20 сентября
Александра Медведева
1 664

«Волчонок Долли»: китайские ученые клонировали арктического хищника

5.3

Исследователи из китайской компании SinoGene, которые в 2017 году представили миру первую клонированную собаку, теперь успешно повторили этот опыт с арктическим волком. Первый абсолютно здоровый волчонок появился на свет 100 дней назад, а второй родится в ближайшее время. Такие результаты дают надежду на спасение видов, находящихся под угрозой исчезновения или уже вымерших.

Ученые из китайской компании SinoGene и Харбинского полярного парка, расположенного на северо-востоке Китая, впервые клонировали мелвильского островного, или арктического волка (Canis lupus arctos). Это подвид обыкновенного волка, который отличается светлым мехом и встречается на арктических островах в Северной Америке и Гренландии. Первый щенок родился 10 июня 2022 года, а второй появится на свет в ближайшие дни, сообщил генеральный директор компании.

Ранее SinoGene впервые в мире клонировала собаку из соматической клетки. Щенок бигля по кличке Лун Лун родился 28 мая 2017 года. Причем Лун Лун стала еще и первой генномодифицированной собакой. Позже ученые успешно получили еще двух здоровых клонированных щенков.

Проект по клонированию арктического волка стартовал в 2020 году. Соматические клетки ученые получили из образца кожи самки дикого волка по кличке Мая, привезенной из Канады в Харбинский полярный парк, суррогатной матерью для волчонка стала собака породы бигль. Ученые отмечают, что для собаки эта процедура неопасна, а здоровье и продолжительность жизни клонированных животных не должны отличаться от обычных. В дикой природе арктические волки живут по семь-десять лет, однако Мая прожила в неволе целых 17 лет.

Первый волчонок родился 100 дней назад. Он весил 520 граммов при длине тела в 22 сантиметра, на 11-й день его вес уже превысил килограмм, а на 60-й день достиг 4,6 килограмма.

По мнению исследователей, клонирование дает надежду на спасение видов, находящихся под угрозой исчезновения либо уже вымерших. Клетки, сохраненные при помощи заморозки или другим способом, в будущем можно использовать для клонирования новых особей, которые сохранят способность к размножению и смогут иметь потомство, ничем не отличающееся от обычных особей. Представители SinoGene подчеркнули, что технология не ограничивает генетическое разнообразие популяции.