• Добавить в закладки
  • Facebook
  • Twitter
  • Telegram
  • VK
  • Печать
  • Email
  • Скопировать ссылку

Этот пост добавлен читателем Naked Science в раздел «Сообщество». Узнайте как это сделать по ссылке.

«Роскосмос» провел 35 огневых испытаний ракетных двигателей впервые за последнее десятилетие

В 2024 году специалисты научно-производственного объединения «Энергомаш» имени академика В. П. Глушко» (входит в госкорпорацию «Роскосмос») провели 35 огневых испытаний жидкостных ракетных двигателей РД-191 и РД-191М.

Испытание ракетного двигателя / © НПО «Энергомаш»
Испытание ракетного двигателя / © НПО «Энергомаш»

Пресс-служба предприятия подчеркнула, что столько огневых испытаний не проводили более 10 лет.

РД-191 — однокамерный жидкостный ракетный двигатель, работающий на керосине и жидком кислороде. 

РД-191М — однокамерный жидкостный ракетный двигатель, созданный для ракеты тяжелого класса «Ангара-А5М». Работает на топливной паре керосин + жидкий кислород. Тяга РД-191М превышает тягу РД-191 на 10%.


Подписывайтесь на нас в Telegram, Яндекс.Новостях и VK

Комментарии

27 Комментариев
Malen Kyhren
3 недели назад
-
2
+
Пыль с батута сдувают
    1 2
    1 2
    3 недели назад
    -
    1
    +
    Лучше аналогии и не придумаешь. А глушковские "чудо-двигатели" горят-взрываются, если внутрь попадёт пылинка 80 микрон или больше. При этом баки у нас вафельные, фрезерованные. Вот из каждой ячейки вымыть пыль, чтобы ничего не осталось, это надо уметь. На Атласе такой проблемы не было, а у нас были взрывы Зенита, не раз. В общем, в Рапторе, BE-4 и AR-1 (в серию не пошёл) в кислородном тракте сплав по типу Mondalloy, не горит. А глушковцы такой сплав разработать до сих пор не могут, у них покрытия, а под покрытием всё горит от любого чиха. И даже с целым покрытием горит, от пылинки 80 микрон... Да, они там ставят 80мкм-фильтры, и при этом гордятся своей "уникальностью"
    +
      ещё комментарии
      Михаил Ткачук
      3 недели назад
      -
      0
      +
      А, хоть один РД 180 поставленный в США (больше 100) взорвался? А технологии те же, что и у РД 170/171..
        Михаил Ткачук
        3 недели назад
        -
        0
        +
        Эти изделия, также как и водородный РД 0120 были передовыми на то время...
          Михаил Ткачук
          3 недели назад
          -
          0
          +
          Успешные полеты РН Энергия - тому доказательство
          1 2
          1 2
          3 недели назад
          -
          1
          +
          Михаил, эти двигатели работают, и у них высокие характеристики. Но во-первых они внутренне небезопасны ("высоконапряжённые", потому очень чувствительны к загрязнениям), а во-вторых их характеристики недостаточно высокие для таких небезопасных двигателей. НК-33 был почти в 2 раза легче (по параметру "кг массы/кг тяги"), а удельный импульс давал почти такой же как у РД-170. При этом у НК в разы больший ресурс и меньше чувствительность к загрязнениям (т.к. меньше давление). РД-0120 хороший двигатель, хоть и сложный-дорогой. Конкретно по нему производство утрачено, восстановить столь же нереально как и для НК-33
            Михаил Ткачук
            3 недели назад
            -
            0
            +
            1, Тем не менее, все старты (4) РН Н-1 с этими двигателями были неудачными, в отличие от Энергии
              1 2
              1 2
              3 недели назад
              -
              0
              +
              К сожалению ни одного пуска с НК-33 не было, только на стендах их жгли. А так бы может и долетела до орбиты.
                Александр Березин
                3 недели назад
                -
                0
                +
                1, пуски с НК-33, безусловно, были -- современные российские ракеты "Союз-2.1в" же были. Не было пусков с НК-33 для Н-1. Это другой вопрос.
                Михаил Ткачук
                3 недели назад
                -
                0
                +
                А., согласен, НК -33 был установлен на последней Н-1, которая не летала. Но, все таки, все аварии Н-1 были прямо или косвенно связаны с работой двигателей Кузнецова
