Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Самые великие покорения человека
Самые великие покорения человечества - покорение Луны, Эвереста, Марианской впадины, бурение Кольской сверхглубокой скважины.
Луна
Конечно, покорение Луны, как и полет в космос вообще, наверное, можно назвать высочайшим достижением мира людей – «маленьким шагом для человека и гигантским скачком для всего человечества». Это самое отдаленное место, на которое ступала нога человека.
21 июля 1969 года в 2 часа 56 минут 20 секунд по Гринвичу на Луну впервые ступил знаменитый американский астронавт Нил Армстронг. Через 15 минут за ним спустился Базз Олдрин. В общей сложности оба пробыли на спутнике 2 часа 31 минуту и 40 секунд. Этого времени хватило, чтобы водрузить на Луне многострадальный флаг США (ставший чуть ли не главным аргументом в пользу теории заговора, утверждающей, что американцы не были на Луне; подробнее об этом читайте в нашем материале «Самые знаменитые теории заговоров»), установить научные приборы и взять образцы грунта.
Всего за всю историю человечества на Луне побывало 12 землян – все они были астронавтами программы «Аполлон».
Марианская впадина
Это самое глубокое место на Земле, а вернее в океане, посетили всего три человека в истории (как видим, меньше побывавших на Луне).
Впервые на дно Марианского желоба спустились лейтенант ВМС США Дон Уош и исследователь Жак Пикар на батискафе «Триест», сконструированном отцом Жака – Огюстом Пикаром. Погружение произошло 23 января 1960 года.
После этого на дно Марианской впадины опускались лишь автоматические подводные аппараты. И только 26 марта 2012 года отважный охотник за приключениями кинорежиссер Джеймс Кэмерон вновь посетил самое глубокое место на планете, став первым человеком, кто сделал это в одиночку. Достигнув «Бездны Челленджера», которая находится на глубине 10 908 метров, Кэмерон взял образцы пород, живых организмов и провел киносъемку впадины.
Эверест
Первыми людьми, покорившими самую высокую гору на планете, стали новозеландец Эдмунд Хиллари и шерп Тенцинг Норгей. Это случилось 29 мая 1953 года. На «крыше мира» они провели всего 15 минут.
Кольская сверхглубокая скважина
До 2008 года считалась самой глубокой в мире скважиной. Находится в Мурманской области, неподалеку от города Заполярный. Глубина ее составляет 12 262 метра, диаметр верхней части при этом равен 92 см, нижней – 21,5 см. Все прочие сверхглубокие скважины были пробурены с исключительно прагматичной целью – добычи нефти или проведения геологоразведочных работ. Задача Кольской сверхглубокой (или СГ-3) была строго научной. При помощи этой скважины ученые исследовали кору нашей планеты, ведь скважина пробурена именно в том месте, где так называемая граница Мохоровича (нижняя часть земной коры) подходит близко к поверхности Земли.
Кольскую скважину часто называют «колодцем в ад». Существует легенда, гласящая, что, когда бурили скважину, на глубине 12 км были слышны крики и стоны людей. Это, разумеется, миф, однако при бурении скважины все-таки происходили какие-то явления, объяснения которым не найдены до сих пор.
Много лет «колодец в ад» не получал финансовой поддержки государства, и в 2008 году было принято решение законсервировать объект: скважина была заварена, оборудование демонтировано, здание по ее обслуживанию стало разрушаться.
В том же 2008 году рекорд СГ-3 был побит нефтяной скважиной Maersk Oil BD-04А (12 290 метров), а в 2013-м и скважиной Z-42 Чайвинского месторождения (12 700 метров).
Финские ученые узнали, что характер кошек и собак и в первую очередь их привязанность к хозяину формируются под влиянием невротичных проявлений человека.
Существующая разведывательная спутниковая группировка США позволяет фиксировать запуски баллистических ракет по всему миру. Но ее разрешающей способности достаточно только для отслеживания активных участков траектории — пока работают двигатели ускорителей. Если ракета имеет маневрирующую или гиперзвуковую головную часть, определить, куда именно летят боеголовки, пока затруднительно. Новые спутники, которые недавно заказал Пентагон, исправят этот недочет.
Ведущий эксперт по старению из Великобритании выдвинул необычную гипотезу. Ученый предположил, что динозавры, которые играли важную роль на Земле, вероятно, повлияли на возникновение у млекопитающих, в том числе людей, генетических механизмов, «ускоряющих старение».
Исследователь из Британии пришел к выводу, что люди, которые излишне оптимистично относятся к своему финансовому положению в будущем, обладают более низкими когнитивными способностями по сравнению с теми, кто старается смотреть на вещи реально или даже пессимистично.
Мы предлагаем за несколько минут узнать, на какого специалиста в атомной сфере вы больше всего похожи. И кто знает — быть может, именно этот путь вам и предстоит?
Исследовательница пришла к выводу, что слова и словосочетания из популярнейшей и крупнейшей медиафраншизы «достигли высочайшего уровня интеграции» в язык — главным образом благодаря тому, что со временем стали независимыми от вселенной «Звездных войн».
Парниковый эффект от американского природного газа, поставляемого в Старый Свет, неожиданно оказался выше, чем от сжигания местного угля. И намного выше, чем от российского газа.
Известно всего несколько примеров злокачественных опухолей, которые ведут себя подобно инфекции — передаются другим организмам. Среди них — трансмиссивный рак двустворчатых моллюсков BTN. Авторы новой статьи описали географические и экологические аспекты распространения BTN среди мидий в Баренцевом море, оценили число больных моллюсков и узнали, как расселение «заразного рака» связано с Северным морским путем.
Первый полет Ил-96-400М с новой — и полностью российской — авионикой преподносят как большой успех. «Это демонстрация высочайшего уровня компетенций отечественных КБ и авиазаводов», — не скупится на похвалы министр Денис Мантуров. Но есть и иная точка зрения: первый полет Ил-96 был еще в 1988 году. И для сегодняшнего дня он подходит не сильно больше, чем типичный автомобиль той же эпохи. Российские пилоты не скрывают: экономически такой самолет будет тяжелым ядром на ноге той авиакомпании, что его купит. Но значит ли это, что он не нужен? И что вообще будет с широкофюзеляжными авиалайнерами в нашей стране?
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
ПонятноМы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии