NASA создало главное зеркало космического телескопа будущего — идейного наследника «Джеймса Уэбба» — Naked Science

Космическое ведомство США завершило создание основного зеркала инфракрасного телескопа Nancy Grace Roman Space Telescope, или просто Roman. Ранее эта обсерватория носила название WFIRST. Запустить аппарат могут примерно в середине 2020-х.

Roman
Зеркало Nancy Grace Roman Space Telescope / ©nasa

Как сообщает NASA, американские инженеры завершили работы над главным зеркалом космического телескопа Nancy Grace Roman Space Telescope, который рассматривают в качестве идеологического наследника телескопа «Джеймс Уэбб».

Главное зеркало Roman имеет диаметр 7,9 фута (2,4 метра). Хотя оно того же размера, что и основное зеркало космического телескопа «Хаббл», благодаря новым технологиям его масса составляет менее четверти от массы зеркала старой обсерватории.

Nancy Grace Roman Space Telescope / ©NASA

Орбитальная обсерватория Roman ранее называлась WFIRST: о переименовании телескопа NASA объявило 20 мая. Аппарат назвали в честь астронома Нэнси Грейс Роман, которую за выдающиеся заслуги в деле создания телескопа «Хаббл» называли его матерью.

Астроном активно участвовала и в других программах, таких как International Ultraviolet Explorer: в рамках нее в 70-х был запущен первый астрономический спутник общего пользования. Стоит сказать, что Нэнси Роман запомнилась как ученый, прилагавший большие усилия для продвижения женщин в науке. Умерла Нэнси Грейс Роман 26 декабря 2018-го.

Roman станет шестой «великой» обсерваторией NASA и одним из мощнейших космических телескопов в истории. В рамках программы космическое ведомство США намерено получить первые прямые фотографии экзопланет. Помимо этого, ученые надеются, что полученные телескопом данные позволяет понять, что представляет собой таинственная темная энергия, а также ответить на вопросы распределения материи во Вселенной.

Как заявили в пресс-службе Центра космических полетов имени Годдарда, разрабатывающего телескоп, точной даты его вывода на орбиту пока нет. Ранее в качестве возможной даты NASA называло 2025-й.

Сейчас космическое ведомство сосредоточило усилия на запуске космического телескопа «Джеймс Уэбб». Согласно недавно озвученным планам, старт миссии должен состояться 31 октября 2021-го. Ранее он было намечен на март следующего года, однако запуск пришлось перенести из-за пандемии коронавируса.

«Джеймс Уэбб» / ©NASA

За спиной у телескопа — многочисленные успешно пройденные подготовительные этапы. Напомним, в рамках весенних тестов «Джеймс Уэбб» прошел очередной из них, развернув свое составное зеркало.