• Добавить в закладки
  • Facebook
  • Twitter
  • Telegram
  • VK
  • Печать
  • Email
  • Скопировать ссылку

Этот пост добавлен читателем Naked Science в раздел «Сообщество». Узнайте как это сделать по ссылке.

«Роскосмос» провел 35 огневых испытаний ракетных двигателей впервые за последнее десятилетие

В 2024 году специалисты научно-производственного объединения «Энергомаш» имени академика В. П. Глушко» (входит в госкорпорацию «Роскосмос») провели 35 огневых испытаний жидкостных ракетных двигателей РД-191 и РД-191М.

Испытание ракетного двигателя / © НПО «Энергомаш»
Испытание ракетного двигателя / © НПО «Энергомаш»

Пресс-служба предприятия подчеркнула, что столько огневых испытаний не проводили более 10 лет.

РД-191 — однокамерный жидкостный ракетный двигатель, работающий на керосине и жидком кислороде. 

РД-191М — однокамерный жидкостный ракетный двигатель, созданный для ракеты тяжелого класса «Ангара-А5М». Работает на топливной паре керосин + жидкий кислород. Тяга РД-191М превышает тягу РД-191 на 10%.


Подписывайтесь на нас в Telegram, Яндекс.Новостях и VK

Комментарии

27 Комментариев
Elusive Joe
25.01.2025
-
1
+
Пыль с батута сдувают
    1 2
    26.01.2025
    -
    1
    +
    Лучше аналогии и не придумаешь. А глушковские "чудо-двигатели" горят-взрываются, если внутрь попадёт пылинка 80 микрон или больше. При этом баки у нас вафельные, фрезерованные. Вот из каждой ячейки вымыть пыль, чтобы ничего не осталось, это надо уметь. На Атласе такой проблемы не было, а у нас были взрывы Зенита, не раз. В общем, в Рапторе, BE-4 и AR-1 (в серию не пошёл) в кислородном тракте сплав по типу Mondalloy, не горит. А глушковцы такой сплав разработать до сих пор не могут, у них покрытия, а под покрытием всё горит от любого чиха. И даже с целым покрытием горит, от пылинки 80 микрон... Да, они там ставят 80мкм-фильтры, и при этом гордятся своей "уникальностью"
    +
      ещё комментарии
      А, хоть один РД 180 поставленный в США (больше 100) взорвался? А технологии те же, что и у РД 170/171..
        Эти изделия, также как и водородный РД 0120 были передовыми на то время...
          Успешные полеты РН Энергия - тому доказательство
          1 2
          26.01.2025
          -
          1
          +
          Михаил, эти двигатели работают, и у них высокие характеристики. Но во-первых они внутренне небезопасны ("высоконапряжённые", потому очень чувствительны к загрязнениям), а во-вторых их характеристики недостаточно высокие для таких небезопасных двигателей. НК-33 был почти в 2 раза легче (по параметру "кг массы/кг тяги"), а удельный импульс давал почти такой же как у РД-170. При этом у НК в разы больший ресурс и меньше чувствительность к загрязнениям (т.к. меньше давление). РД-0120 хороший двигатель, хоть и сложный-дорогой. Конкретно по нему производство утрачено, восстановить столь же нереально как и для НК-33
            1, Тем не менее, все старты (4) РН Н-1 с этими двигателями были неудачными, в отличие от Энергии
              1 2
              27.01.2025
              -
              0
              +
              К сожалению ни одного пуска с НК-33 не было, только на стендах их жгли. А так бы может и долетела до орбиты.
                1, пуски с НК-33, безусловно, были -- современные российские ракеты "Союз-2.1в" же были. Не было пусков с НК-33 для Н-1. Это другой вопрос.
                А., согласен, НК -33 был установлен на последней Н-1, которая не летала. Но, все таки, все аварии Н-1 были прямо или косвенно связаны с работой двигателей Кузнецова
                Михаил, но не НК-33. У этого двигателя аварии даже на стенде неизвестны.
                А., тем не менее, самарская РН Союз-5 оснащается РД 171МВ, а не связкой НК-33
                Михаил, если бы ракета современной разработки планировалась к оснащению двигателями, чье производство закончено в начале 1970-х годов -- это действительно было бы странно. На Союз 2.1в ее использовали потому, что часть двигателей осталась на складе. Для новой ракеты так не выйдет: склады небесконечные. Впрочем, я надеюсь, что в космос Союзу-5 летать все же не придется, это как пароходы в XXI веке строить примерно.
                1 2
                28.01.2025
                -
                0
                +
                М., Даже Энергию предлагали оснастить НК-33, потому что они были, а РД-170 10 лет не могли сделать, он горел-взрывался, трясся (ВЧ-колебания), был очень тяжёлым (да он и остался тяжёлым). Но Глушко запретил. А сейчас запрещают глушковцы, которые у власти (я про Энергомаш и Энергию). К тому же Кузнецов недееспособен для производтва НК-33. Совместными с Энергомашем и КБХА усилиями может и забороли бы проблему, но Энергомаш не будет помогать, двигатель-то враждебный! А КБХА получает деньги от Энергомаша. Ещё есть КБХМ, у него денег нет, потому что все деньги у Энергомаша и КБХА...
        1 2
        26.01.2025
        -
        0
        +
        Михаил, РД-180 шли на Атлас-5, про Атлас я написал
        1 2
        27.01.2025
        -
        0
        +
        Михаил, не взорвался, РБМК тоже не взрываются если нормально все делать. Но зачем-то современные реакторы обвешивают 4-5 слоями защиты разного рода. Удорожает, знаете ли. Так зачем? РД-170 сильно хуже РБМК в части безопасности P.S. РБМК кстати отличный реактор, дешёвый, жаль что не развивают их
          1, РД 170 работает 150 секунд, а РБМК непрерывно. Это разные режимы работы. Насчёт аварийной защиты; на стенде была дублированная САЗ: бортовая КАСАЗ и аппаратная САЗ, а система управления и регулирования была троированная
Kan A
25.01.2025
-
1
+
Рывок;)))
Это Роскосмос поскромничал. Лет 30 уже такого не было. Грандиозное зрелище. Страна просыпается от долгого болезненного сна.
Вячеслав, почитайте в интернете историю омского ПО Полет. А мне довелось быть участником и очевидцем тех событий...
    -
    0
    +
    Михаил, ну, считайте, что Вам повезло. Я в1981 при распределении перепутал названия контор( все же было засекречено) и попал на совсем другую тематику.
-
-2
+
Где провели испытания в ресторане
В 80х и начале 90х Полет изготавливал и испытывал жрд РД 171 на своих площадках, причем на вертикальном стенде...
    -
    0
    +
    Михаил, "Полет" изготавливал РД-171? Что-то не знаю такой фирмы. Вроде РД-171 разработал и производил "Энергомаш"? А двигатели, по крайней мере, первые испытывал НИИХимМаш.
    +
      ещё комментарии
      Вячеслав, здравствуйте! Как, это Вы, не знаете "Полет". А, кто Ангару производит? Да, разработчик РД 170/171 Энергомаш, а серию должен был делать омский Полет
        -
        0
        +
        Михаил, ну просто на слуху Ангару производит "Хруничев", а точнее омский филиал Хруничева. Поэтому про " Полет" не слышал. Почитал. В истории написано, что в 80-е произвели серию в количестве 50 штук РД-170. А сейчас все делается в НПО "Энергомаш".
Предстоящие мероприятия
17 октября, 22:00
Любовь С.

