• Добавить в закладки
  • Facebook
  • Twitter
  • Telegram
  • VK
  • Печать
  • Email
  • Скопировать ссылку

Этот пост добавлен читателем Naked Science в раздел «Сообщество». Узнайте как это сделать по ссылке.

«Роскосмос» провел 35 огневых испытаний ракетных двигателей впервые за последнее десятилетие

В 2024 году специалисты научно-производственного объединения «Энергомаш» имени академика В. П. Глушко» (входит в госкорпорацию «Роскосмос») провели 35 огневых испытаний жидкостных ракетных двигателей РД-191 и РД-191М.

Испытание ракетного двигателя / © НПО «Энергомаш»
Испытание ракетного двигателя / © НПО «Энергомаш»

Пресс-служба предприятия подчеркнула, что столько огневых испытаний не проводили более 10 лет.

РД-191 — однокамерный жидкостный ракетный двигатель, работающий на керосине и жидком кислороде. 

РД-191М — однокамерный жидкостный ракетный двигатель, созданный для ракеты тяжелого класса «Ангара-А5М». Работает на топливной паре керосин + жидкий кислород. Тяга РД-191М превышает тягу РД-191 на 10%.


Подписывайтесь на нас в Telegram, Яндекс.Новостях и VK

Комментарии

27 Комментариев
Elusive Joe
25.01.2025
-
1
+
Пыль с батута сдувают
    1 2
    26.01.2025
    -
    1
    +
    Лучше аналогии и не придумаешь. А глушковские "чудо-двигатели" горят-взрываются, если внутрь попадёт пылинка 80 микрон или больше. При этом баки у нас вафельные, фрезерованные. Вот из каждой ячейки вымыть пыль, чтобы ничего не осталось, это надо уметь. На Атласе такой проблемы не было, а у нас были взрывы Зенита, не раз. В общем, в Рапторе, BE-4 и AR-1 (в серию не пошёл) в кислородном тракте сплав по типу Mondalloy, не горит. А глушковцы такой сплав разработать до сих пор не могут, у них покрытия, а под покрытием всё горит от любого чиха. И даже с целым покрытием горит, от пылинки 80 микрон... Да, они там ставят 80мкм-фильтры, и при этом гордятся своей "уникальностью"
    +
      ещё комментарии
      А, хоть один РД 180 поставленный в США (больше 100) взорвался? А технологии те же, что и у РД 170/171..
        Эти изделия, также как и водородный РД 0120 были передовыми на то время...
          Успешные полеты РН Энергия - тому доказательство
          1 2
          26.01.2025
          -
          1
          +
          Михаил, эти двигатели работают, и у них высокие характеристики. Но во-первых они внутренне небезопасны ("высоконапряжённые", потому очень чувствительны к загрязнениям), а во-вторых их характеристики недостаточно высокие для таких небезопасных двигателей. НК-33 был почти в 2 раза легче (по параметру "кг массы/кг тяги"), а удельный импульс давал почти такой же как у РД-170. При этом у НК в разы больший ресурс и меньше чувствительность к загрязнениям (т.к. меньше давление). РД-0120 хороший двигатель, хоть и сложный-дорогой. Конкретно по нему производство утрачено, восстановить столь же нереально как и для НК-33
            1, Тем не менее, все старты (4) РН Н-1 с этими двигателями были неудачными, в отличие от Энергии
              1 2
              27.01.2025
              -
              0
              +
              К сожалению ни одного пуска с НК-33 не было, только на стендах их жгли. А так бы может и долетела до орбиты.
                1, пуски с НК-33, безусловно, были -- современные российские ракеты "Союз-2.1в" же были. Не было пусков с НК-33 для Н-1. Это другой вопрос.
                А., согласен, НК -33 был установлен на последней Н-1, которая не летала. Но, все таки, все аварии Н-1 были прямо или косвенно связаны с работой двигателей Кузнецова
                Михаил, но не НК-33. У этого двигателя аварии даже на стенде неизвестны.
                А., тем не менее, самарская РН Союз-5 оснащается РД 171МВ, а не связкой НК-33
                Михаил, если бы ракета современной разработки планировалась к оснащению двигателями, чье производство закончено в начале 1970-х годов -- это действительно было бы странно. На Союз 2.1в ее использовали потому, что часть двигателей осталась на складе. Для новой ракеты так не выйдет: склады небесконечные. Впрочем, я надеюсь, что в космос Союзу-5 летать все же не придется, это как пароходы в XXI веке строить примерно.
                1 2
                28.01.2025
                -
                0
                +
                М., Даже Энергию предлагали оснастить НК-33, потому что они были, а РД-170 10 лет не могли сделать, он горел-взрывался, трясся (ВЧ-колебания), был очень тяжёлым (да он и остался тяжёлым). Но Глушко запретил. А сейчас запрещают глушковцы, которые у власти (я про Энергомаш и Энергию). К тому же Кузнецов недееспособен для производтва НК-33. Совместными с Энергомашем и КБХА усилиями может и забороли бы проблему, но Энергомаш не будет помогать, двигатель-то враждебный! А КБХА получает деньги от Энергомаша. Ещё есть КБХМ, у него денег нет, потому что все деньги у Энергомаша и КБХА...
        1 2
        26.01.2025
        -
        0
        +
        Михаил, РД-180 шли на Атлас-5, про Атлас я написал
        1 2
        27.01.2025
        -
        0
        +
        Михаил, не взорвался, РБМК тоже не взрываются если нормально все делать. Но зачем-то современные реакторы обвешивают 4-5 слоями защиты разного рода. Удорожает, знаете ли. Так зачем? РД-170 сильно хуже РБМК в части безопасности P.S. РБМК кстати отличный реактор, дешёвый, жаль что не развивают их
          1, РД 170 работает 150 секунд, а РБМК непрерывно. Это разные режимы работы. Насчёт аварийной защиты; на стенде была дублированная САЗ: бортовая КАСАЗ и аппаратная САЗ, а система управления и регулирования была троированная
Kan A
25.01.2025
-
1
+
Рывок;)))
Это Роскосмос поскромничал. Лет 30 уже такого не было. Грандиозное зрелище. Страна просыпается от долгого болезненного сна.
Вячеслав, почитайте в интернете историю омского ПО Полет. А мне довелось быть участником и очевидцем тех событий...
    -
    0
    +
    Михаил, ну, считайте, что Вам повезло. Я в1981 при распределении перепутал названия контор( все же было засекречено) и попал на совсем другую тематику.
-
-2
+
Где провели испытания в ресторане
В 80х и начале 90х Полет изготавливал и испытывал жрд РД 171 на своих площадках, причем на вертикальном стенде...
    -
    0
    +
    Михаил, "Полет" изготавливал РД-171? Что-то не знаю такой фирмы. Вроде РД-171 разработал и производил "Энергомаш"? А двигатели, по крайней мере, первые испытывал НИИХимМаш.
    +
      ещё комментарии
      Вячеслав, здравствуйте! Как, это Вы, не знаете "Полет". А, кто Ангару производит? Да, разработчик РД 170/171 Энергомаш, а серию должен был делать омский Полет
        -
        0
        +
        Михаил, ну просто на слуху Ангару производит "Хруничев", а точнее омский филиал Хруничева. Поэтому про " Полет" не слышал. Почитал. В истории написано, что в 80-е произвели серию в количестве 50 штук РД-170. А сейчас все делается в НПО "Энергомаш".
Предстоящие мероприятия
17 декабря, 14:19
Игорь Байдов

На скалистых берегах аргентинской Патагонии разворачивается настоящая драма. Магеллановы пингвины, долгое время чувствовавшие себя в безопасности на суше в своих многотысячных колониях, столкнулись с новым и беспощадным врагом. Их извечные морские страхи — касатки и морские леопарды — теперь блекнут перед угрозой, пришедшей из глубины материка. Виновник переполоха — грациозный и мощный хищник, недавно вернувшийся на эти земли после долгого изгнания.

