Закрыть10

Автомобили оказались разносчиками инвазивных растений

Немецкие биологи продемонстрировали, что ветер, поднятый дорожным трафиком, способствует распространению семян опасных сорняков.

10 дек 2018 Руслан Зораб Комментариев: 0

Полыннолистная амброзия — инвазивный и опасный сорняк, способный вызывать у аллергиков тяжелые реакции и неспроста запрещенный к ввозу на территорию России. В естественных условиях ее семена редко распространяются дальше метра от материнского растения, однако человеческая деятельность дает им неожиданный толчок. Авторы статьи, опубликованной в Journal of Applied Ecology, показали, что автомобильный трафик способен разносить упавшие на край дороги семена на десятки метров и на порядок ускорять расселение сорняка.

Андреас Лемке (Andreas Lemke) и его коллеги из Берлинского технического университета провели серию полевых экспериментов, разместив по сотне окрашенных флуоресцентной краской семян амброзии у края автомобильных трасс с активным движением. Спустя 48 часов семена разыскивали, используя ультрафиолетовую подсветку, и обнаружили многие из них за десятки метров от исходного места. Рекорд — 71 метр, а даже на слабо загруженной трассе — 40 метров.

Кроме того, ученые два года наблюдали за распространением сравнительно изолированных популяций амброзии вдоль автомобильных трасс. Как и можно было ожидать, они разносились по направлению дорожного движения и практически не разрослись в противоположном направлении. Все это, по словам ученых, впервые надежно связывает распространение не только амброзии, но и других инвазивных растений с автомобильным трафиком. Соответственно, усилия, направленные на борьбу с распространением таких видов, должны также концентрироваться прежде всего вблизи трасс.

Биология