешно ориентироваться в сложной среде обитания.
По мнению авторов, их работа прокладывает новый путь к интеграции нейронаук и образования. Вместо того чтобы сосредотачиваться на мозге каждого отдельного ученика, ученые предлагают уделять больше внимания учебным программам. Последующее сканирование мозга может выявить изменения, происходящие при изучении конкретной учебной программы, которые можно использовать для сравнения эффективности разных курсов.
Квантовую механику активно применяют не только в науке, но и при некоторых расчетах, связанных с работой электроники. Несмотря на заметные практические результаты, эта отрасль науки не имеет единых взглядов на то, как на самом деле устроена та самая физическая реальность, которую квантовая механика призвана описывать.
В древней истории скифы занимали значительное место. Их внешность и обычаи подробно описал Геродот. Скифские курганы распространены по всей Евразийской степи — от Внутренней Монголии до севера Причерноморья. Одна из характерных черт материальной культуры — знаменитый звериный стиль. Археология не дала убедительных ответов на вопросы о происхождении скифов, а также о том, кто их прямые потомки. Ученые возлагают надежды на палеогенетику.
Гостингом (от английского «призрак») называют ситуацию, когда человек прекращает общение или отношения, «пропадая с радаров» без объяснения причин. Исследователи из США сымитировали такое поведение, а затем проанализировали реакцию людей на него.
Прибывшая из межзвездного пространства предполагаемая комета 3I/ATLAS движется по траектории, максимально удобной для гравитационных маневров управляемого корабля, при этом возможность ее отслеживания с Земли практически минимальна. По мнению некоторых ученых, такое «поведение» объекта наводит на определенные мысли.
Квантовую механику активно применяют не только в науке, но и при некоторых расчетах, связанных с работой электроники. Несмотря на заметные практические результаты, эта отрасль науки не имеет единых взглядов на то, как на самом деле устроена та самая физическая реальность, которую квантовая механика призвана описывать.
В древней истории скифы занимали значительное место. Их внешность и обычаи подробно описал Геродот. Скифские курганы распространены по всей Евразийской степи — от Внутренней Монголии до севера Причерноморья. Одна из характерных черт материальной культуры — знаменитый звериный стиль. Археология не дала убедительных ответов на вопросы о происхождении скифов, а также о том, кто их прямые потомки. Ученые возлагают надежды на палеогенетику.
Прибывшая из межзвездного пространства предполагаемая комета 3I/ATLAS движется по траектории, максимально удобной для гравитационных маневров управляемого корабля, при этом возможность ее отслеживания с Земли практически минимальна. По мнению некоторых ученых, такое «поведение» объекта наводит на определенные мысли.
Результаты эксперимента в США в будущем могут позволить добиться разрешения на использование отработанной конопли в качестве кормовой добавки в животноводстве.
Команда исследователей из Сколтеха, МФТИ, Института искусственного интеллекта AIRI и других научных центров разработала метод, позволяющий не просто отличать тексты, написанные человеком, от сгенерированных нейросетью, но и понимать, по каким именно признакам классификатор принимает решение о том, является ли текст генерацией или нет. Анализируя внутренние состояния глубоких слоев языковой модели, ученые смогли выделить и интерпретировать численные признаки, отвечающие за стилистику, сложность и «степень уверенности» текста.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии