Как ИИ изменит нашу жизнь — в специальном проекте Naked Science!
Перейти
05.09.2020
8 131

NASA создало главное зеркало космического телескопа будущего — идейного наследника «Джеймса Уэбба»

5.1

Космическое ведомство США завершило создание основного зеркала инфракрасного телескопа Nancy Grace Roman Space Telescope, или просто Roman. Ранее эта обсерватория носила название WFIRST. Запустить аппарат могут примерно в середине 2020-х.

Roman
Зеркало Nancy Grace Roman Space Telescope / ©nasa

Как сообщает NASA, американские инженеры завершили работы над главным зеркалом космического телескопа Nancy Grace Roman Space Telescope, который рассматривают в качестве идеологического наследника телескопа «Джеймс Уэбб».

Главное зеркало Roman имеет диаметр 7,9 фута (2,4 метра). Хотя оно того же размера, что и основное зеркало космического телескопа «Хаббл», благодаря новым технологиям его масса составляет менее четверти от массы зеркала старой обсерватории.

Nancy Grace Roman Space Telescope / ©NASA

Орбитальная обсерватория Roman ранее называлась WFIRST: о переименовании телескопа NASA объявило 20 мая. Аппарат назвали в честь астронома Нэнси Грейс Роман, которую за выдающиеся заслуги в деле создания телескопа «Хаббл» называли его матерью.

Астроном активно участвовала и в других программах, таких как International Ultraviolet Explorer: в рамках нее в 70-х был запущен первый астрономический спутник общего пользования. Стоит сказать, что Нэнси Роман запомнилась как ученый, прилагавший большие усилия для продвижения женщин в науке. Умерла Нэнси Грейс Роман 26 декабря 2018-го.

Roman станет шестой «великой» обсерваторией NASA и одним из мощнейших космических телескопов в истории. В рамках программы космическое ведомство США намерено получить первые прямые фотографии экзопланет. Помимо этого, ученые надеются, что полученные телескопом данные позволяет понять, что представляет собой таинственная темная энергия, а также ответить на вопросы распределения материи во Вселенной.

Как заявили в пресс-службе Центра космических полетов имени Годдарда, разрабатывающего телескоп, точной даты его вывода на орбиту пока нет. Ранее в качестве возможной даты NASA называло 2025-й.

Сейчас космическое ведомство сосредоточило усилия на запуске космического телескопа «Джеймс Уэбб». Согласно недавно озвученным планам, старт миссии должен состояться 31 октября 2021-го. Ранее он было намечен на март следующего года, однако запуск пришлось перенести из-за пандемии коронавируса.

«Джеймс Уэбб» / ©NASA

За спиной у телескопа — многочисленные успешно пройденные подготовительные этапы. Напомним, в рамках весенних тестов «Джеймс Уэбб» прошел очередной из них, развернув свое составное зеркало.