• Добавить в закладки
  • Facebook
  • Twitter
  • Telegram
  • VK
  • Печать
  • Email
  • Скопировать ссылку
18.03.2023
Анна Новиковская
538

Разведение в неволе обрекает на смерть вымирающих птиц

5.0

Австралийские исследователи обнаружили, что разведение редкого вида попугайчиков в неволе меняет форму их крыльев, снижая шансы птиц на выживание во время сезонных миграций.

Золотобрюхие травяные попугайчики сегодня находятся на грани полного исчезновения / © Ashley Herrod / Автор: Telestis Scaevinius

Разведение в неволе — один из основных способов спасения вымирающих видов животных: помещая родителей в наиболее благоприятные условия для размножения или вручную выкармливая детенышей, защитники природы повышают шансы молодых особей на выживание. Однако, как выяснили исследователи Австралийского национального университета (Австралия), рождение в неволе и благополучное детство отнюдь не гарантируют счастливого будущего для выпущенных на волю животных.

К таким выводам они пришли, изучив фенотип золотистобрюхих травяных попугайчиков, объектов одной из самых крупных и продолжительных программ разведения среди всех австралийских видов. Чтобы предотвратить вымирание, их дикая популяция пополняется за счет ежегодного выпуска молодых особей, вылупившихся и выросших в неволе.

Однако оказалось, что молодые попугайчики, выросшие в вольерах, отличаются от своих диких собратьев формой крыльев и длиной маховых перьев, что влияет на их благополучие во время ежегодных миграций. Хотя у всех молодых попугаев низкая миграционная выживаемость, у выращенных в неволе птиц с измененной формой крыльев она была в 2,7 раза ниже, чем у птиц с крылом «дикого типа».

Также исследователи установили изменения формы крыльев у других видов птиц, разводимых в неволе, в том числе угрожаемых тростниковых астрильдов и синекрылых травяных попугайчиков. Иными словами, эти изменения — не уникальная черта именно золотистобрюхих травяных попугайчиков, но общая характеристика всех разводимых в неволе птиц, что может повлиять на успешность программ по их разведению.

Пока что ученые не могут сказать, связаны изменения в форме крыльев с условиями содержания в неволе или генетическими изменениями, и могут ли птицы, живущие в природе, со следующей линькой вернуть себе «дикую» форму крыльев. Возможно, изменение условий содержания, например предоставление молодым птицам больших возможностей для тренировки полетов, сможет улучшить форму крыльев и дать птицам больше шансов на выживание после выпуска.

Исследование опубликовано в журнале Ecology Letters.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Подписывайтесь на нас в Telegram, Яндекс.Новостях и VK
Предстоящие мероприятия
Вчера, 10:40
Evgenia

Физики долго не могли определиться, является ли висмут топологическим материалом. Детальное исследование показало, что ученым стоит передоговориться о терминах.

5 часов назад
Березин Александр

Экс-спикер Минобороны Армении Арцрун Ованнисян в эфире армянского Общественного телевидения решил «развеять миф» о Второй мировой войне. В частности, он заявил, что выигрыш Сталинградской битвы был не спасением для страны. Напротив, если бы немцы победили, уверен он, была бы создана объединенная историческая Армения — куда вошли бы земли, сегодня удерживаемые Турцией. Так ли все было на самом деле?

Позавчера, 17:43
Юлия Трепалина

В современном мире многие считают личный автотранспорт необходимостью. Однако отдельные семьи сознательно выбирают жизнь без автомобиля, причем делают это не из финансовых или экологических соображений, как можно было бы ожидать, выяснили израильские ученые.

15 мая
Татьяна

В Бразилии проживает более 200 миллионов человек, немалую долю которых занимают потомки иммигрантов. Колонизация с XV по XX века считается самым масштабным переселением народов в истории. Порядка пяти миллионов человек переселились туда из Европы. Столько же насильно переместили с Африканского континента. Сегодня бразильцы — это наиболее генетически разнородная нация, и одна из самых малоизученных. Поэтому неудивительно, что новая работа по результатам полногеномного анализа населения принесла целый ряд открытий.

15 мая
Николай Цыгикало

Сегодня исполнилось 38 лет с момента первого летного испытания последнего советского космического гиганта — сверхтяжелой ракеты-носителя «Энергия». Ее запустили 15 мая 1987 года. Технически успешный проект дошел до полностью рабочего изделия, безупречно выполнившего два испытательных полета. Но так и не дошел до летной эксплуатации по причинам, от него уже не зависевшим. А запуск ракеты прошел тогда безупречно, хотя и не без особенностей — и одним из участников этих испытаний был автор Naked Science. Но обо всем по порядку.

14 мая
Андрей

Споры вокруг выделения антропоцена в самостоятельную геологическую эпоху не утихли после официального отказа Международного союза геологических наук, наоборот, разожглись сильнее. Шведские геологи, придерживаясь логики союза, решили оценить легитимность других периодов кайнозойской эры и выяснили, что доказательства в пользу голоцена слабее, чем у антропоцена. Если идти дальше, то и половину ступеней кайнозоя можно откинуть.

6 мая
Редакция Naked Science

Да, с волосами и люком все так. У космонавта Суниты Уильямс волосы на МКС плавали свободно, а у Кэти Пэрри и прочих в полете 14 апреля 2025 года — нет. Но это не значит, что суборбитального космического полета первого чисто женского экипажа не было или что он был инсценировкой. Причем, в общем-то, чтобы понять это, даже не нужно обладать специальными знаниями.

6 мая
Березин Александр

Мощнейшее отключение электроэнергии за последние 20 лет истории Европы случилось уже неделю назад, а испанские власти пока так и не объявили о его причинах. Это логично: как мы покажем ниже, ответ на вопрос, кто виноват, получится очень неполиткорректным. И, более того, противоречащим линии правящей в Испании партии. Но мы живем за тысячи километров от нее, поэтому можем себе позволить аполитичный анализ случившегося. Так что же произошло на самом деле и каковы наши шансы увидеть подобное у себя дома?

2 мая
Unitsky String Technologies Inc.

Инженеры компании UST Inc. разработали передовой рельсовый беспилотник, способный передвигаться на скорости до 500 километров в час. Юнибус U5-75304 предназначен для перевозки пассажиров и может в перспективе заменить среднемагистральную авиацию. Давайте узнаем, как конструктивные особенности обеспечивают продолжительное движение на больших скоростях, комфорт и безопасность пассажирам.

[miniorange_social_login]

Комментарии

Написать комментарий
Подтвердить?
Подтвердить?
Причина отклонения
Подтвердить?
Не получилось опубликовать!

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.

Понятно
Жалоба отправлена

Мы обязательно проверим комментарий и
при необходимости примем меры.

Спасибо
Аккаунт заблокирован!

Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.

Понятно
Что-то пошло не так!

Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.

Понятно
Лучшие материалы
Закрыть
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.
Ваша заявка получена

Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно
Ваше сообщение получено

Мы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно