• Добавить в закладки
  • Facebook
  • Twitter
  • Telegram
  • VK
  • Печать
  • Email
  • Скопировать ссылку

Этот пост добавлен читателем Naked Science в раздел «Сообщество». Узнайте как это сделать по ссылке.

NASA приступило к испытаниям двигателей для окололунной станции Lunar Gateway

Американское космическое агентство начало квалификационные тесты новых двигателей на солнечной энергии для станции Lunar Gateway, которая должна отправиться в космос в 2025 году в рамках лунной программы «Артемида».

 Двигатель для станции Lunar Gateway / © NASA
Двигатель для станции Lunar Gateway / © NASA

Разработчик силовой установки — компания Aerojet Rocketdyne. Электрический ракетный двигатель имеет мощность 12 киловатт, что делает его самой мощной в мире установкой этого класса.

Вид изнутри вакуумной камеры, показывающий запуск усовершенствованной электрической двигательной установки во время квалификационных испытаний / © NASA
Вид изнутри вакуумной камеры, показывающий запуск усовершенствованной электрической двигательной установки во время квалификационных испытаний / © NASA

Lunar Gateway должна быть оборудована тремя электрическими двигателями. NASA считает, что они смогут удерживать Lunar Gateway на гало-орбите в течение как минимум 15 лет.

Подписывайтесь на нас в Telegram, Яндекс.Новостях и VK

Комментарии

7 Комментариев
Реактивный двигатель (в том числе и электрореактивный) — это прежде всего устройство, создающее тяговое усилие. Без оценки силы тяги, главной характеристики, материал про реактивный двигатель неиформативен, на мой взгляд. Без тяги не оценишь ничего, никакую баллистику прежде всего. А она и есть суть поддержания станции на данной орбите.И даже названия двигателя нет, чтобы поискать данные. Материал увы, так сказать.
    Boris Poff
    19.07.2023
    -
    0
    +
    Комментарий удален пользователем или модератором...
    +
      ещё комментарии
    Masyanya Masyanya
    19.07.2023
    -
    0
    +
    Николай, всегда с удовольствием читаю ваши статьи и комментарии. Не могли бы вы объяснить, что цифры, приведенные Boris Poff значат для специалиста?
    +
      ещё комментарии
      Спасибо. Цифры эти не более чем любопытны, как и остальная новость, просто удовлетворяющая любознательность. Но они помогают правильно воспринять предмет в картине. Соответствует ли ей в целом. Тяга двигателей 50 грамм, счетверённых 200 гр. Можно оценить максимальную массу станции со всеми пристыкованными заправленными танкерами, и оценить траекторную маневренность станции - насколько быстро она будет разгоняться до требуемой скорости. То есть, иными словами, как изменит скорость станции неделя и месяц работы. Достаточно ли это для необходимых расходов импульса станции на гало-орбите. Требуемая дельта V там очень небольшая, порядка 2-3 м/с за год. На порядок меньше чем для удержания на геостационарной орбите. В общем, траекторную динамичность станции можно было бы ощутить. Оттуда и каковы будут законы управления тягой. И тд. Можно посмотреть расход энергии и панели, соответствуют ли. Про их гало-орбиту в общих чертах рассказывал, если интересно https://www.kommersant.ru/doc/5734190
      По электричеству тоже возникают сопоставления. Электрическая мощность двигателей 40 кв, это четверть мощности панелей МКС. Значит, панели станции не могут быть менее 1/4 по площади от панелей МКС. На лунной станции будут и ещё потребители электричества. Но и режим освещённости будет практически непрерывный, не как на МКС. Эта непрерывность освещения Солнцем часть баллистического обеспечения проекта. Эта гало-орбита поведением аналогична околоземной солнечно-синхронной орбите. Только вечной (годовой) освещённости у околоземных солнечно-синхронных орбит нет. А у лунной гало-орбиты освещённость круглогодичная, за исключением пары процентов времени витка.
      Дальше, зная требуемый расход скорости станции на 3 м/с и расход ксенона для этого, можно заново оценить, на сколько лет хватит запаса - какой этим топливом создаётся запас изменения скорости станции, и на сколько лет растянется. Растянуть - значит оптимизировать, например корректировать станцию только без пристыкованных аппаратов. Это задаст свои баллистические ограничения/предпочтения по стыковкам, согласуя их с коррекциями. Или проще не оптимизировать и попозже привезти ещё ксенона. И тд. По работе частей проясняется общий замысел.
11 часов назад
МГППУ

По всей стране прозвучали последние звонки, началась пора ЕГЭ, и вчерашние школьники вскоре будут принимать важные решения: продолжать обучение в 10 классе или поступать в колледж. Отличается ли мотивация студентов колледжа от мотивации старшеклассников? Влияет ли престиж учебного заведения на учебную мотивацию? Психологи МГППУ провели исследование, результаты которого ответили на эти вопросы.

