Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
5 ошибочных идей о будущем
Инновационные технологии сегодня повсюду, от них уже почти никуда не деться. С помощью них наша жизнь становится легче и интересней, но взамен мы вынуждены отдавать драгоценные часы виртуальному миру. Некоторым это не по душе, и для них даже смастерили антисмартфоны, предназначенные только для звонков: всё-таки не все желают следовать за прогрессом. Однако, те, кто идёт...
Инновационные технологии сегодня повсюду, от них уже почти никуда не деться. С помощью них наша жизнь становится легче и интересней, но взамен мы вынуждены отдавать драгоценные часы виртуальному миру. Некоторым это не по душе, и для них даже смастерили антисмартфоны, предназначенные только для звонков: всё-таки не все желают следовать за прогрессом. Однако, те, кто идёт в ногу с технологиями, часто могут ошибаться в своих представлениях о будущем. Статья именно о таких ошибках
Летающие авто
Этого ждали и продолжают ждать ещё с начала 20-го века – одна из надежд будущего, которая поможет нам преодолевать огромные расстоянии на собственном «авиакаре». Самым первым и, естественно, неудачным таким авто был «автоплан», сконструированный в далёком 1917 году, после которого было ещё много безуспешных попыток. Но люди не расстраивались, и сам Генри Форд надеялся, что уже к 40-ым годам 20 века первые авиакары будут рассекать небеса. Как показало время, зря.
Moller SkyCar
Сегодня ситуация аналогична, создать что-то подобное не выходит. Само агентство NASA перестало спонсировать исследователей по этой теме. Возможно, только DARPA вкладывает сейчас в эту безнадёжную отрасль капитал. Проблем, связанных с производством авиакаров полным полно: создание лётных путей и правил движения, огромная стоимость, неизмеримо большой расход топлива, новые учебные заведения для пилотов, противники их создания, специальные парковки, террористы, для которых подобный вид транспорта будет очень привлекателен. И если уж новый вид транспорта будет существовать и развиваться, то он должен стать заменой обычным автомобилям, а это создаёт новые технические и материальные проблемы.
Весь наземный поток будет перенёс в воздушные пути, но авиакар не сможет просто отвезти детей в школу. Цена, одна из главных проблем – Terrafugia Transition стоит, как один из автомобилей Lamborgini, двести тысяч долларов.
Сингулярность технологий
Рэй Курцвейл является футуристом и он заявляет, что технологическая сингулярность будет уже в 2030 году. Этого многие боятся – люди породили множество сценариев на эту тему. Кто-то думает, что ИИ будет во всём превосходить человека, кто-то, что ИИ создаст другие машины, которые захватят контроль над человечеством, а кто-то считает, что вскорости грядёт новая инновационная революция – это, по его мнению, неизбежно.
Концепт-арт города будущего
Противники сингулярности смеются над этим, считая, что такие фантазии не более, чем идеи для творчества. Дуглас Хофштадтер, академик и писатель, считает, что технологическая сингулярность не может наступить, так как складывающиеся отношения между человеком и техникой предполагают развитие иного сценария, но то, что вскорости грядёт новая инновационная революция – это, по его мнению, неизбежно. В доказательство своей правоты противники сингулярности указывают на множество домыслов фантастов, которым не суждено было до сих пор сдаться. К примеру, лунной базы или искусственной гравитации у человечества так и нет. Так же они с гордостью говорят, что природа сознания необъяснима, а, значит, создать полноценный ИИ с собственным сознанием невозможно. Ещё одной проблемой для технологической сингулярности является закон Мура.
Вечность закона Мура
Закон Мура – это идея Гордона Мура о том, что число транзисторов в чипе каждые два года будет удваиваться, но он говорил прежде всего об экономических издержках производства, а не о достижениях в этой области. Гордон рассчитывал, что вложения в производство чипов будут вдвое больше каждые десять лет, но не бесконечно. И конец можно найти с помощью экономического анализа.
Компьютерные чипы
Немногие инженерные учёные думали, что закона Мура хватит на пару десятков лет. Они так считали потому, что со временем чипы дорожают, ведь количество транзисторов, всё время уменьшающихся, на одном чипе становится больше. Одному аналитику удалось высчитать финиш закона Мура, по его словам, в 2014 году транзистор станет размером в 20 нанометров, и это будет пределом, так как дальнейшее уменьшение станет уже экономически нецелесообразно, – ещё в 2009 году компании инвестировали в разработку 22-нанометровых транзисторов для чипов. Заводы по производству чипов стоят миллиарды, одна из фабрик заработала в Нью-Йорке в 2012 году, и она обошлась в 4,2 миллиарда долларов. Немногие могут позволить себе такие фабрики, а, как заявили в Intel, конкурентоспособная компания в области чипового производства должна иметь доход в год не менее 9 миллиардов. Аналитик, высчитавший финиш закона, сообщает, что компании попытаются выжать весь потенциал из современных наработок и только после этого будут вкладываться в новые чипы.
