Аномальные дожди в самой засушливой пустыне привели к смерти организмов — Naked Science

Аномальные дожди в самой засушливой пустыне привели к смерти организмов

Мы привыкли думать, что вода благотворно влияет на развитие живых организмов. Кажется, что нехватка воды сильнее всего сказывается на жителях пустыни. Однако на одном из самых засушливых мест планеты — пустыне Атакама в Чили — аномальные дожди отразились самым отрицательным образом.

1489470271_atakama

Эта пустыня сохранялась практически в том же состоянии на протяжении 15 миллионов лет, а за последние 500 лет здесь не наблюдалось никаких значительных осадков. Однако в марте и августе 2015 года, а затем и в июне 2017-го в пустыне прошли обильные ливни.

Завершение длительной засухи пагубно повлияло на жизненные формы, которые успешно эволюционировали, чтобы выдерживать засушливую экосистему: они не смогли справиться с внезапной сменой условий, которая оказалась для них смертельной. Анализ почвы после аномальных ливней показал, что популяция микробов сократилась приблизительно на 75-87 процентов от ранее зарегистрированных видов. После осадков в лагунах пустыни из 16 известных ранее видов микробов было обнаружено не более двух-четырех видов.

«Наши результаты впервые показывают, что внезапное появление большого количества воды в микроорганизмах, отлично адаптированных для извлечения минимальной влаги в самых засушливых условиях, влечет за собой их гибель от осмотического шока», — подчеркивает сотрудник Корнеллского университета Альберто Фейрен (Alberto Fairén), под чьим руководством и вышла статья в журнале Scientific Reports.

Редкое явление радуги в пустыне Атакама / © Carlos González-Silva

Осмотический шок случается, когда вещества, растворенные в жидкости вокруг клетки, внезапно меняются в концентрации, что, в свою очередь, быстро меняет процесс того, как вода течет через мембраны клетки, вызывая острый их стресс.

Несмотря на печальную судьбу этих микробов, исследование внушает оптимизм ученым, предоставляю новую информацию о том, как микроб может адаптироваться к выживанию в бесплодных и иных мирах.

Из-за своих аномальных характеристик пустыня Атакама часто исследуется в качестве некоего прототипа поверхности Марса, поскольку ее непримиримая окружающая среда — одним из самых близких аналогов условий Красной планеты. Потому здесь ученые изучают то, как жизнь может вести себя на Марсе.

«Наше исследование Атакамы позволяет предположить, что новое появление жидкой воды на Марсе могло способствовать исчезновению жизни на планете, если она там, конечно, когда-либо существовала», — говорит Фейрен.

Ученые из Корнеллского университета провели исследование, в котором показали, как вкусовая чувствительность связана с политическими предпочтениями. Так, например, высокая вкусовая чувствительность, выраженная в высокой плотности грибовидных сосочков языка, коррелирует с консервативными взглядами.

Астрономы обнаружили предполагаемую экзопланету в галактике Водоворот. Это первое открытие потенциальной планеты вне пределов Млечного Пути.

В сентябре 1941 года немцы сомкнули крупнейшие «клещи» в земной истории — ударами с юга и севера они окружили на Восточной Украине полумиллионную группировку Красной армии под Киевом. Получившийся котел и по размерам был самым большим из когда-либо реализованных. Что стало причиной этого катастрофического провала? Почему РККА допустила его в момент, когда никакой внезапности уже не было? Попробуем разобраться.

Новые оценки скорости таяния льдов Антарктиды и Гренландии показали, что они теряют массу в соответствии с худшими прогнозами экспертов по климату.

640 лет назад завершилось крупнейшее сражение средневековой Европы — битва на Куликовом поле. В конце XX века ряд историков заявил: это была мелкая незначительная стычка, а вовсе не масштабное событие, запустившее формирование единого русского государства. По их мнению, ни о какой борьбе Москвы с Золотой Ордой в этом сражении просто не могла идти речь: места на поле боя недостаточно. Получается, события, описанные в летописях, были почти полной выдумкой. Однако теперь ситуация вдруг развернулась на 180 градусов: оказалось, место сражения действительно лежит в Тульской области… но совсем на другом поле. И это заметно меняет всю историю Руси того времени. Попробуем разобраться почему.