• Добавить в закладки
  • Facebook
  • Twitter
  • Telegram
  • VK
  • Печать
  • Email
  • Скопировать ссылку
05.12.2018
Редакция Naked Science
5
2 306

Вместо F-35 и Су-57: все больше стран хотят европейский суперистребитель

Испания официально проявила интерес к участию в программе франко-немецкого истребителя будущего, получившего обозначение Next Generation Weapon System (NGWS).

f0ce60d2-70ec-49d6-8d0c-29dc5599a099_850
©Wikipedia / Автор: Дмитрий Жуков

Одним из самых важных авиационных событий этого года стало соглашение о разработке перспективного многоцелевого общеевропейского истребителя нового поколения. Соответствующий документ был подписан французским министром обороны Флоранс Парли и ее немецкой коллегой Урсулой фон дер Лейен еще в апреле. Де-факто речь шла о наборе разных комплексов вооружений, прозванных в СМИ «системой систем».

 

Сюда будут входить малозаметный истребитель нового поколения, перспективные БПЛА, а также новые системы управления и наведения. Согласно планам, истребитель-«невидимка» должен заменить французский Dassault Rafale и общеевропейский Eurofighter Typhoon примерно в 2040-х. Впереди у создателей долгий путь. И миллиарды евро, которые придется потратить на разработку.

 

К счастью, Франция и Германия, очевидно, будут не одни. Сейчас стало известно, что Испания заинтересована в программе NGWS. По мнению министра обороны страны Маргариты Роблес, это станет возможно после подписания письма о намерениях (LoI) или меморандума о взаимопонимании (MoU). Стоимость участия в программе оценивают в 25 миллионов евро в течение последующих двух лет.

 

Вместо F-35 и Су-57: все больше стран хотят европейский суперистребитель – иллюстрация к материалу на Naked Science

Возможный облик NGWS / ©dassault aviation

 

Маргарита Роблес уже направила письмо Флоранс Парли и Урсуле фон дер Лейен. По мнению испанского Минобороны, программа создания франко-немецкого истребителя нового поколения и британская программа Tempest сольются, так как каждая из них нуждается в огромных инвестициях. Стоит напомнить, что макет перспективного британского истребителя был также представлен в этом году. Многие восприняли его как ответ на планы немцев и французов, а также как следствие Brexit.

 

По мнению испанцев, разработка сразу двух амбициозных европейских проектов истребителей нового поколения может поставить их перед угрозой срыва, так как машины концептуально схожи и претендуют на один сегмент мирового рынка авиастроения.

 

Вместо F-35 и Су-57: все больше стран хотят европейский суперистребитель – иллюстрация к материалу на Naked Science

Tempest. Макет / ©BAE Systems

 

Такого рода противоречия дают дополнительные карты США, активно продвигающих на мировом рынке свой серийный истребитель пятого поколения F-35. Недавно СМИ писали о том, что Япония намерена приобрести дополнительно 100 таких самолетов. Известно, что и Германия рассматривает (или рассматривала) F-35: правда, не как замену для Eurofighter Typhoon, а в качестве дополнения ему и альтернативы уже устаревшим Panavia Tornado.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Подписывайтесь на нас в Telegram, Яндекс.Новостях и VK
Предстоящие мероприятия
Вчера, 13:20
Александр Березин

Вид антилоп, с ледникового периода привыкший к массовым миграциям, пытается вернуться в свой исторический ареал, когда-то достигавший Днепра. Однако их нетипичные для травоядных привычки вызывают сильнейшее отторжение у сельских жителей, предлагающих массово уничтожать их с воздуха. С экологической точки зрения возвращение этих животных весьма желательно, но как примирить их с фермерами — неясно.

Сегодня, 07:32
Андрей Папиш

Жизнь в пещерах суровая, мягко выражаясь. Рыбы, населяющие подземные воды и никогда не видевшие солнечного света, приспособились к такой среде по-своему. Кто-то решил отказаться от глаз, кто-то от чешуи. Некоторые даже горб для чего-то вырастили. Китайские биологи рассказали о необычной пещерной рыбе, которая «носит» нечто вроде спасательного круга. Зачем? Похоже, чтобы не тратить много энергии.

Вчера, 18:01
Игорь Байдов

Когда у круглых червей наступают голодные времена или им становится тесно, они объединяют свои усилия, чтобы поменять среду обитания. Забираются друг на друга, образуя живые башни, которые устремляются вверх, где нематоды могут прицепиться к проходящему мимо животному и с его помощью добраться до более изобильных мест. Долгое время ученые лишь догадывались о существовании таких живых башен. Теперь команда исследователей из Германии впервые зафиксировала их в дикой природе.

