• Добавить в закладки
  • Facebook
  • Twitter
  • Telegram
  • VK
  • Печать
  • Email
  • Скопировать ссылку

Этот пост добавлен читателем Naked Science в раздел «Сообщество». Узнайте как это сделать по ссылке.

NASA приступило к испытаниям двигателей для окололунной станции Lunar Gateway

Американское космическое агентство начало квалификационные тесты новых двигателей на солнечной энергии для станции Lunar Gateway, которая должна отправиться в космос в 2025 году в рамках лунной программы «Артемида».

 Двигатель для станции Lunar Gateway / © NASA
Двигатель для станции Lunar Gateway / © NASA

Разработчик силовой установки — компания Aerojet Rocketdyne. Электрический ракетный двигатель имеет мощность 12 киловатт, что делает его самой мощной в мире установкой этого класса.

Вид изнутри вакуумной камеры, показывающий запуск усовершенствованной электрической двигательной установки во время квалификационных испытаний / © NASA
Вид изнутри вакуумной камеры, показывающий запуск усовершенствованной электрической двигательной установки во время квалификационных испытаний / © NASA

Lunar Gateway должна быть оборудована тремя электрическими двигателями. NASA считает, что они смогут удерживать Lunar Gateway на гало-орбите в течение как минимум 15 лет.

Подписывайтесь на нас в Telegram, Яндекс.Новостях и VK

Комментарии

7 Комментариев
Реактивный двигатель (в том числе и электрореактивный) — это прежде всего устройство, создающее тяговое усилие. Без оценки силы тяги, главной характеристики, материал про реактивный двигатель неиформативен, на мой взгляд. Без тяги не оценишь ничего, никакую баллистику прежде всего. А она и есть суть поддержания станции на данной орбите.И даже названия двигателя нет, чтобы поискать данные. Материал увы, так сказать.
    Boris Poff
    19.07.2023
    -
    0
    +
    Комментарий удален пользователем или модератором...
    +
      ещё комментарии
    Masyanya Masyanya
    19.07.2023
    -
    0
    +
    Николай, всегда с удовольствием читаю ваши статьи и комментарии. Не могли бы вы объяснить, что цифры, приведенные Boris Poff значат для специалиста?
    +
      ещё комментарии
      Спасибо. Цифры эти не более чем любопытны, как и остальная новость, просто удовлетворяющая любознательность. Но они помогают правильно воспринять предмет в картине. Соответствует ли ей в целом. Тяга двигателей 50 грамм, счетверённых 200 гр. Можно оценить максимальную массу станции со всеми пристыкованными заправленными танкерами, и оценить траекторную маневренность станции - насколько быстро она будет разгоняться до требуемой скорости. То есть, иными словами, как изменит скорость станции неделя и месяц работы. Достаточно ли это для необходимых расходов импульса станции на гало-орбите. Требуемая дельта V там очень небольшая, порядка 2-3 м/с за год. На порядок меньше чем для удержания на геостационарной орбите. В общем, траекторную динамичность станции можно было бы ощутить. Оттуда и каковы будут законы управления тягой. И тд. Можно посмотреть расход энергии и панели, соответствуют ли. Про их гало-орбиту в общих чертах рассказывал, если интересно https://www.kommersant.ru/doc/5734190
      По электричеству тоже возникают сопоставления. Электрическая мощность двигателей 40 кв, это четверть мощности панелей МКС. Значит, панели станции не могут быть менее 1/4 по площади от панелей МКС. На лунной станции будут и ещё потребители электричества. Но и режим освещённости будет практически непрерывный, не как на МКС. Эта непрерывность освещения Солнцем часть баллистического обеспечения проекта. Эта гало-орбита поведением аналогична околоземной солнечно-синхронной орбите. Только вечной (годовой) освещённости у околоземных солнечно-синхронных орбит нет. А у лунной гало-орбиты освещённость круглогодичная, за исключением пары процентов времени витка.
      Дальше, зная требуемый расход скорости станции на 3 м/с и расход ксенона для этого, можно заново оценить, на сколько лет хватит запаса - какой этим топливом создаётся запас изменения скорости станции, и на сколько лет растянется. Растянуть - значит оптимизировать, например корректировать станцию только без пристыкованных аппаратов. Это задаст свои баллистические ограничения/предпочтения по стыковкам, согласуя их с коррекциями. Или проще не оптимизировать и попозже привезти ещё ксенона. И тд. По работе частей проясняется общий замысел.
Предстоящие мероприятия
Вчера, 13:20
Александр Березин

Вид антилоп, с ледникового периода привыкший к массовым миграциям, пытается вернуться в свой исторический ареал, когда-то достигавший Днепра. Однако их нетипичные для травоядных привычки вызывают сильнейшее отторжение у сельских жителей, предлагающих массово уничтожать их с воздуха. С экологической точки зрения возвращение этих животных весьма желательно, но как примирить их с фермерами — неясно.