                Александр Березин
                3 недели назад
                -
                0
                +
                Михаил, но не НК-33. У этого двигателя аварии даже на стенде неизвестны.
                Михаил Ткачук
                3 недели назад
                -
                0
                +
                А., тем не менее, самарская РН Союз-5 оснащается РД 171МВ, а не связкой НК-33
                Александр Березин
                3 недели назад
                -
                0
                +
                Михаил, если бы ракета современной разработки планировалась к оснащению двигателями, чье производство закончено в начале 1970-х годов -- это действительно было бы странно. На Союз 2.1в ее использовали потому, что часть двигателей осталась на складе. Для новой ракеты так не выйдет: склады небесконечные. Впрочем, я надеюсь, что в космос Союзу-5 летать все же не придется, это как пароходы в XXI веке строить примерно.
                1 2
                1 2
                3 недели назад
                -
                0
                +
                М., Даже Энергию предлагали оснастить НК-33, потому что они были, а РД-170 10 лет не могли сделать, он горел-взрывался, трясся (ВЧ-колебания), был очень тяжёлым (да он и остался тяжёлым). Но Глушко запретил. А сейчас запрещают глушковцы, которые у власти (я про Энергомаш и Энергию). К тому же Кузнецов недееспособен для производтва НК-33. Совместными с Энергомашем и КБХА усилиями может и забороли бы проблему, но Энергомаш не будет помогать, двигатель-то враждебный! А КБХА получает деньги от Энергомаша. Ещё есть КБХМ, у него денег нет, потому что все деньги у Энергомаша и КБХА...
        1 2
        1 2
        3 недели назад
        -
        0
        +
        Михаил, РД-180 шли на Атлас-5, про Атлас я написал
        1 2
        1 2
        3 недели назад
        -
        0
        +
        Михаил, не взорвался, РБМК тоже не взрываются если нормально все делать. Но зачем-то современные реакторы обвешивают 4-5 слоями защиты разного рода. Удорожает, знаете ли. Так зачем? РД-170 сильно хуже РБМК в части безопасности P.S. РБМК кстати отличный реактор, дешёвый, жаль что не развивают их
          Михаил Ткачук
          3 недели назад
          -
          1
          +
          1, РД 170 работает 150 секунд, а РБМК непрерывно. Это разные режимы работы. Насчёт аварийной защиты; на стенде была дублированная САЗ: бортовая КАСАЗ и аппаратная САЗ, а система управления и регулирования была троированная
Kan A
3 недели назад
-
1
+
Рывок;)))
Владимир Быковский
3 недели назад
-
1
+
Это Роскосмос поскромничал. Лет 30 уже такого не было. Грандиозное зрелище. Страна просыпается от долгого болезненного сна.
Михаил Ткачук
3 недели назад
-
1
+
Вячеслав, почитайте в интернете историю омского ПО Полет. А мне довелось быть участником и очевидцем тех событий...
    Вячеслав
    3 недели назад
    -
    0
    +
    Михаил, ну, считайте, что Вам повезло. Я в1981 при распределении перепутал названия контор( все же было засекречено) и попал на совсем другую тематику.
Игорь Полищук
3 недели назад
-
-2
+
Где провели испытания в ресторане
Михаил Ткачук
3 недели назад
-
0
+
В 80х и начале 90х Полет изготавливал и испытывал жрд РД 171 на своих площадках, причем на вертикальном стенде...
    Вячеслав
    3 недели назад
    -
    0
    +
    Михаил, "Полет" изготавливал РД-171? Что-то не знаю такой фирмы. Вроде РД-171 разработал и производил "Энергомаш"? А двигатели, по крайней мере, первые испытывал НИИХимМаш.
    +
      ещё комментарии
      Михаил Ткачук
      3 недели назад
      -
      2
      +
      Вячеслав, здравствуйте! Как, это Вы, не знаете "Полет". А, кто Ангару производит? Да, разработчик РД 170/171 Энергомаш, а серию должен был делать омский Полет
        Вячеслав
        3 недели назад
        -
        0
        +
        Михаил, ну просто на слуху Ангару производит "Хруничев", а точнее омский филиал Хруничева. Поэтому про " Полет" не слышал. Почитал. В истории написано, что в 80-е произвели серию в количестве 50 штук РД-170. А сейчас все делается в НПО "Энергомаш".
Вчера, 12:02
Елизавета Александрова