Вчера, 13:20
Александр Березин

Вид антилоп, с ледникового периода привыкший к массовым миграциям, пытается вернуться в свой исторический ареал, когда-то достигавший Днепра. Однако их нетипичные для травоядных привычки вызывают сильнейшее отторжение у сельских жителей, предлагающих массово уничтожать их с воздуха. С экологической точки зрения возвращение этих животных весьма желательно, но как примирить их с фермерами — неясно.

Позавчера, 07:34
Андрей Папиш

Человечество много тысячелетий живет рядом с разными вредителями. Вездесущие тараканы, мыши, крысы, вши, комары, а также множество врагов сельского хозяйства. Особый научный интерес — выяснить, откуда эти спутники людей переселились и как давно с нами соседствуют. Энтомологи выяснили, что кровососущие постельные клопы живут с человеком более 10 тысяч лет, то есть, вероятно, дольше прочих насекомых-синантропов.

Позавчера, 12:00
Игорь Байдов

Звезда TOI-6894 — красный карлик, который в пять раз легче Солнца. Согласно теоретическим моделям, в протопланетном диске столь маломассивных звезд нет достаточно материала, чтобы впоследствии на их орбите сформировался газовый гигант, подобно Юпитеру. Однако международная команда астрономов с помощью наземных телескопов обнаружила несомненные признаки присутствия гигантской планеты вблизи TOI-6894. Открытие ставит под сомнение сложившееся представление о формировании планет.

22 мая
ПНИПУ

Недавно вышел второй сезон сериала «Одни из нас» (TheLastofUs), созданного по сюжету популярнейшей видеоигры. Ученые Пермского Политеха решили разобраться, насколько реален сценарий грибной пандемии, превращающей людей зомби? Чем живет кордицепс и как он «ищет» своих жертв, действительно ли паразит способен эволюционировать настолько, чтобы поражать человеческий организм и подчинять себе его волю, был бы у людей шанс выжить, какие грибы уже поселились в наших телах и выручит ли нас иммунитет, сформированный тысячелетиями.

26 мая
Unitsky String Technologies Inc.

Казахстанский Алматы — город контрастов, где горы соседствуют с урбанистическими пейзажами, а бизнес-центры — с историческими кварталами. Неизменным остается одно — пробки. Ежедневно сюда приезжает более 700 тысяч автомобилей из пригородов, при этом в самом мегаполисе зарегистрировано порядка 600 тысяч транспортных средств. В результате по улицам ежедневно движется более миллиона транспортных средств.

11 мая
Редакция Naked Science

Мохаммад Х. Аттаран (Mohammad H. Attaran) — концепт-дизайнер и цифровой художник, работающий в Великобритании. В своих проектах он сочетает эстетику научной фантастики с элементами, вдохновлёнными природой, особенно анатомией насекомых. Его машины, мехи и транспортные средства выглядят одновременно инопланетно и инженерно достоверно. Ну или почти.

[miniorange_social_login]

Комментарии

5 Комментариев
Сей час Европа старается отойти от штатовской техники в которой стоят всякие прибамбасы, что бы они не могли воевать против штатов. А зачем такие кому нужны.
    -
    -1
    +
    Воевать против Штатов Европа по любому не сможет. Да и не станет. Просто американская техника дорогая и приносит прибыли чужим дядям. Европейцы решили сэкономить и даже может подзаработать на этом. Еврофайтер и Рафаль получились у них довольно удачными. По части электроники так и получше наших.. Радары с активной ФАР у них там с 2012 года. В отличии от пассивных мигов и сушек (кроме Су-57 которых почти нет)
-
0
+
выбирают европейский суперистребитель... вам самим не смешно? как можно выбрать то, чего нет? оба вышеупомянутых самолёта уже реально летают! мечтать можно, только это не поможет...
    Участие в разработке, в принципе, почти приравнивается к выбору самолета в дальнейшем. Су-57 как раз двигатель второго этапа к тому времени получит. Может быть )
    +
      ещё комментарии
      Fedor Minkov
      07.12.2018
      -
      0
      +
      Во-первых, участие в разработке означает только участие в разработке и не более- можно участвовать в разработке, а когда начнётся серийное изготовление (если вообще когда нибудь начнётся- разрабатывать ещё не значит разработать) участвовать в дележе доходов, но самому ничего не приобретать. Во-вторых, двигатель второго этапа для СУ-57 уже проходит лётные испытания.Ожидается, что в серию СУ-57 с такими двигателями запустят до середины 20-х...
Подтвердить?
Подтвердить?
Причина отклонения
Подтвердить?
Не получилось опубликовать!

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.

Понятно
Жалоба отправлена

Мы обязательно проверим комментарий и
при необходимости примем меры.

Спасибо
Аккаунт заблокирован!

Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.

Понятно
Что-то пошло не так!

Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.

Понятно
Лучшие материалы
Закрыть
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.
Ваша заявка получена

Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно
Ваше сообщение получено

Мы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно