15.03.2023
Анна Новиковская
8 949

Ученые пересчитали шансы астероида 2023 DW врезаться в Землю

5.5

Астрономы переоценили риск того, что в 2046 году в Землю врежется недавно обнаруженный астероид, способный уничтожить целый город. Шансы печального исхода оказались невелики.

По недавним оценкам, шансы 2023 DW поразить Землю составляют лишь один из 1584 / © NASA / Автор: Иван Беляев

В конце февраля этого года чилийская обсерватория сообщила об обнаружении нового астероида диаметром около 50 метров. Он получил название 2023 DW. Космический «булыжник» быстро привлек внимание ученых и общественности: согласно подсчетам, в 2046 году он подлетит на опасное расстояние к нашей планете и с вероятностью один к 432 столкнется с ней 14 февраля, в День всех влюбленных.

Однако, как сообщил информационный сайт France24.com, Европейское космическое агентство пересчитало риски. Ричард Мойссл (Richard Moissl), глава Управления по координации планетарной обороны, заявил, что вероятность столкновения 2023 DW с Землей упала до одного шанса из 1584, причем продолжает снижаться.

Если астероид все же врежется в Землю, столкновение с ним будет напоминать падение Тунгусского метеорита, когда на площади более двух тысяч километров оказались повалены деревья. Иными словами, последствия будут носить региональный характер и не особо скажутся на Земле в целом.

В числе потенциальных мест, куда упадет 2023 DW, оказались США, Австралия или страны Юго-Восточной Азии, но с вероятностью в 70 процентов он рухнет в Тихий океан. К тому же не исключено, что в случае реальной опасности астероид можно будет отклонить от орбиты с помощью специально запущенного в его сторону космического корабля, подобного DART, успешно поразившего астероид в сентябре 2022-го.

Впрочем, чтобы земляне начали всерьез рассматривать планы по отклонению 2023 DW с орбиты, вероятность его столкновения с нашей планетой должна превысить один к 100. До тех пор, по словам Мойссла, следует «расслабиться, но продолжать смотреть вверх».