12 часов назад
Илья Гриднев

Жители древнего города Копан сохранили генетическое наследие далеких предков, но также смешались с переселенцами из горных районов Мексики. Генетический анализ зафиксировал и драматическое сокращение их численности, совпавшее с коллапсом цивилизации майя около 1200 лет назад.

Позавчера, 10:46
Игорь Байдов

В учебниках истории говорится, что в Новый Свет проказу завезли европейские колонизаторы. Произошло это после открытия Америки Христофором Колумбом в результате так называемого Колумбового обмена — когда между Америкой, Африкой и Старым Светом происходили перемещения растений, животных, культур, человеческих популяций, технологий и болезней. Однако анализ древней ДНК показал, что одна из форм проказы распространилась по двум континентам задолго до экспедиции испанского мореплавателя.

27 мая
Любовь Соковикова

Хотя попытки объединить квантовую теорию и гравитацию десятилетиями терпели неудачу, ученые продолжают выдвигать новые, порой крайне спорные гипотезы. Авторы нового исследования, например, предложили посмотреть на гравитацию так же, как на другие фундаментальные силы природы — через симметрии и поля.

27 мая
НИУ ВШЭ

Исследователи ВШЭ выделили более 4000 примеров устной русской речи билингвов из семи регионов России и выяснили: большинство нестандартных форм в конструкциях с числительными связано не только с их родным языком, но и с тем, как часто выражение встречается в повседневной речи. Например, фразы «два часа» или «пять километров» почти всегда совпадают с литературным вариантом, а вот менее привычные выражения, особенно с числительными от двух до четырех, а также с собирательными формами вроде «двое» или «трое», часто звучат иначе.

27 мая
Unitsky String Technologies Inc.

Анадырский лиман разделяет административный центр Чукотки — Анадырь — с остальной территорией региона, включая аэропорт и другие населенные пункты. Летом здесь действует паромная переправа, зимой — ледовая дорога. Однако весной и осенью, в межсезонье, на другой берег можно добраться только на вертолете. Все это создает немало трудностей в обеспечении города и жителей всем необходимым. Белорусские инженеры предложили альтернативный способ соединить два берега лимана и установить постоянное сообщение.

6 мая
Редакция Naked Science

Да, с волосами и люком все так. У космонавта Суниты Уильямс волосы на МКС плавали свободно, а у Кэти Пэрри и прочих в полете 14 апреля 2025 года — нет. Но это не значит, что суборбитального космического полета первого чисто женского экипажа не было или что он был инсценировкой. Причем, в общем-то, чтобы понять это, даже не нужно обладать специальными знаниями.

22 мая
ПНИПУ

Недавно вышел второй сезон сериала «Одни из нас» (TheLastofUs), созданного по сюжету популярнейшей видеоигры. Ученые Пермского Политеха решили разобраться, насколько реален сценарий грибной пандемии, превращающей людей зомби? Чем живет кордицепс и как он «ищет» своих жертв, действительно ли паразит способен эволюционировать настолько, чтобы поражать человеческий организм и подчинять себе его волю, был бы у людей шанс выжить, какие грибы уже поселились в наших телах и выручит ли нас иммунитет, сформированный тысячелетиями.

26 мая
Unitsky String Technologies Inc.

Казахстанский Алматы — город контрастов, где горы соседствуют с урбанистическими пейзажами, а бизнес-центры — с историческими кварталами. Неизменным остается одно — пробки. Ежедневно сюда приезжает более 700 тысяч автомобилей из пригородов, при этом в самом мегаполисе зарегистрировано порядка 600 тысяч транспортных средств. В результате по улицам ежедневно движется более миллиона транспортных средств.

[miniorange_social_login]
Подтвердить?
Подтвердить?
Причина отклонения
Подтвердить?
Не получилось опубликовать!

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.

Понятно
Жалоба отправлена

Мы обязательно проверим комментарий и
при необходимости примем меры.

Спасибо
Аккаунт заблокирован!

Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.

Понятно
Что-то пошло не так!

Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.

Понятно
Лучшие материалы
Закрыть
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.
Ваша заявка получена

Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно
Ваше сообщение получено

Мы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно