15.09.2020
Мария Кривоченко

Российский миллиардер Юрий Мильнер выделит деньги на поиски жизни в облаках Венеры

3.4

Об этом стало известно после того, как ученые обнаружили в верхних слоях атмосферы Венеры газ фосфин, который может указывать на присутствие там примитивных форм жизни.

Юрий Мильнер / © TechCrunch

Финансированием займется основанный Мильнером фонд Breakthrough Initiatives. Это позволит собрать исследовательскую группу, которая будет изучать происхождение фосфина в облаках Венеры и искать там примитивные формы жизни. Кроме того, если ученые смогут обнаружить в верхних слоях атмосферы микроорганизмы и предоставят убедительные доказательства их существования, им поручат проанализировать предполагаемые технологические риски возможной исследовательской миссии.

В команду войдут физики мирового класса, астрономы, астробиологи, химики и инженеры. Возглавлять ее будет Сара Сигер, профессор планетологии, физики и аэрокосмической инженерии из Массачусетского технологического института. Ранее она входила в группу, которая нашла возможные признаки жизни на Венере.

Поводом для финансирования стало исследование ученых из Великобритании, США и Японии. Они обнаружили в верхних слоях атмосферы Венеры фосфин: на Земле этот газ образуется благодаря анаэробным бактериям и промышленности и может указывать на то, что на соседней планете присутствуют примитивные формы жизни. Другой возможный вариант появления газа — еще неизвестные науке физические или химические процессы.

«Открытие фосфина — удивительно, — заявил Пит Уорден, исполнительный директор Breakthrough Initiatives. — У нас уже есть газ, который может сигнализировать о наличии жизни, и правдоподобное объяснение того, как он там возник». Он добавил, что на следующем этапе работы группа собирается подготовить фундамент, необходимый для поиска следов бактерий.

Основатель компании Юрий Мильнер отметил, что обнаружение внеземной жизни станет знаменательным событием: сейчас появилась крошечная вероятность того, что она существует по соседству на Венере, и люди должны сделать изучение этой вероятности приоритетом для всей цивилизации.

Это не первая подобная инициатива миллиардера. Фонд Мильнера Breakthrough Initiatives уже объединяет несколько исследовательских программ, которые занимаются «фундаментальными вопросами жизни во Вселенной». В 2015 году Мильнер вместе со Стивеном Хокингом объявил, что запускает программу Breakthrough Listen стоимостью 100 миллионов долларов, которая будет искать признаки внеземного разума.

Он также вложил 100 миллионов долларов в Breakthrough Starshot — исследовательскую и инженерную программу, которая разрабатывала технологии для межзвездных путешествий — и профинансировал Breakthrough Watch, астрономическую программу по разработке космических технологий, которые должны искать следы примитивных форм жизни за пределами Земли.

ВВС Китайской Республики (Тайваня) получили первый учебно-боевой самолет Т-5 Brave Eagle. Машину разработали на основе легкого истребителя F-СК-1 Ching-kuo.

Ультрагорячий юпитер TOI-2109b находится в 20 раз ближе к своей звезде, чем Меркурий – к Солнцу, и на его дневной стороне легко расплавится и железо, и сталь.

Всемирная организация здравоохранения предупредила о серьезных последствиях, если возникнет очередная масштабная вспышка Covid-19, и посоветовала властям усилить ограничительные меры из-за распространения нового штамма коронавируса с большим числом мутаций.