Самые тяжелые космические аппараты

Ниже представлен топ-10 космических аппаратов с наибольшей массой, которые побывали на орбите Земли и за ее пределами.

«Салют-1»/©wikipedia

10 место: Первая в мире пилотируемая орбитальная станция «Салют-1», масса: 18 425 килограммов.

ATV/©wikipedia

9 место: Автоматический грузовой космический корабль Европейского космического агентства, масса: 19 357 килограммов.

«Салют-7»/©wikipedia

8 место: Советская орбитальная станция «Салют-7», масса:19 824 килограмма (без модулей).

«Тяньгун-1»//©wikipedia

7 место: Основной модуль китайской орбитальной станции «Тяньгун-1», масса: 22 000 килограммов.

«Аполлон»/©wikipedia

6 место: Командно-служебный отсек лунного космического корабля США серии «Аполлон», масса: 28 800 килограммов.

«Скайлэб»/©wikipedia

5 место: «Скайлэб», первая и единственная национальная орбитальная станция США, масса: 77 000 килограммов.

«Буран»/©wikipedia

4 место: Советский орбитальный корабль-ракетоплан многоразовой транспортной космической системы «Буран», масса 105 000 килограммов (масса орбитального аппарата).

«Спейс шаттл»/©wikipedia

2/3 место: Американский многоразовый транспортный космический корабль  «Спейс шаттл», масса: от 120 000 до 130 000 килограммов (масса загруженного космического корабля на орбите).

«Мир»/©wikipedia

2/3 место: Советско-российская пилотируемая научно-исследовательская орбитальная станция «Мир», масса: от 124 340 до 129 700 килограммов.

МКС/©wikipedia

1 место: Международная космическая станция, масса: 440 075 килограммов.