18 декабря, 17:00
Андрей Серегин

Считается, что для профилактики деменции и других когнитивных нарушений лучше потреблять меньше жиров. Ученые из Швеции выяснили обратное: потребление молочных продуктов с высоким содержанием жира связано со снижением рисков этой патологии.

17 декабря, 09:52
Адель Романова

Задолго до достижения ближайшей к Солнцу точки 3I/ATLAS начала испускать стабильный узконаправленный поток газа из определенной области на своей поверхности — рядом с одним из полюсов кометы. Ранее такие струи не раз наблюдали на кометах, в том числе на первой межзвездной комете Борисова, но еще никогда не видели столь стабильного и долгоживущего джета.

17 декабря, 14:19
Игорь Байдов

На скалистых берегах аргентинской Патагонии разворачивается настоящая драма. Магеллановы пингвины, долгое время чувствовавшие себя в безопасности на суше в своих многотысячных колониях, столкнулись с новым и беспощадным врагом. Их извечные морские страхи — касатки и морские леопарды — теперь блекнут перед угрозой, пришедшей из глубины материка. Виновник переполоха — грациозный и мощный хищник, недавно вернувшийся на эти земли после долгого изгнания.

15 декабря, 11:02
Игорь Байдов

Акведуки, дороги, бани и города, которые римляне построили на оккупированных территориях, часто воспринимаются историками как символ прогресса. Но археологические раскопки, проведенные учеными из Великобритании, открыли обратную, мрачную сторону этого «развития». Оказалось, римское владычество на несколько поколений подорвало здоровье местного населения, особенно тех, кто жил в административных центрах. Исследователи увидели эту печальную картину в костях наиболее уязвимых групп населения — женщин и детей, которые первыми реагируют на ухудшение условий жизни.

17 декабря, 09:52
Адель Романова

Задолго до достижения ближайшей к Солнцу точки 3I/ATLAS начала испускать стабильный узконаправленный поток газа из определенной области на своей поверхности — рядом с одним из полюсов кометы. Ранее такие струи не раз наблюдали на кометах, в том числе на первой межзвездной комете Борисова, но еще никогда не видели столь стабильного и долгоживущего джета.

8 декабря, 13:09
Александр Березин

С 2010-х в «Роскосмосе» говорили: будущая РОС сможет пролетать над полюсом, что даст ей возможности для новых научных экспериментов. Но вскоре после того, как в ноябре 2025 года Россия временно лишилась возможности запускать людей в космос, эта позиция изменилась. В результате запускать космонавтов с космодромов нашей страны станет довольно сложно.

29 ноября, 12:42
Александр Березин

Позавчера, 27 ноября 2025 года, при запуске космонавтов к МКС на стартовую площадку № 31 упала кабина обслуживания стартового комплекса. Это означает, что новые пуски оттуда до починки невозможны. К сожалению, в 2010-х годах, в рамках «оптимизации» расходов, резервную площадку (с которой летал Юрий Гагарин) упразднили. Поэтому случилось беспрецедентное: в XXI веке страна с пилотируемой космической программой осталась без средств запуска людей на орбиту. Пока ремонт не закончится, проблема сохранится. Чем это может грозить?

17 декабря, 14:19
Игорь Байдов

На скалистых берегах аргентинской Патагонии разворачивается настоящая драма. Магеллановы пингвины, долгое время чувствовавшие себя в безопасности на суше в своих многотысячных колониях, столкнулись с новым и беспощадным врагом. Их извечные морские страхи — касатки и морские леопарды — теперь блекнут перед угрозой, пришедшей из глубины материка. Виновник переполоха — грациозный и мощный хищник, недавно вернувшийся на эти земли после долгого изгнания.

[miniorange_social_login]
Подтвердить?
Подтвердить?
Причина отклонения
Подтвердить?
Не получилось опубликовать!

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.

Понятно
Жалоба отправлена

Мы обязательно проверим комментарий и
при необходимости примем меры.

Спасибо
Аккаунт заблокирован!

Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.

Понятно
Что-то пошло не так!

Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.

Понятно
Лучшие материалы
Закрыть
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.
Ваша заявка получена

Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно