Этот пост добавлен читателем Naked Science в раздел «Сообщество». Узнайте как это сделать по ссылке.

NASA приступило к испытаниям двигателей для окололунной станции Lunar Gateway

Американское космическое агентство начало квалификационные тесты новых двигателей на солнечной энергии для станции Lunar Gateway, которая должна отправиться в космос в 2025 году в рамках лунной программы «Артемида».

Двигатель для станции Lunar Gateway / © NASA
Двигатель для станции Lunar Gateway / © NASA / Автор: Euclio Drusus

Разработчик силовой установки — компания Aerojet Rocketdyne. Электрический ракетный двигатель имеет мощность 12 киловатт, что делает его самой мощной в мире установкой этого класса.

Вид изнутри вакуумной камеры, показывающий запуск усовершенствованной электрической двигательной установки во время квалификационных испытаний / © NASA

Lunar Gateway должна быть оборудована тремя электрическими двигателями. NASA считает, что они смогут удерживать Lunar Gateway на гало-орбите в течение как минимум 15 лет.

18.07.2023
Реактивный двигатель (в том числе и электрореактивный) — это прежде всего устройство, создающее тяговое усилие. Без оценки силы тяги, главной характеристики, материал про реактивный двигатель неиформативен, на мой взгляд. Без тяги не оценишь ничего, никакую баллистику прежде всего. А она и есть суть поддержания станции на данной орбите.И даже названия двигателя нет, чтобы поискать данные. Материал увы, так сказать.
    Masyanya
    19.07.2023
    Николай, всегда с удовольствием читаю ваши статьи и комментарии. Не могли бы вы объяснить, что цифры, приведенные Boris Poff значат для специалиста?
      19.07.2023
      Спасибо. Цифры эти не более чем любопытны, как и остальная новость, просто удовлетворяющая любознательность. Но они помогают правильно воспринять предмет в картине. Соответствует ли ей в целом. Тяга двигателей 50 грамм, счетверённых 200 гр. Можно оценить максимальную массу станции со всеми пристыкованными заправленными танкерами, и оценить траекторную маневренность станции - насколько быстро она будет разгоняться до требуемой скорости. То есть, иными словами, как изменит скорость станции неделя и месяц работы. Достаточно ли это для необходимых расходов импульса станции на гало-орбите. Требуемая дельта V там очень небольшая, порядка 2-3 м/с за год. На порядок меньше чем для удержания на геостационарной орбите. В общем, траекторную динамичность станции можно было бы ощутить. Оттуда и каковы будут законы управления тягой. И тд. Можно посмотреть расход энергии и панели, соответствуют ли. Про их гало-орбиту в общих чертах рассказывал, если интересно https://www.kommersant.ru/doc/5734190
      19.07.2023
      По электричеству тоже возникают сопоставления. Электрическая мощность двигателей 40 кв, это четверть мощности панелей МКС. Значит, панели станции не могут быть менее 1/4 по площади от панелей МКС. На лунной станции будут и ещё потребители электричества. Но и режим освещённости будет практически непрерывный, не как на МКС. Эта непрерывность освещения Солнцем часть баллистического обеспечения проекта. Эта гало-орбита поведением аналогична околоземной солнечно-синхронной орбите. Только вечной (годовой) освещённости у околоземных солнечно-синхронных орбит нет. А у лунной гало-орбиты освещённость круглогодичная, за исключением пары процентов времени витка.
      19.07.2023
      Дальше, зная требуемый расход скорости станции на 3 м/с и расход ксенона для этого, можно заново оценить, на сколько лет хватит запаса - какой этим топливом создаётся запас изменения скорости станции, и на сколько лет растянется. Растянуть - значит оптимизировать, например корректировать станцию только без пристыкованных аппаратов. Это задаст свои баллистические ограничения/предпочтения по стыковкам, согласуя их с коррекциями. Или проще не оптимизировать и попозже привезти ещё ксенона. И тд. По работе частей проясняется общий замысел.