Этот пост добавлен читателем Naked Science в раздел «Сообщество». Узнайте как это сделать по ссылке.

Видео: тарантул, пораженный кордицепсом

В социальной сети Reddit опубликовали видео, на котором запечатлен тарантул, пораженный «зомбигрибом» — кордицепсом. Он стал широко известен благодаря видеоигре The Last of Us и снятому на ее основе сериалу «Одни из нас».

Тарантул, пораженный кордицепсом / © Dismal_Difference_48 / reddit

Известно, что многие виды грибов (например, семейств Cordycipitaceae и Ophiocordycipitaceae) паразитируют на пауках. Случаи, когда они становятся каркасом для растущих грибов, зарегистрированы по всему миру.

© Dismal_Difference_48 / reddit

С началом отопительного сезона домашний микроклимат нарушается, а скопившиеся за лето пыль и грязь с улицы проникают в квартиру. Поддерживать здоровье экосистемы под родной крышей помогут растения. Никита Кифель, ассистент кафедры «Химические технологии» ПНИПУ и преподаватель биологии Политехнической школы, назвал самые лучшие комнатные культуры для спальни, рассказал, какие виды обеззараживают воздух, почему диффенбахия, олеандр и монстера не подходят для семей с животными и маленькими детьми, что за растения борются с загрязнениями с улицы и нужно ли ставить кактус рядом с компьютером.

Группа приматологов наблюдала за поведением четырех групп западных равнинных горилл в Республике Конго и выяснила, что этот подвид приматов тоже питается грибами. Причем с завидной регулярностью, которую ранее не фиксировали: некоторые группы ели трюфели круглый год. Специалисты изучили сотни видеозаписей и попытались объяснить такое необычное поведение горилл.

Исследовательская группа из Делфтского технического университета в Нидерландах обнаружила на Марсе огромный плюм магмы, который медленно, но уверенно поднимается под вулканическим регионом Тарсис и простирается более чем на 1600 километров. Новое открытие свидетельствует о том, что в будущем самый высокий вулкан Красной планеты — гора Олимп — может проснуться.