Солнечная радиация в межпланетном пространстве — одна из серьезных проблем для пилотируемой космонавтики. Полет на Марс длится долгие месяцы, а прогнозировать крупное солнечное событие пока не представляется возможным. Тем не менее ученые нашли способ оперативного оповещения экипажа о начале такого события и дать космонавтам время укрыться от пиковой дозы. Как выяснилось, в этом может помочь уже успешно работающий на Марсе прибор.

Позавчера, 13:51
Михаил Орлов

Окаменевшие остатки могут поведать не только о самих вымерших организмах, иногда они хранят следы их взаимодействий. Разумеется, речь прежде всего о поедании одних другими. Известно немало подобных ихнофоссилий, оставленных на окаменевших мягких тканях динозавров. Новая статья дополнила их уникальными следами на костях. Оказалось, в мезозое ими не брезговали многобугорчатые млекопитающие и жуки-падальщики.

Позавчера, 11:29
Evgenia

Ученые математически объяснили возможность обратного течения времени на микроуровне. Новое исследование показывает, что противоположные стрелы времени теоретически могут возникать в определенных квантовых системах.

10 февраля
Елизавета Александрова

Астрономы обнаружили, что почти треть всех наблюдаемых галактик во Вселенной объединены в пять самых широкомасштабных структур — галактические сверхскопления. На составленной учеными трехмерной карте одно особенно выделяется своими рекордными размерами: простирается на миллиард с лишним световых лет.

12 февраля
Елизавета Александрова

Пролетевший через Солнечную систему в 2017 году астероид Оумуамуа произвел неизгладимое впечатление в том числе своей беспрецедентно вытянутой формой. Астрономы попытались рассчитать, как он мог стать таким и почему в Солнечной системе мы не наблюдаем ничего подобного.

13 февраля
Елизавета Александрова

Астрономы рассчитали, сколько небесных тел могло прилететь в Солнечную систему от соседних звезд, расположенных в четырех световых годах от нас. Выяснилось, что такие объекты не только должны навещать нас, но и, вероятно, присоединяются ко множеству наших «местных» комет и астероидов. По расчетам, вокруг Солнца может обращаться около миллиона довольно крупных объектов из системы Альфы Центавра.

31 января
Березин Александр

В 2022-2025 годах страны Западной Европы попытались отказаться от природного газа из России. Автор новой работы показал, что получившиеся при этом результаты были во многом противоположны целям.

12 февраля
Елизавета Александрова

Пролетевший через Солнечную систему в 2017 году астероид Оумуамуа произвел неизгладимое впечатление в том числе своей беспрецедентно вытянутой формой. Астрономы попытались рассчитать, как он мог стать таким и почему в Солнечной системе мы не наблюдаем ничего подобного.

10 февраля
Елизавета Александрова

Астрономы обнаружили, что почти треть всех наблюдаемых галактик во Вселенной объединены в пять самых широкомасштабных структур — галактические сверхскопления. На составленной учеными трехмерной карте одно особенно выделяется своими рекордными размерами: простирается на миллиард с лишним световых лет.

[miniorange_social_login]
Подтвердить?
Подтвердить?
Причина отклонения
Подтвердить?
Не получилось опубликовать!

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.

Понятно
Жалоба отправлена

Мы обязательно проверим комментарий и
при необходимости примем меры.

Спасибо
Аккаунт заблокирован!

Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.

Понятно
Что-то пошло не так!

Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.

Понятно
Лучшие материалы
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.
Ваша заявка получена

Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно
Ваше сообщение получено

Мы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно