• Добавить в закладки
  • Facebook
  • Twitter
  • Telegram
  • VK
  • Печать
  • Email
  • Скопировать ссылку
14.10.2020
Сергей Васильев
2 682

Новые расчеты сняли проблему аномальной галактики Dragonfly 44

5.3

Галактика Dragonfly 44, которая, как считалось, почти целиком состоит из темной материи, оказалась самой обычной: новые расчеты показали, что масса ее не так велика, а темного вещества в ней не так и много.

©Teymoor Saifollahi, NASA HST / Автор: Telestis Scaevinius

По современным представлениям, формирование и эволюция галактик определяются незримо присутствующей темной материей, масса которой может в 10-300 раз превышать общую массу звезд, газа, пыли и прочего обычного вещества в галактике. Однако известны весьма интригующие исключения — как знаменитая галактика Dragonfly 44, состоящая из темного вещества более чем на 99,9 процента.

Международная команда астрономов во главе с Теймуром Сайфоллахи (Teymoor Saifollahi) из Гронингенского университета в Нидерландах решила внимательнее рассмотреть эту аномальную галактику. Увы, загадка оказалась иллюзией: в статье, опубликованной в журнале Monthly Notices of the Royal Astronomical Society, ученые приходят к выводу о том, что оценки темного вещества в Dragonfly 44 были неверны и ничего выдающегося она, по-видимому, не представляет.

Dragonfly 44 относится к крупному скоплению Волос Вероники, которое находится в 330 миллионах световых лет от нас и включает более тысячи галактик. По имевшимся оценкам, масса темной материи в Dragonfly 44 сопоставима с ее количеством в нашем Млечном Пути, хотя звезд в ней на порядки меньше — всего около 100 миллионов. Из этого и сделали вывод, что темная материя в ней преобладает над обычной в аномально большом соотношении — 10000:1.

Однако Сайфоллахи и его соавторы провели новый анализ Dragonfly 44 и ее окружения, показав, что галактику окружают около 20 шаровых скоплений, а не 80, как считалось прежде. Это резко меняет оценки ее общей массы, которая оказывается далеко не так велика — и, соответственно, не так велик вклад темной материи. Судя по новым расчетам, ее количество лишь в 300 раз превышает массу обычного вещества 100 миллионов звезд Dragonfly 44. Таким образом, галактика не выпадает из общего ряда.

«Все эти годы Dragonfly 44 считалась аномалией, которая не укладывается в существующие модели формирования галактик, — говорят авторы работы. — Теперь мы знаем, что предыдущие оценки были неверны и Dragonfly 44 — не такая уж выдающаяся. Пора двигаться дальше».

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Подписывайтесь на нас в Telegram, Яндекс.Новостях и VK
Предстоящие мероприятия
Вчера, 16:02
Березин Александр

Экс-спикер Минобороны Армении Арцрун Ованнисян в эфире армянского Общественного телевидения решил «развеять миф» о Второй мировой войне. В частности, он заявил, что выигрыш Сталинградской битвы был не спасением для страны. Напротив, если бы немцы победили, уверен он, была бы создана объединенная историческая Армения — куда вошли бы земли, сегодня удерживаемые Турцией. Так ли все было на самом деле?

11 часов назад
Редакция Naked Science

Крис Фалкенберг (Chris Falkenberg) — концепт-дизайнер и цифровой иллюстратор из США, чьи работы создают эффект погружения в далёкие миры, высокотехнологичные цивилизации и воображаемые космические сценарии. Его художественный стиль сочетает точность технического рендеринга с кинематографичной атмосферой.

Позавчера, 10:40
Evgenia

Физики долго не могли определиться, является ли висмут топологическим материалом. Детальное исследование показало, что ученым стоит передоговориться о терминах.

Вчера, 16:02
Березин Александр

Экс-спикер Минобороны Армении Арцрун Ованнисян в эфире армянского Общественного телевидения решил «развеять миф» о Второй мировой войне. В частности, он заявил, что выигрыш Сталинградской битвы был не спасением для страны. Напротив, если бы немцы победили, уверен он, была бы создана объединенная историческая Армения — куда вошли бы земли, сегодня удерживаемые Турцией. Так ли все было на самом деле?

14 мая
Андрей

Споры вокруг выделения антропоцена в самостоятельную геологическую эпоху не утихли после официального отказа Международного союза геологических наук, наоборот, разожглись сильнее. Шведские геологи, придерживаясь логики союза, решили оценить легитимность других периодов кайнозойской эры и выяснили, что доказательства в пользу голоцена слабее, чем у антропоцена. Если идти дальше, то и половину ступеней кайнозоя можно откинуть.

15 мая
Татьяна

В Бразилии проживает более 200 миллионов человек, немалую долю которых занимают потомки иммигрантов. Колонизация с XV по XX века считается самым масштабным переселением народов в истории. Порядка пяти миллионов человек переселились туда из Европы. Столько же насильно переместили с Африканского континента. Сегодня бразильцы — это наиболее генетически разнородная нация, и одна из самых малоизученных. Поэтому неудивительно, что новая работа по результатам полногеномного анализа населения принесла целый ряд открытий.

6 мая
Редакция Naked Science

Да, с волосами и люком все так. У космонавта Суниты Уильямс волосы на МКС плавали свободно, а у Кэти Пэрри и прочих в полете 14 апреля 2025 года — нет. Но это не значит, что суборбитального космического полета первого чисто женского экипажа не было или что он был инсценировкой. Причем, в общем-то, чтобы понять это, даже не нужно обладать специальными знаниями.

6 мая
Березин Александр

Мощнейшее отключение электроэнергии за последние 20 лет истории Европы случилось уже неделю назад, а испанские власти пока так и не объявили о его причинах. Это логично: как мы покажем ниже, ответ на вопрос, кто виноват, получится очень неполиткорректным. И, более того, противоречащим линии правящей в Испании партии. Но мы живем за тысячи километров от нее, поэтому можем себе позволить аполитичный анализ случившегося. Так что же произошло на самом деле и каковы наши шансы увидеть подобное у себя дома?

2 мая
Unitsky String Technologies Inc.

Инженеры компании UST Inc. разработали передовой рельсовый беспилотник, способный передвигаться на скорости до 500 километров в час. Юнибус U5-75304 предназначен для перевозки пассажиров и может в перспективе заменить среднемагистральную авиацию. Давайте узнаем, как конструктивные особенности обеспечивают продолжительное движение на больших скоростях, комфорт и безопасность пассажирам.

[miniorange_social_login]

Комментарии

Написать комментарий
Подтвердить?
Подтвердить?
Причина отклонения
Подтвердить?
Не получилось опубликовать!

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.

Понятно
Жалоба отправлена

Мы обязательно проверим комментарий и
при необходимости примем меры.

Спасибо
Аккаунт заблокирован!

Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.

Понятно
Что-то пошло не так!

Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.

Понятно
Лучшие материалы
Закрыть
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.
Ваша заявка получена

Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно
Ваше сообщение получено

Мы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно