Исследователи назвали восемь самых опасных для биоразнообразия видов растений и животных — Naked Science

Ученые выявили 66 видов растений и животных, которые представляют наибольшую угрозу для биоразнообразия и экосистем. Эти виды, попадая на новые территории, вытесняют местную флору и фауну. Самыми опасными ученые считают восемь видов, уровень опасности еще 40 считается высоким, еще 18 — средним.

23-scientistsid

Группа исследователей под руководством профессора Британского центра экологии Хелен Рой (Helen Roy) разработала инновационный подход к изучению среды, получив ранжированный список потенциальных инвазивных чужеродных видов (IAS). Используя эту процедуру, совместными усилиями ученые достигли консенсуса относительно чужеродных видов, которые с наибольшей вероятностью могут прибыть, распространиться и оказать влияние на биоразнообразие в регионе в течение следующего десятилетия. Результаты опубликованы в журнале Global Change Biology.

Рассматриваемые виды включают в себя растения, наземных беспозвоночных и некоторых морских и пресноводных позвоночных и беспозвоночных. Список восьми самых опасных видов выглядит так:

1. Channa argus, или змееголов. Хищная рыба семейства змееголовых, обитающая в пресных реках Дальнего Востока (Янцзы, Амур). Сегодня широко распространена в Японии на мелководных, болотистых прудах и водно-болотных угодьях, где охотится на местные виды рыб. В некоторых штатах США запрещено держать этих рыб в неволе, так как местная ихтиофауна оказалась не способна противостоять появившемуся хищнику;

2. Limnoperna fortunei. Золотая мидия обычно обитает в Китае и Юго-Восточной Азии, но была обнаружена в Гонконге в 1965 году, а также в Японии и Тайване в 1990-х. Впоследствии этот вид вторгся и в Соединенные Штаты и Южную Америку. Оказывает большое влияние на пресноводную пищевую цепь, изменяя местную фауну;

3. Orconectes rusticus. Ржавые раки, обитающие в Соединенных Штатах, но в последнее время все чаще встречающиеся в Канаде, представляют собой крупный и агрессивный вид пресноводных раков, который более успешен в защите от хищников, чем другие местные раки, а потому значительно превосходит местные виды;

4. Plotosus lineatus. Полосатый сом, обитающий в Индийском океане, впервые зарегистрирован в Средиземном море в 2002 году и впоследствии быстро распространился по всему израильскому побережью. Этот ядовитый сом сейчас обитает во всех песчаных и грязных субстратах, значительно уменьшая популяцию остальных видов, раз за разом оказываясь сильнее в конкурентной борьбе;

5. Codium parvulum. Эти зеленые водоросли изначально обитали в индийской части Тихого океана, но впоследствии распространились в Красное море, а позже были зарегистрированы у северных берегов Израиля, в Средиземном море и вдоль ливанского побережья. Этот вид считается «инженером» экосистемы, изменяющим их структуры и функциональность;

6. Crepidula onyx. Морская улитка изначально обитала на южном побережье Калифорнии и в северной части Тихого океана в Мексике, но теперь распространилась по миру и считается высокоинвазивной в Азии — Корее, Японии и Гонконге. Этот вид считается фильтратором и способен изменять естественные экосистемы;

7. Mytilopsis sallei. Черная полосатая мидия родом с тихоокеанского побережья Панамы уже проникла в воды Фиджи, Индии, Малайзии, Тайваня, Японии и Австралии. В некоторых из этих прибрежных районов вид полностью доминирует, поскольку способен выживать в экстремальных условиях окружающей среды;

8. Sciurus niger. Лисья белка, или черная белка, родом из восточной и центральной части Северной Америки, конкурирует за ресурсы с западной серой белкой (Sciurus griseus) и белками Дугласа (Tamiasciurus douglasii).

По мнению профессора, самым эффективным способом борьбы за биоразнообразие станет борьба с внедрением этих чужеродных видов. Однако для прогнозирования того, какие виды могут прибыть в новые регионы и выжить там, необходимо учитывать множество взаимодействующих экологических и социально-экономических факторов — от климата до торговли.