В густой оранжевой дымке Титана, где температура опускается до минус 180 градусов Цельсия, происходят невозможные по земным меркам химические реакции: молекула циановодорода (HCN), рожденная в атмосфере из азота, метана и этана, могла сформировать кристаллы, объединяющие вещества противоположной природы.

16 октября, 13:40
Игорь Байдов

Ученые обнаружили хорошо сохранившиеся кисти рук парантропа Бойса — представителя рода, обитавшего в Восточной Африке примерно от 2,3 до 1,2 миллиона лет назад. Анализ останков показал, что его руки были мощные, как у современной гориллы, но при этом способными к тонкой работе. Открытие, вероятно, заставит научный мир пересмотреть роль этого вида в эволюции.

18 октября, 11:06
Evgenia Vavilova

Число несущих их клеток не просто увеличивается, механизм отбора связан с эволюционным преимуществом половых клеток. Узнать об этом помог улучшенный метод секвенирования ДНК.

13 октября, 11:10
Илья Гриднев

Согласно новой гипотезе, сознание возникает не только из-за активности нейронов, но и благодаря физическим процессам — электромагнитным полям от движения жидкости в мозге. Эта модель, как и ее предшественники, пока носит теоретический характер, но предлагает нестандартный взгляд на проблему синхронизации работы разных отделов мозга.

15 октября, 15:34
Адель Романова

Еще до официального открытия объект 3I/ATLAS попадал в поле зрения обсерваторий, и недавно эту межзвездную комету рассмотрели на архивных изображениях с космического телескопа TESS. На этих снимках у нее не оказалось комы. Тем не менее астрономы уверены, что комета должна была быть активной уже тогда.

13 октября, 19:23
Адель Романова

Недавно опубликованный план терраформирования Красной планеты предусматривает насыщение ее воздуха кислородом на 99%. При этом атмосферное давление должно будет стать примерно таким, как на высоте около 13-14 километров над Землей. Специалисты считают, что в такой среде можно дышать. Более того, у них есть конкретный план по достижению этой цели.

20 сентября, 08:52
Александр Березин

Посадка, включая выгорание куска степи, прошла штатно, но часть грызунов на борту погибли. Правда, погубила их не повышенная космическая радиация полярной орбиты, влияние которой на млекопитающих планировали выявить в миссии, а более банальные причины.

13 октября, 11:10
Илья Гриднев

Согласно новой гипотезе, сознание возникает не только из-за активности нейронов, но и благодаря физическим процессам — электромагнитным полям от движения жидкости в мозге. Эта модель, как и ее предшественники, пока носит теоретический характер, но предлагает нестандартный взгляд на проблему синхронизации работы разных отделов мозга.

26 сентября, 11:41
ИИМК РАН

Археологи Института истории материальной культуры РАН (ИИМК РАН), при поддержке фонда «История отечества» в ходе раскопок обнаружили на всемирно известной стоянке каменного века Костенки-17 в Воронежской области редчайшие украшения из зубов песца и окаменелой раковины, а также уникальный для этого времени нуклеус из бивня мамонта для снятия заготовок.

[miniorange_social_login]
Подтвердить?
Подтвердить?
Причина отклонения
Подтвердить?
Не получилось опубликовать!

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.

Понятно
Жалоба отправлена

Мы обязательно проверим комментарий и
при необходимости примем меры.

Спасибо
Аккаунт заблокирован!

Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.

Понятно
Что-то пошло не так!

Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.

Понятно
Лучшие материалы
Закрыть
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.
Ваша заявка получена

Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно