В США ученые смогли вылечить рак у безнадежных пациентов — Naked Science
18.02.2016

В США ученые смогли вылечить рак у безнадежных пациентов

Ученые США смогли вылечить рак у пациентов, которых считали безнадежными. Этот метод уже считают революционным.

Fotolia_6262958_M

С предварительными результатами испытаний специалисты ознакомили публику во время собрания Американской ассоциации содействия развитию науки, которое состоялось 14 февраля 2016-го. По словам создателей иммунотерапии, она помогла вылечить пациентов, которых считали совершенно безнадежными.

Проблема заболеваемости раком с каждым годом становится все актуальнее. Ежегодно в мире фиксируется 6 млн новых случаев заболеваний злокачественными опухолями. Сейчас онкологические проблемы занимают третье место в мире среди всех причин смертности. Онкологические заболевания особенно актуальны для людей, чей возраст «перешагнул» отметку в 50 лет. Так что с учетом старения населения развитых стран мира трудности такого рода лишь усугубятся.

Спасти миллионы жизней, как предполагают эксперты, сможет новое открытие. Вопрос защиты человека от собственных злокачественно перерожденных клеток лежит на плечах Т-лимфоцитов. Но в некоторых случаях противодействие иммунной системы не позволяет устранить опухоль. Исследователи представили способ, который ведет к увеличению противоопухолевой активности иммунных клеток.

В эксперименте приняли участие люди, имеющие лимфоцитарные опухоли крови, которые были устойчивы к химиотерапии. У больных взяли образцы крови и выделили из них Т-лимфоциты. Затем, используя обезвреженный лентивирус, в их ДНК был встроен ген химерного антигенного рецептора (CAR). «Улучшенные» клетки были введены пациентам, и по прошествии нескольких недель у 27 из 29 больных не удалось обнаружить раковые клетки. Ряду пациентов посчастливилось полностью избавиться от килограммовых опухолей.

Быстрое разрушение опухолевых клеток привело к некоторым осложнениям, в частности лихорадке. Однако впоследствии дозы были скорректированы и таких проблем удалось избежать. В перспективе ученые из США хотят научиться применять эту методику и для лечения других видов рака, например, рака легких или груди. Сами они отмечают, что новый метод, сочетающий синтетическую биологию, генную терапию и клеточную биологию, дает шанс на выздоровление самых тяжелобольных. Между тем они признают, что эта иммунотерапия все же не универсальна и в ряде случаев может потребоваться другой подход.

В любом случае, исследования в этом направлении будут продолжены. Тем более, что новый метод уже привлек внимание специалистов со всего мира.