17.05.2013
54 990

10 самых высокооплачиваемых профессий, связанных с наукой

3.9

При умелом выборе профессии можно не только удовлетворить свое любопытство за счет налогоплательщиков, но и хорошо заработать. Мы представляем 10 самых востребованных и высокооплачиваемых профессий, связанных с наукой, на примере США.

ученый
©Wikipedia / Автор: Павел Сорокин

Инженер-нефтяник

В этой профессии исследователи разрабатывают новые способы улучшения добычи нефти и газа. Область нефте- и газодобычи постоянно нуждается в новых инструментах и методиках и готова щедро расплатиться с разработчиками.

В этой индустрии немало различных специальностей, но самые высокие зарплаты у инженеров, занимающихся непосредственно добычей нефти и газа.

Средняя годовая зарплата: $127 520.

Физик

Физики, которые не только преподают в университетах, а активно вовлечены в актуальные научные исследования, обычно неплохо зарабатывают. Одни выдвигают теории и находят новые законы, объясняющие явления в природе, другие специализируются на практических приложениях физических законов и явлений.

Средняя годовая зарплата: $106 440.

Специалист по информатике и компьютерным наукам

Выбравшие карьеру специалиста по компьютерным наукам занимаются теоретическими проблемами программирования и обработки данных, решают задачи, связанные как с программным, так и с техническим обеспечением.

Информационные системы, электронные данные, системный анализ и компьютерное программирование – всем этим занимаются отдельные области компьютерных наук, развитие которых неплохо оплачивают.

Средняя годовая зарплата: $100 900.

Инженер по аппаратному обеспечению

Эта работа предполагает профессиональную подготовку в области электротехники, компьютерного тестирования, дизайна и интеграции аппаратно-программного обеспечения. В таких специалистах нуждаются практически во всех отраслях: государственной, коммерческой, научной и военной.

Средняя годовая зарплата: $100 180.

Инженер по ядерной технике

Приложение научных и технических данных, связанных с ядерной физикой, к проблемам добычи ядерной энергии и эффективного устранения радиоактивных отходов – вот основной круг задач инженера-ядерщика.

Средняя годовая зарплата: $ 99 750.

Астроном

Из детей, которые любят считать на небе звезды, могут получиться заправские астрономы. Эта область науки изучает явления в космосе и расширяет познания человечества о Вселенной. Полученные знания могут помочь улучшить и нашу жизнь на Земле.

Средняя годовая зарплата: $ 99 730.

Инженер по программному обеспечению

Инженеры-программисты занимаются исследованием, разработкой и тестированием операционных систем, программного обеспечения для компьютеров и компьютерных сетей, как локальных, так и глобальных для частного, государственного и военного секторов.

Средняя годовая зарплата: $ 94 520.

Математик

Разумеется, преподавая математику в школе много денег не заработаешь, однако математики, занимающиеся серьезными исследованиями, получают неплохую зарплату. В область их деятельности входит, прежде всего, приложение математического аппарата для нужд науки и промышленного сектора.

Средняя годовая зарплата: $ 94 960.

Инженер по аэрокосмической технике

Дизайн, конструкция и тестирование ракет, самолетов и других летательных аппаратов – основная задача специалистов по аэрокосмической технике.

Средняя годовая зарплата: $ 93 980.

Естественные науки

Химики, биологи и другие «естественники» зарабатывают несколько меньше астрономов и физиков, но все же на достойную жизнь, по крайней мере, в США, хватает и им.

Средняя годовая зарплата: $ 91 850.