10 часов назад
Андрей Папиш

Жизнь в пещерах суровая, мягко выражаясь. Рыбы, населяющие подземные воды и никогда не видевшие солнечного света, приспособились к такой среде по-своему. Кто-то решил отказаться от глаз, кто-то от чешуи. Некоторые даже горб для чего-то вырастили. Китайские биологи рассказали о необычной пещерной рыбе, которая «носит» нечто вроде спасательного круга. Зачем? Похоже, чтобы не тратить много энергии.

Вчера, 18:01
Игорь Байдов

Когда у круглых червей наступают голодные времена или им становится тесно, они объединяют свои усилия, чтобы поменять среду обитания. Забираются друг на друга, образуя живые башни, которые устремляются вверх, где нематоды могут прицепиться к проходящему мимо животному и с его помощью добраться до более изобильных мест. Долгое время ученые лишь догадывались о существовании таких живых башен. Теперь команда исследователей из Германии впервые зафиксировала их в дикой природе.

Вчера, 13:20
Александр Березин

Вид антилоп, с ледникового периода привыкший к массовым миграциям, пытается вернуться в свой исторический ареал, когда-то достигавший Днепра. Однако их нетипичные для травоядных привычки вызывают сильнейшее отторжение у сельских жителей, предлагающих массово уничтожать их с воздуха. С экологической точки зрения возвращение этих животных весьма желательно, но как примирить их с фермерами — неясно.

Позавчера, 07:34
Андрей Папиш

Человечество много тысячелетий живет рядом с разными вредителями. Вездесущие тараканы, мыши, крысы, вши, комары, а также множество врагов сельского хозяйства. Особый научный интерес — выяснить, откуда эти спутники людей переселились и как давно с нами соседствуют. Энтомологи выяснили, что кровососущие постельные клопы живут с человеком более 10 тысяч лет, то есть, вероятно, дольше прочих насекомых-синантропов.

Позавчера, 12:00
Игорь Байдов

Звезда TOI-6894 — красный карлик, который в пять раз легче Солнца. Согласно теоретическим моделям, в протопланетном диске столь маломассивных звезд нет достаточно материала, чтобы впоследствии на их орбите сформировался газовый гигант, подобно Юпитеру. Однако международная команда астрономов с помощью наземных телескопов обнаружила несомненные признаки присутствия гигантской планеты вблизи TOI-6894. Открытие ставит под сомнение сложившееся представление о формировании планет.

22 мая
ПНИПУ

Недавно вышел второй сезон сериала «Одни из нас» (TheLastofUs), созданного по сюжету популярнейшей видеоигры. Ученые Пермского Политеха решили разобраться, насколько реален сценарий грибной пандемии, превращающей людей зомби? Чем живет кордицепс и как он «ищет» своих жертв, действительно ли паразит способен эволюционировать настолько, чтобы поражать человеческий организм и подчинять себе его волю, был бы у людей шанс выжить, какие грибы уже поселились в наших телах и выручит ли нас иммунитет, сформированный тысячелетиями.

26 мая
Unitsky String Technologies Inc.

Казахстанский Алматы — город контрастов, где горы соседствуют с урбанистическими пейзажами, а бизнес-центры — с историческими кварталами. Неизменным остается одно — пробки. Ежедневно сюда приезжает более 700 тысяч автомобилей из пригородов, при этом в самом мегаполисе зарегистрировано порядка 600 тысяч транспортных средств. В результате по улицам ежедневно движется более миллиона транспортных средств.

11 мая
Редакция Naked Science

Мохаммад Х. Аттаран (Mohammad H. Attaran) — концепт-дизайнер и цифровой художник, работающий в Великобритании. В своих проектах он сочетает эстетику научной фантастики с элементами, вдохновлёнными природой, особенно анатомией насекомых. Его машины, мехи и транспортные средства выглядят одновременно инопланетно и инженерно достоверно. Ну или почти.

[miniorange_social_login]
Подтвердить?
Подтвердить?
Причина отклонения
Подтвердить?
Не получилось опубликовать!

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.

Понятно
Жалоба отправлена

Мы обязательно проверим комментарий и
при необходимости примем меры.

Спасибо
Аккаунт заблокирован!

Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.

Понятно
Что-то пошло не так!

Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.

Понятно
Закрыть
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.
Ваша заявка получена

Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно
Ваше сообщение получено

Мы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно