Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
В России разработали «нервную систему» авиатехники
Российский Фонд перспективных исследований (ФПИ) завершил разработку перспективной системы мониторинга состояния авиатехники.
Развитие программной и аппаратной частей авиатехники приводит к росту трудоемкости их обслуживания и риска аварий. Чтобы повысить безопасность и упростить работу с такими аппаратами, разные исследовательские группы реализуют проекты в области автоматизации. Как сообщил ранее глава Лаборатории ФПИ Александр Носов, новая система контроля будет подобна нервной системе живых организмов. Она представляет собой сеть оптоволоконных и деформационных акустических датчиков, которые подключены к блоку диагностики. Сенсоры могут как внедряться в структуру композитных материалов на этапе сборки конструкции, так и размещаться на поверхности корпуса.
Во время полета система будет выявлять повреждения аппарата в режиме реального времени по изменению скорости прохождения лазера по оптическим волокнам. В случае деформации пилот получит соответствующий сигнал — в зависимости от степени угрозы, на панели управления загорится желтый или красный индикатор. После посадки данные, собранные системой, могут быть загружены на внешний носитель для последующего анализа. Сейчас инженеры уже тестируют прототип разработки — с этой целью используется демонстратор технологий скоростного вертолета. Заинтересованность в ней уже выразили «Камов», «Иркут», «Туполев», «Сухой», «Кронштадт» и Московский вертолетный завод имени М. Л. Миля.
Известно также, что ФПИ готовится к тестированию системы на вертолетной лопасти. Между тем в мае сообщалось, что конструкторское бюро «Камов» в рамках контракта с Минобороны приступило к созданию вертолета, который способен развивать скорость полета до 500 километров в час. Предполагается, что машина получит соосные несущие винты, рассматривается возможность создания аппарата по одноосной схеме — он сможет развивать скорость до 450 километров в час. Впервые демонстратор скоростного вертолета, построенный на базе ударного Ми-24К («Крокодил»), поднялся в воздух в 2015 году, а осенью 2016 года прошел испытания на эксплуатационную скорость.
О завершении разработки пишет «РИА Новости».
В феврале минувшего года схожую диагностическую систему испытал Германский центр авиации и космонавтики (DLR). В тестах использовалась секция фюзеляжа размером семь на пять метров. Всего в секцию монтировали 584 датчика. По результатам испытаний система с помощью ультразвука успешно локализовала и определила тип возникших деформаций. Аналогичной разработкой занимается японская компания Mitsubishi. Технологию планировалось использовать в истребителе (демонстраторе) X-2 Shinshin как часть системы восстановления управления полетом. При повреждении летательного аппарата она должна была корректировать работу аэродинамических элементов конструкции.
Ранее российские инженеры также представили проекты универсального самолета и самолета с эллиптическим фюзеляжем.
Квантовую механику активно применяют не только в науке, но и при некоторых расчетах, связанных с работой электроники. Несмотря на заметные практические результаты, эта отрасль науки не имеет единых взглядов на то, как на самом деле устроена та самая физическая реальность, которую квантовая механика призвана описывать.
В древней истории скифы занимали значительное место. Их внешность и обычаи подробно описал Геродот. Скифские курганы распространены по всей Евразийской степи — от Внутренней Монголии до севера Причерноморья. Одна из характерных черт материальной культуры — знаменитый звериный стиль. Археология не дала убедительных ответов на вопросы о происхождении скифов, а также о том, кто их прямые потомки. Ученые возлагают надежды на палеогенетику.
Люди часто говорят, что хотели бы построить длительные отношения прежде всего с добрым, внимательным и надежным человеком, однако большое внимание уделяют внешнему виду потенциального партнера. Исследователи из США обнаружили психологический фактор, объясняющий это противоречие и влияющий на значимость физической привлекательности при выборе «второй половинки» в каждом отдельном случае.
Прибывшая из межзвездного пространства предполагаемая комета 3I/ATLAS движется по траектории, максимально удобной для гравитационных маневров управляемого корабля, при этом возможность ее отслеживания с Земли практически минимальна. По мнению некоторых ученых, такое «поведение» объекта наводит на определенные мысли.
В эксперименте ученые проследили за физиологическими реакциями при просмотре видео с музыкальным сопровождением, созданным нейросетями либо людьми. Результаты показали, что по эмоциональному воздействию ИИ-композиции могут сравниться с человеческими.
Физики впервые смогли напрямую наблюдать спиновые волны, или магноны, внутри материала с нанометровым разрешением. Это достижение открывает путь к созданию нового поколения электроники, более быстрой и энергоэффективной.
Прибывшая из межзвездного пространства предполагаемая комета 3I/ATLAS движется по траектории, максимально удобной для гравитационных маневров управляемого корабля, при этом возможность ее отслеживания с Земли практически минимальна. По мнению некоторых ученых, такое «поведение» объекта наводит на определенные мысли.
Результаты эксперимента в США в будущем могут позволить добиться разрешения на использование отработанной конопли в качестве кормовой добавки в животноводстве.
Команда исследователей из Сколтеха, МФТИ, Института искусственного интеллекта AIRI и других научных центров разработала метод, позволяющий не просто отличать тексты, написанные человеком, от сгенерированных нейросетью, но и понимать, по каким именно признакам классификатор принимает решение о том, является ли текст генерацией или нет. Анализируя внутренние состояния глубоких слоев языковой модели, ученые смогли выделить и интерпретировать численные признаки, отвечающие за стилистику, сложность и «степень уверенности» текста.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии