13 января
Анна Новиковская

Клонированная лошадь из Китая готовится к участию в скачках

5.5

Китайские генетики успешно клонировали скаковую лошадь, привезенную из Германии. Ассоциация коневодов КНР уже одобрила участие клона в будущих состязаниях.

Чжуан Чжуан — клонированный конь, чей «отец» родом из Германии / © Jade Gao / AFP

Клонирование открывает заманчивые перспективы в конном спорте, позволяя снизить стоимость разведения лошадей. Сегодня цена чистокровной лошади, пригодной для участия в международных состязаниях, достигает нескольких миллионов долларов, так что далеко не каждый спортсмен может позволить себе купить и содержать хотя бы одно животное.

Вдобавок клонирование помогает продлить «срок службы» выгодной комбинации генов и использовать их в течение множества поколений для улучшения местных пород. На протяжении двух десятилетий многие страны практикуют клонирование лошадей, и теперь к этому списку присоединился Китай: местная Ассоциация коневодов одобрила участие клонированной лошади в конно-спортивных состязаниях.

Как сообщается на информационном сайте France24.com, генетического «отца» клона по кличке Урсус привезли из Германии, и в июне прошлого года суррогатная мать родила здорового жеребенка. За процесс клонирования лошади отвечала китайская компания SinoGene, которая до этого проводила успешные эксперименты по клонированию собак и волков.

Клонированный жеребец Чжуан Чжуан (в переводе с китайского — «растущий здоровым и сильным») должен стать залогом успешного развития конного спорта в Китае, который испытывает недостаток высокопроизводительных лошадей и уступает западным странам в технологиях разведения. Пока разведение конкурентоспособных лошадей в КНР полностью зависит от импорта дорогостоящих животных из других государств, так что клонирование может помочь решить эту проблему и сделать китайских коневодов независимыми от западных производителей.

Клонированная лошадь пока слишком молода для скачек: чтобы оценить ее качества в реальном состязании, придется подождать еще два-три года / © Jade Gao / AFP

За последние годы Китай провел множество успешных экспериментов по клонированию самых разных видов животных, и новый успех не только поддержит конный спорт, но и поможет спасти исчезающие местные породы лошадей. Возможно, в будущем потомки Чжуан Чжуана станут родоначальниками успешных линий китайских скаковых лошадей.