Друзья-роботы
Хотя сценарий «Терминатора» остаётся только сценарием, учёные бьют тревогу, уже размышляя о том, какие технологии смогут обезопасить людей от роботов и техники в будущем. Прежде всего на эти мысли наводит современный переход к автоматизации процессов – как в будущем беспилотники будут принимать решение об опасности человека, сможет ли человек остановить машину вовремя, будут ли машины воспроизводить самих себя без надзора человека?
Робот из фильма “Я, робот”
Это создаёт проблему ограничения определённых свобод действия для техники. Уже сегодня появились первые роботы-медики, утешающие пациентов и заполняющие истории болезней. Компания Microsoft владеет видеорегистратором, обладающим примитивным ИИ. Подобная служебная техника вскоре получит доступ к свободному подключению к электрической сети и множеству различных несложных задач. Конечно же, в будущем мы станем учить робототехнику решать всё более сложные проблемы, всё больше входя в зависимость от автоматики. Суть в том, что начинать решать проблемы необходимо уже сейчас, чтобы уберечь себя от любых возможных исходов.
Человечество остановит глобальное потепление
Многие считают, что мы сможем остановить многие стихийные бедствия и климатические изменения, но по мнению известных климатологов, уже слишком поздно, точка невозврата пройдена. В 2001 году в первый раз заявили, что температура растёт, через шесть лет специальная команда из двух тысяч учёных окончательно подтвердила, что это так. И сегодня можно видеть всё обостряющиеся штормы и циклоны в Южной Азии из-за таяния полярных шапок и увеличения уровня мирового океана. В будущем это будет гибельно для миллионов людей в развивающихся странах. Атолл Тувалу обнаружил, что уровень воды во время приливов стал выше, а это может обернуться затоплением целого государства.
Отступление языка ледника Федченко
Поэтому, даже если человечество сейчас прекратит выхлоп парниковых газов, температура как минимум продолжит расти ещё половину столетия, так как двуокись углерода держится в атмосфере именно столько. Рост температуры к концу века на губительные 5 градусов беспокоит сегодня многих учёных. Сможем ли мы приспособиться и суметь выстоять в грядущих изменениях? Этот вопрос должно решать всё человечество, государства, разрабатывающие сейчас программы по предотвращению стихийных бедствий, так как крайне важно создать систему быстрого реагирования для подобных катастроф, чтобы успевать спасти и обезопасить как можно больше человек.
Космический телескоп «Гайя» позволил оценить скорость движения рекордного количества звезд в Млечном Пути, и новые данные оказались крайне неожиданными. Дело не только в том, что его масса упала во много раз: стало ясно, что сама структура Галактики не такая, как думали раньше.
Ученые применили современные методы, такие как микрокомпьютерная томография, получили сотни рентгеновских изображений и создали 3D-модель. Все для того, чтобы обнаружить следы опухоли во внутренней части черепа человека, жившего в середине IV века нашей эры. Это самый ранний случай менингиомы на Пиренейском полуострове — из тех, что известны науке.
Топливная ячейка — это сборная конструкция гранул твердого топлива, предназначенная для удобства их хранения. Изобретение относится к области ракетной техники, а именно к конструкциям сгорающих зарядов твердого топлива. Это устройство можно применить в двигателях глубокого регулирования тяги, а также в авиационной технике и ракетостроении, например, в беспилотниках, для газогенераторов. Топливная ячейка, созданная изобретателем из ПНИПУ, не подвержена разрушению от воздействия окружающей среды и сохраняет первоначальный качественный состав топлива на десятки лет.
Ученые применили современные методы, такие как микрокомпьютерная томография, получили сотни рентгеновских изображений и создали 3D-модель. Все для того, чтобы обнаружить следы опухоли во внутренней части черепа человека, жившего в середине IV века нашей эры. Это самый ранний случай менингиомы на Пиренейском полуострове — из тех, что известны науке.
Космический телескоп «Гайя» позволил оценить скорость движения рекордного количества звезд в Млечном Пути, и новые данные оказались крайне неожиданными. Дело не только в том, что его масса упала во много раз: стало ясно, что сама структура Галактики не такая, как думали раньше.
Научный коллектив Института лингвистики и международных коммуникаций ЮУрГУ создал уникальный интернет-портал, представляющий собой большой банк данных об интерпретациях в русской лингвокультуре важных общечеловеческих ценностей и других ментальных категорий. Ученые исследовали ассоциации обывателей для таких ценностей, как «образование», «карьера», «Родина», а также для концепта «страх».
Вопреки предсказаниям, кислород-28 оказался крайне неустойчивым. Физики не успели даже зарегистрировать такие ядра, хотя теоретически они должны быть дважды магическими, а значит — особенно стабильными.
Тотальная память — плохо для мозга. Чтобы детально запомнить событие, стоит о нем вспоминать как можно реже. Чем больше вы знаете по теме, тем больше новой информации вы запомните. Но если информации будет слишком много, то не вся она будет зафиксирована в мозге. Naked Science разбирается, как сегодня ученые, нейробиологи и психологи объясняют способности нашего мозга запоминать и учиться.
Американский поэт и литературный критик Адам Кирш в эссе, опубликованном в The Guardian, рассуждает о том, как новые представления о возможностях животного разума меняют нас самих.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
ПонятноМы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии