Внеземные цивилизации могут следить за Землей с ко-орбитальных астероидов, заявил ученый — Naked Science

Исследователь призывает к немедленному изучению околоземных небесных тел с целью выявления инопланетных аппаратов.

dzhlfzhlazhfly

Американский физик Джеймс Бенфорд (James Benford), участник проекта SETI по поиску внеземного разума, заявил, что древняя инопланетная цивилизация могла шпионить за Землей на протяжении миллионов лет.

Так, по мнению Бенфорда, внеземные цивилизации могли расположить свои аппараты на ко-орбитальных астероидах. Первое из этих небесных тел, двигающихся по одной орбите с Землей, астрономы открыли в 1997 году, еще 15 объектов обнаружили уже в 2010-х.

В качестве примера можно вспомнить астероид (469219) Камоалева, или (469219) 2016 HO3, который открыли в 2016 году. Его называют «постоянным квазиспутником Земли», который будет находиться поблизости от нашей планеты еще как минимум миллион лет.

Схема вращения Земли и астероида 2016 HO3 вокруг Солнца  © JPL-CALTECH/NASA

В работе, опубликованной в издании The Astronomical Journal, Бенфорд пишет: «Обнаруженная группа близлежащих ко-орбитальных астериоидов может служить идеальным местом внеземному разуму для наблюдения за Землей, так как их трудно разглядеть. Эти околоземные объекты предоставляют отличный способ наблюдать за нашим миром с безопасного природного объекта. <…> Они были мало изучены астрономами и участниками проекта по поиску внеземного разума (SETI)».

Хотя другие ученые, в том числе астробиолог из Университета штата Аризона Пол Дэвис, посчитали, что подобный вариант развития событий крайне маловероятен, все же они не исключили шансы, что внеземные обитатели и правда могли выбрать один из ко-орбитальных астероидов в качестве своей «шпионской базы»: ведь именно оттуда открывается отличный вид на Голубую планету.

Безусловно, в таком случае должно было сойтись множество факторов: что внеземная жизнь действительно существует, обитает на одной из соседних звезд, заинтересовалась Землей и разработала передовые технологии для наблюдения за нами.

С учетом всего вышеперечисленного Бенфорд призвал как можно скорее начать плотное изучение околоземных объектов и выяснить, не скрываются ли там аппараты других цивилизаций.

Собственно, еще в апреле стало известно о намерениях Китая отправить к астероиду 2016 HO3 аппарат для забора образцов, которые вернутся в специальной капсуле на Землю, пока зонд продолжит свой путь к комете.