Сдвиги в активности Солнца ускорят глобальное потепление, заявили ученые — Naked Science

Сдвиги в активности Солнца ускорят глобальное потепление, заявили ученые

Температура поверхности Земли может стать выше на два с половиной градуса к 2600 году.

1502216186_0_0_821_691_1440x900_80_0_1_d3e43d2115ccd86f6d6c10a23739817c

Международная группа ученых из России и Великобритании создала математическую модель, показывающую магнитную активность Солнца за прошедшие 100 тысяч лет.  Исследователи построили график и узнали, что пик активности светила придется на 2600 год: к тому времени температура поверхности нашей планеты станет выше на два с половиной градуса.

Таким образом, именно колебания в циклах солнечной активности, каждый из которых обычно длится около 11 лет, усилят глобальное потепление. Исследование опубликовано в издании Scientific Reports.

«Колебания базового солнечного магнитного поля в последние два столетия связаны с длительным солнечным инерционным движением вокруг барицентра Солнечной системы и увеличением солнечного излучения и температуры Земли. Ожидается, что эта тенденция сохранится в последующие шесть веков. Это может привести к дальнейшему естественному повышению земной температуры более чем на два с половиной градуса к 2600 году», — пишут ученые.

Солнечную активность можно вычислить по числу вспышек и пятен на поверхности звезды. Они тесно связаны с колебаниями в ее магнитном поле: так, именно в периоды повышенной активности светила чаще происходят магнитные бури.

Изменения температуры Земли за последние 140 лет. Сплошная темная линия показывает базовое повышение температуры, синие и красные области отображают естественные колебания температуры, вызванные сочетанием земных причин и солнечной активности. Повышение земной температуры определяется на 0,5 ° C за 100 лет.

Самое продолжительное падение солнечной активности, которое длилось с 1645 по 1715 год, описал астроном Эдвард Маундер в XIX веке. Явление назвали Маундеровским минимумом: считается, что именно он стал причиной «малого ледникового периода», который наблюдался в то время в странах Европы.

Как сообщается в исследовании ученых, солнечная активность поначалу замедлится в 2050-х: но из этого не следует, что глобальное потепление остановится, скорее всего, оно только чуть затормозится, чтобы вскоре достигнуть своего пика. При этом, по данным специалистов, сдвиги в циклах активности Солнца станут реже только к 3700 году. А до тех пор человечество ждет набирающее силу глобальное потепление.

Чтобы осознать, как менялась температура в каждом из регионов нашей планеты, можно взглянуть на тепловую шкалу, отображающую масштабы изменений климата.