Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Вместо F-35 и Су-57: все больше стран хотят европейский суперистребитель
Испания официально проявила интерес к участию в программе франко-немецкого истребителя будущего, получившего обозначение Next Generation Weapon System (NGWS).
Одним из самых важных авиационных событий этого года стало соглашение о разработке перспективного многоцелевого общеевропейского истребителя нового поколения. Соответствующий документ был подписан французским министром обороны Флоранс Парли и ее немецкой коллегой Урсулой фон дер Лейен еще в апреле. Де-факто речь шла о наборе разных комплексов вооружений, прозванных в СМИ «системой систем».
Сюда будут входить малозаметный истребитель нового поколения, перспективные БПЛА, а также новые системы управления и наведения. Согласно планам, истребитель-«невидимка» должен заменить французский Dassault Rafale и общеевропейский Eurofighter Typhoon примерно в 2040-х. Впереди у создателей долгий путь. И миллиарды евро, которые придется потратить на разработку.
К счастью, Франция и Германия, очевидно, будут не одни. Сейчас стало известно, что Испания заинтересована в программе NGWS. По мнению министра обороны страны Маргариты Роблес, это станет возможно после подписания письма о намерениях (LoI) или меморандума о взаимопонимании (MoU). Стоимость участия в программе оценивают в 25 миллионов евро в течение последующих двух лет.
Маргарита Роблес уже направила письмо Флоранс Парли и Урсуле фон дер Лейен. По мнению испанского Минобороны, программа создания франко-немецкого истребителя нового поколения и британская программа Tempest сольются, так как каждая из них нуждается в огромных инвестициях. Стоит напомнить, что макет перспективного британского истребителя был также представлен в этом году. Многие восприняли его как ответ на планы немцев и французов, а также как следствие Brexit.
По мнению испанцев, разработка сразу двух амбициозных европейских проектов истребителей нового поколения может поставить их перед угрозой срыва, так как машины концептуально схожи и претендуют на один сегмент мирового рынка авиастроения.
Такого рода противоречия дают дополнительные карты США, активно продвигающих на мировом рынке свой серийный истребитель пятого поколения F-35. Недавно СМИ писали о том, что Япония намерена приобрести дополнительно 100 таких самолетов. Известно, что и Германия рассматривает (или рассматривала) F-35: правда, не как замену для Eurofighter Typhoon, а в качестве дополнения ему и альтернативы уже устаревшим Panavia Tornado.
Вид антилоп, с ледникового периода привыкший к массовым миграциям, пытается вернуться в свой исторический ареал, когда-то достигавший Днепра. Однако их нетипичные для травоядных привычки вызывают сильнейшее отторжение у сельских жителей, предлагающих массово уничтожать их с воздуха. С экологической точки зрения возвращение этих животных весьма желательно, но как примирить их с фермерами — неясно.
Жизнь в пещерах суровая, мягко выражаясь. Рыбы, населяющие подземные воды и никогда не видевшие солнечного света, приспособились к такой среде по-своему. Кто-то решил отказаться от глаз, кто-то от чешуи. Некоторые даже горб для чего-то вырастили. Китайские биологи рассказали о необычной пещерной рыбе, которая «носит» нечто вроде спасательного круга. Зачем? Похоже, чтобы не тратить много энергии.
Когда у круглых червей наступают голодные времена или им становится тесно, они объединяют свои усилия, чтобы поменять среду обитания. Забираются друг на друга, образуя живые башни, которые устремляются вверх, где нематоды могут прицепиться к проходящему мимо животному и с его помощью добраться до более изобильных мест. Долгое время ученые лишь догадывались о существовании таких живых башен. Теперь команда исследователей из Германии впервые зафиксировала их в дикой природе.
Вид антилоп, с ледникового периода привыкший к массовым миграциям, пытается вернуться в свой исторический ареал, когда-то достигавший Днепра. Однако их нетипичные для травоядных привычки вызывают сильнейшее отторжение у сельских жителей, предлагающих массово уничтожать их с воздуха. С экологической точки зрения возвращение этих животных весьма желательно, но как примирить их с фермерами — неясно.
Человечество много тысячелетий живет рядом с разными вредителями. Вездесущие тараканы, мыши, крысы, вши, комары, а также множество врагов сельского хозяйства. Особый научный интерес — выяснить, откуда эти спутники людей переселились и как давно с нами соседствуют. Энтомологи выяснили, что кровососущие постельные клопы живут с человеком более 10 тысяч лет, то есть, вероятно, дольше прочих насекомых-синантропов.
Звезда TOI-6894 — красный карлик, который в пять раз легче Солнца. Согласно теоретическим моделям, в протопланетном диске столь маломассивных звезд нет достаточно материала, чтобы впоследствии на их орбите сформировался газовый гигант, подобно Юпитеру. Однако международная команда астрономов с помощью наземных телескопов обнаружила несомненные признаки присутствия гигантской планеты вблизи TOI-6894. Открытие ставит под сомнение сложившееся представление о формировании планет.
Недавно вышел второй сезон сериала «Одни из нас» (TheLastofUs), созданного по сюжету популярнейшей видеоигры. Ученые Пермского Политеха решили разобраться, насколько реален сценарий грибной пандемии, превращающей людей зомби? Чем живет кордицепс и как он «ищет» своих жертв, действительно ли паразит способен эволюционировать настолько, чтобы поражать человеческий организм и подчинять себе его волю, был бы у людей шанс выжить, какие грибы уже поселились в наших телах и выручит ли нас иммунитет, сформированный тысячелетиями.
Казахстанский Алматы — город контрастов, где горы соседствуют с урбанистическими пейзажами, а бизнес-центры — с историческими кварталами. Неизменным остается одно — пробки. Ежедневно сюда приезжает более 700 тысяч автомобилей из пригородов, при этом в самом мегаполисе зарегистрировано порядка 600 тысяч транспортных средств. В результате по улицам ежедневно движется более миллиона транспортных средств.
Мохаммад Х. Аттаран (Mohammad H. Attaran) — концепт-дизайнер и цифровой художник, работающий в Великобритании. В своих проектах он сочетает эстетику научной фантастики с элементами, вдохновлёнными природой, особенно анатомией насекомых. Его машины, мехи и транспортные средства выглядят одновременно инопланетно и инженерно достоверно. Ну или почти.

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
Понятно
Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
Понятно
Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
Понятно
Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Мы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии